Летом на даче повесть о превратностях любви Гл. 17

               
            Через  неделю  семейство  профессора  Томлинга  вновь  собралось  на  даче.  По  поселку  уже  расползлись  сплетни  о  выходке  старшей  дочери  профессора.  Кто-то  видел,  как  Манефа  расписывала  окна  и  двери  дачи  Дёмы  навозной  жижей.

            Дёма  поколотил  Соню,  считая  ее  главной  виновницей  всего  произошедшего.  Соня  сбежала  от  мужа  в  город  и  спряталась  у  подружки.  Она  позвонила  Карпу  и  сообщила,  что  если  он  еще  не  передумал  убить  свою  жену,  то  она  ему  поможет.  Но  Карп сделал  вид,  что  не  понимает,  о  чем  толкует  Соня.
 
            После  обеда  на  дачу  профессора  пришли  Ирина  и  Гера.  Они  провели  последнюю  неделю  в  городе  и  еще  не  слышали сплетен.  Жанна  им  все  рассказала.  Она  была  так  расстроена  ужасными  событиями  накануне  свадьбы,  что  искала  у  друзей  поддержки.

            -  Я  вам  так  благодарна,  что  не  бросили  меня  в  трудную  минуту,  -  Жанна  обняла  Ирину  и  пожала  Гере  руку.  -  Весь  поселок  гудит,  как  потревоженный  улей.  Папа  как  услышал пересуды соседей,  схватился  за  сердце.  Анфиса  ходит  мрачнее  тучи. Манефа  гоняется за Карпом и отвешивает ему оплеухи, требуя вернуть деньги, отложенные на строительство бани. Карп их украл и промотал в ночном клубе. Самое печальное, что Костя после всего случившегося стал меня  избегать.  Обещался  приехать  сегодня  вечером,  но  приедет  ли,  даже  не  знаю.

            Жанна  и  Ирина  медленно  прогуливались  меж  яблонь.  Гера  шел  за  ними  со  скучающей  миной.  Он  сорвал  прутик  и  покусывал  его,  рассеянно  слушая  жалобы  Жанны.  Переживания  Павла  Степановича,  плохое  настроение  Анфисы  и  взаимоотношения  Карпа  и  Манефы  его  совсем  не  интересовали.  Услышав,  что  Константин  Львович  не  приедет,  физиономия Геры  оживилась:  «очень  хорошо,  а  то  Ирина  снова  будет  чахнуть  от  тоски  после  встречи  с  ним».

            Но  Константин  Львович  приехал.  Лицо  Жанны  засветилось  радостью,  когда  она  увидела  автомобиль  жениха,  свернувший   на  подъездную  дорожку.  Анфиса,  стоящая  на  веранде,  следила  из-за  тюлевой  шторы  за  подъехавшей  к  крыльцу  машиной.  Хмурое  лицо  ее  разгладилось,  сделалось  кротким  и  приветливым.
 
            Ирина  наоборот  погрустнела,  наблюдая  за  подругой,  которая  с  ликующими  вскриками  кинулась  навстречу  жениху  и  повисла  у  него  на  шее.  Девушка  страдальчески  поникла,  когда  к  ней  приблизился  Гера  и  по-хозяйски  обнял  за  плечи.

            Карп  при  появлении  Константина  Львовича  все  внимание  сосредоточил  на  Анфисе,  бешено  ее  ревнуя.  Он еще  не  потерял  надежду  ее завоевать.  Карп  был  уверен,  что  как  только  Константин  Львович  и  Жанна  поженятся,  Анфиса  от  безысходности  упадет  в  его  объятия.
 
            Павел  Степанович  повеселел,  видя  счастливое  лицо  любимой супруги,  и  перестал  сердиться  на  старшую  дочь.  Манефа,  довольная  изменившейся  к  лучшему  атмосферой  в  доме,  перетащила  шезлонг  в  тень  под  яблони,   устроила  в  нем  свое  большое  тело  и  заснула.
 
            Жанна  предложила  организовать  праздничный  ужин.  Нина  Петровна  в  эти  выходные  осталась  в  городской  квартире.  Пока  хозяева  отдыхают  на  даче,  домработница  затеяла  генеральную  уборку.
   
            -  Надеюсь,  на  этот  раз  вы  не  взвалите  всю  готовку  на  меня,  -  Анфиса  была  не  против  праздничного  ужина,  но  решила  сразу  разграничить  обязанности.  -  Девчата, вы  делаете  салат,  а  я  займусь  рыбой.  На  десерт  можно  приготовить  мусс  из  красной  смородины  и  крыжовника.

            Девушки  с  энтузиазмом  принялись  крошить   овощи. 
            -  А  у  нас  проблема,  -  Жанна  заглянула  в  холодильник.  -  Закончилось  оливковое  масло.  Майонез  Манефа  органически  не  переносит.  Магазин  уже  закрыт.  Что  же  делать?
            -  Пусть Гера сходит за маслом.  У  них  в  холодильнике  стоит  целая  бутылка,  -  предложила  Ирина  и  убежала  искать  парня,  бродящего  где-то  в  саду.
            Жанна  наполнила  салатник  порезанными    овощами,  и   помогла  Анфисе  чистить  рыбу.

            Ирина  нашла  Геру  в  зарослях  вишни.  Парень  лакомился  спелыми  ягодами. Девушка отправила его с поручением, тоже съела  несколько ягодок вишни и полюбовалась закатом, гадая, какой завтра будет день: солнечный или дождливый. Возвращаясь  в  дом,  она  заметила  Константина  Львовича.  Выполняя  распоряжение  Жанны,  молодой ученый  собирал  крыжовник.  Константин  Львович  плохо  справлялся  с  заданием  невесты.  Увидев  сидящую  на  листе  бабочку,  он  замер,  разглядывая  насекомое.

            Ирина  подошла  к  Константину  Львовичу  и  окинула  влюбленным  взглядом  его  фигуру.  Ученый  обернулся  на  девушку,  стоящую  рядом,  и  смутился,  застигнутый  за  странным  для  взрослого  человека  занятием.

            -  Бабочка  так красива! Она притягивает взор и вызывает восхищение! Она живая! У нее есть свои заботы, радости и огорчения. Взгляните, как перебирает лапками и трепещет крылышками! Интересно, о чем она думает?  Я могу  часами  наблюдать  за удивительными созданиями природы.  Понимаете  ли  вы  меня?

            -  Я  вас  очень  понимаю!  -  воскликнула  Ирина с восторгом.  Сердце  девушки  затопила  волна  нежности.  Она  чувствовала  в  молодом ученом  родственную  душу.  «Я  должна  ему  сказать!  Не  могу  больше  молчать!»  -  Я  люблю  вас!  Я  люблю  вас!

            В  страстном  порыве  Ирина  сжала  руку  Константина  Львовича.  От ее  движения бабочка вспорхнула и улетела.
            Мужчина  взглянул  в  одухотворенное  любовью  лицо  девушки и отстранился.  Горячность  Ирины  его  напугала.  Константин  Львович  часто  слышал  от  женщин  признания в любви,  и  всегда  не  знал,  как   вести  себя  в  подобной  ситуации.  Как  дать  понять  этой девушке,  что  у  нее  нет  шансов  на  ответное  чувство,  и  при  этом  не  оскорбить  ее.
 
             Константин  Львович  осторожно  высвободил  руку  из  пальцев  Ирины. 
             -  Что  вы  такое  говорите?!  Вы  не  должны  меня  любить!  Это  не  правильно!  Ваша  любовь  не  принесет  вам счастья! 
             -  Я  не  могу  не  любить вас!  Это  чувство  сильнее  меня!  Как  мне  без вас жить?  -  вскричала  Ирина  дрожащим  голосом.
 
             Проснувшаяся  в  самом  начале  разговора,  Манефа  сидела  тихонько  в  шезлонге, и слушала  пылкие  признания  девушки,  медленно  наливалась  злобой.  «Я  пристроила  эту  девицу в богатую семью,  и  вот  как  она  отплатила  мне  за  доброту.  При  первом  же  удобном  случае  пытается  соблазнить  жениха  моей  сестры  и  своей  лучшей  подруги».
            Манефа  выбралась  из  шезлонга  и,  тяжело  ступая,  направилась  к  молодой  паре.  Константин  Львович  и  Ирина,  услышав  за  кустами  треск  шезлонга  и  грозное  сопение,  поняли,  что  были  в  саду  не  одни.
 
            Массивная  фигура  Манефы  выплыла  из  сумерек  на  освещенное  фонарем  пространство.
            -  Как  же  тебе  не  стыдно,  чумазая  девчонка,  самой  набиваться  мужчине?  Жениха  у  моей  сестры  хочешь  отбить?  Даже  и  не  думай!  Кто ты по сравнению с Жанной? Дурнушка!  -  разгневанная женщина для большего устрашения изобразила такую свирепую гримасу, какую только могло позволить ее пухлощекое лицо.

            Константин  Львович  с недоумением смотрел  на пробирающуюся меж кустов крыжовника будущую  родственницу.  Ирина  стояла  рядом,  как  пришибленная.  Она  закрыла  лицо  ладонями  и  зарыдала. 
           - Рожей не вышла, а туда же, лю-ю-блю! – Манефа остановилась перед ними, уперев руки в бока, и презрительно выпятила губы.
           Константин  Львович  не  выдержал.  Он  подскочил  к  Манефе  и  шлепнул  ее  по губам  ладонью.  Женщина не ожидала такого от ученого-тихони и  нервно  икнула.

             В  эту  минуту  из  дома  выбежала  Жанна.
             - Манефа,  ты  опять  бранишься?  Ну, прекрати уже!  Сколько  можно кидаться на людей!  -  Жанна  схватила  жениха  за  рукав,  подхватила  под  локоть  Ирину,  и  повела  их  в  дом.
 
             - Я свое гнездо защищаю, - попыталась оправдаться Манефа,  понуро плетясь  следом, но ее никто не слушал. 
             Она  поднялась  в  свою  комнату  и  плашмя  упала  на  постель.  «Со  мной  что-то  неладное  твориться.  Я похожа на старую ворчунью. Раньше  я  не  была  такой склочной. Это – побочное действие нового лекарства. На  неделе  обязательно попрошу врача заменить этот препарат на другой»,  -  размышляла  Манефа,  подсовывая  под  голову  поролоновую подушку.
 
            Поздним вечером,  вернувшись  к  себе  на  дачу,  Гера  и  Ирина  сидели  рядышком  на  диване  в  гостиной.  Девушка  рассказала  парню  о  выходке  Манефы,  умолчав  лишь  о  своем  признании  Константину  Львовичу  в  любви.
            -  Эта  толстая  дурища  очень  пожалеет,  что  оскорбила  тебя.  Я  отомщу  ей,  вот  увидишь,  -  лицо  Геры  порозовело  от  негодования.
            -  Я  сама  ей  отомщу!  -  на  глаза  Ирины  навернулись  слезы,  -  за  то,  что  наплевала  мне  в  душу!


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/09/10/1143


Рецензии
Спасибо, Вилора, за удовольствие от чтения очередных глав Вашего романа.

Я понял, чем мне импонирует эта история. Тем, что в ней бурлит жизнь: непритязательная, обыденная, мелочная, но это жизнь, а не застывшая, как сломанный будильник, смерть.

Рой Рябинкин   08.09.2016 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию! Я случайно к Вам на страницу зашла под псевдонимом, а не для того, чтобы от дел оторвать. Какая-то рамка появлялась, несколько раз перезагружала программу и забыла уже в кабинете нахожусь или нет.
А я поняла, почему Вам нравится Манефа. Я ее списала с преподавателя математики в университете, дважды доцента (не знаю почему, но ученая степень у нее доцент доцент), в жизни - обычная женщина: невысокая, полная, разговаривает на "деревенском" языке и копается в саду, как простые смертные. Я живу в провинциальном городе, поэтому и герои у меня немного смешные.
С уважением!

Вилора Чамвел   08.09.2016 21:16   Заявить о нарушении
Зашла не для того, чтобы от дел оторвать".

Нет у меня никаких дел, Вилора.

Я целый день вишу в интернете, как в петле, пытаясь им одурманить голову.
никогда не переживайте , что я делаю что-то по принуждению,Я попросту не умею подчиняться. Я вырос свободным в свободной степи и и таким и останусь.

Мне сейчас нелегко и я заглядывал на странички любимых добрых по сути авторов, ожидая новых вещей: Валентина Гадзиковского к Вам.У него ничего нового нет, Он в депрессии, а ВЫ меня порадовали продолжением своего романа. Спасибо.

Рой Рябинкин   08.09.2016 21:31   Заявить о нарушении
Прочтите его "Зимние башмаки", как-нибудь. Замечательная добрая вещь.

Рой Рябинкин   08.09.2016 21:32   Заявить о нарушении
Рекомендуемого Вами автора прочитаю.
С уважением!

Вилора Чамвел   08.09.2016 21:42   Заявить о нарушении