Первое рацпредложение

    Вряд ли кто обратил внимание на то, что ось колеса плуга изменила форму. А случилось это вот почему. Я закончил институт по специальности «металлорежущие станки». Когда же я пришёл по назначению на завод плугов, начальник отдела кадров, как выяснилось позже, - лиса и антисемит, предложил мне должность помощника мастера заготовительного участка штамповочного цеха. Напоминаю, моя специальность «металлорежущие станки», однако, я согласился.
  - Будет трудно, - предупредил он улыбаясь.
  - Я трудности не боюсь, - бодро ответил я.
  - Ну, и ладненько.

Так я начал работать. Как правило, я работал в ночную смену, когда из начальства, кроме меня, в цехе никого не было. В одну из смен я должен был нарубить заготовки вот этой чёртовой оси. Заготовка представляла собой пруток стали диаметром 30 мм и длиной около метра. Весила заготовка почти 20 кг. По неопытности я не проверил длину, и утром выяснилось, что заготовка на 20 мм короче. Трагичность ситуации усугублялась тем, что, желая перевыполнить план, я распорядился нарубить весь металл на месяц вперёд, а это было почти 20 тонн. Мало того, что этот металл можно было только отправить на металлолом, так ещё и срывался план завода. Как видно, я тогда не совсем представлял себе всей трагедии, потому, что, желая выйти из положения, я пошёл посмотреть на сам плуг. Я обратил внимание, что ось в готовом виде была в форме буквы Г и ничто не мешало согнуть её в двух местах. Таким образом можно было сэкономить даже больше недостающих 20 мм. Я простодушно пошёл к начальнику цеха и, заикаясь, рассказал ему о своих мыслях.
  - Иди, иди, Шнайдер, - не слушая, сказал начальник цеха, потом поднял на меня обезумевшие глаза, и вдруг буквально убежал в управление. Через два часа мы получили извещение из отдела главного конструктора, в котором был чертёж оси такой формы, как я предлагал.
  - Пиши рацпредложение, - мрачно пошутил товарищ. Я смущённо улыбался. В результате я получил выговор и меня лишили премии.
  После этого случая я ещё долго был предметом шуток сослуживцев и товарищей. 


Рецензии