Стираем Разум

        "Богу недурно удалось создать природу, но с человеком у него произошла осечка".   

                Жюль Ренар (1864-1910)

*****
    
        "У людей нет оснований так бедствовать, подумала она, нет никаких причин быть несчастными, но тут же вспоминала, что причина имелась: они изгнали из своей жизни разум – то, что делает их сильными".

                Эйн Рэнд, "Атлант расправляет плечи"

*****

      И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев! - Пейте и опьяняйтесь! Изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который я пошлю на вас. (Иер. 25:28) Если же они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф: вы непременно будете пить. (Иер 25:7-38)
 
                Откуда это?.. Из самой "попью... лярной" на блокадной Матушке-Земле книги...

*****

      В мае этого года нашёл очень интересный, и довольно простой рецепт: «Полезные свойства чеснока известны издавна. Этот природный антибиотик убивает микробы и вирусы, улучшает кровообращение и снижает уровень холестерина. Настойка чеснока на красном вине — незаменимое средство для тех, кто постоянно испытывает резкие перепады кровяного давления. Также это лекарство отлично укрепляет иммунитет, очищает кровь, положительно влияет на женскую репродуктивную систему. Сегодня мы поделимся с вами уникальным рецептом настойки чеснока, надеемся, он вам обязательно пригодится.
Ингредиенты: 12 зубчиков чеснока; 1 литр кагора.

       Приготовление: разрежьте каждый зубчик чеснока на 4 части и поместите их в стеклянную банку. Залейте зубчики чеснока вином и плотно закройте банку крышкой. Поставьте банку в темное прохладное холодное место на 2 недели. 2–3 раза в день встряхивайте банку. Процедите настойку и перелейте ее в бутылку из темного стекла.
      
      Употреблять лекарство следует по 1 чайной ложке 3 раза в день на протяжении 30 дней. Через 6 месяцев можно повторить курс еще раз».

      Рецепт зачистки показался мне полезным для моего крайне изношенного организма от насыщенных событий полста одного года жизни. Решил приготовить и почиститься, в первый раз.

      Но «прочёл и решил» - это не значит начал действовать. Заноза «желания приготовить и начать пить» сидела, но всё как-то не складывалось.

      Пришёл июль и, перед дальней поездкой решил – пора начать! Трясти будет, конечно, некому, но полных 3 недели отстоит точно! Значит, компенсирую встряску увеличением срока настаивания! И сделал по технологии, и поставил настаиваться…

     По прошествии срока, вернувшись, процедил – и наконец-то начал! Прямо с утра!..

     И тут же получил удар, немедленно, почти мгновенно, с первой чайной ложки… Думаете приятный?.. Нет, не угадали - крайне неприятный: я почувствовал, как пропала моя жизненная энергия и просел разум. Я получил нокдаун, и краски жизни померкли. Я встряхнул головой, как бык, после неожиданного удара в лоб кувалдой и отнёс это на сногсшибательную положительную силу этого зелья, а неприятные ощущения... ну так занозу вытаскиваешь тоже приятного мало… В обед и ужин процедура прошла по графику, и утреннего эффекта я не почувствовал, никакого не почувствовал.

     Но, на следующий день, с утра, натощак, эффект удара по жизненной энергии и разуму повторился. И вот теперь я задумался о воздействии этого с любовью приготовленного лекарства на мой организм…

***

     Годами, десятилетиями, если не столетиями и тысячелетиями по всему миру идут отчаянные споры о пользе «культурного пития» вообще, о культурных напитках и их дозах. Институты, лаборатории, светила мировой медицинской науки, общественные и политические деятели, и просто долгожители, бьются в непримиримой схватке о пользе, или вреде, различных растворов этилового спирта на организм человеческий. И никому не удается со своей персональной истиной забраться на Олимп и закричать:

     - Воздействие алкоголя "в ограниченных количествах" полезно человеку! – и дальше бла-бла-бла минут на 20.

Или

     - Воздействие раствора этилового спирта губительно для человека! – и далее тоже минут на 20 с доказательствами.

     Я, используя только свой собственный жизненный опыт, выскажу иное, отличное от всех мнение:

     - Раствор этилового спирта может благоприятно действовать на некоторые органы и системы организма при соблюдении крайней умеренности и нерегулярного его принятия, как лекарство, но в любых, даже незначительных дозах, при любой периодичности, уничтожителен для разума человеческого в день его принятия с последствиями на несколько суток.

     Почему так категоричен и непримирим?..

     Объясню…

     У меня цель такая есть, полностью отказаться от употребления, но пока не получается – никак. И причин тому много: встречи с друзьями-товарищами; невозможно отказать предлагающему или зашедшему в гости; чтоб сердце не остановилось от очередной ИМЕННО внутрироссийской новости ("беспокоит меня Гондурас" - это не ко мне); негативные мысли "о собственной жизни" погасить… Много отговорок и оснований, сами знаете – чего рассказывать.

     Могу это отсечь? Да, могу, но крайне сократиться мой социум, из которого я и так отчасти выпадаю по многим, порой независящим от меня причинам. Есть такое, признаю.

      Признаю также и то, что порой не научился неожиданные и мощные негативные внутрироссийские новости извне, без угрозы получения инсульта или инфаркта, быстро гасить волевым усилием... Зело слаб и я - могу принять чтоб погасить адреналин. Говорят очень плохо, знаю. Но бывает... бывает... Работаю над собой...

      Но разговор сейчас не обо мне, а об Организме и Разуме…

      Если Организму в лице его отдельных органов, «когда-никогда» алкоголь может быть и полезен, то Разуму он не полезен никогда! Примеров – масса! Но ни одного примера приводить не буду ибо уверен: ни один, ни десять, ни сто, ни даже тысяча примеров никому ничего не докажут! Проверено!.. И вообще, пример никогда не являлся доказательством!

     Прошу обратить ваше внимание, уважаемые читатели, что я не пишу о том, что алкоголь вреден мозгу, или мозгам, я пишу, что он вреден Разуму! Этому могучему творческому нечто, что отчасти связан с мозгом, но, ни в коем случае им не является! Разум – это один из «продуктов» деятельности мозга, крайне чувствительный к алкоголю… Они в паре не живут, - или один, или другой.

     Да, после принятия алкоголя уничтожается мозг через уничтожение нервных клеток и, следовательно, связей между ними!

     Да, через некоторое время посредством особого механизма «через запах» нервные клетки восстанавливаются, как и восстанавливаются синоптические связи между ними, но…
   
      В этот период восстановления Разум проседает, восстанавливаясь, и выходит на свой прежний КПД. Срок? Для меня 3 дня. То есть я могу творчески мыслить и размышлять по прошествии 3-х дней после принятия алкоголя, а 3 дня это нокдаун, - восстановление себя во времени и пространстве. Доза? От рюмки коньяка! От фужера вина или шампанского! От бокала пива!

    Да, даже от столовой ложки настойки чеснока на кагоре Разум отказывается действовать!

     Да, можно «принять» и работать, но творческой работой это назвать нельзя! Механической, да – можно, но творческой – нет! Проверено!

     Можете меня, конечно, убедить многочисленными примерами из своей жизни, или из жизни Великих, что без фужера или стопки творческий процесс не запускался! И тут не могу не согласиться! Даже допускаю, что так оно и было и есть! Но опять моё НО…

     Никто не отменял силы самовнушения, и эта аутогенная тренировка для Них, выпивающих и после этого творящих, звучит приблизительно так:

- Только  приняв тут и сейчас то, что я сейчас налью, я смогу стать Творцом и начну Творить… 

    Никто не отменял под воздействием алкоголя перехода в изменённое состояние и переключения тумблеров акцентов внимание: принял, и вот исчезло одно тревожащее чувство и возникло другое – то, что сейчас является целью.

    Этот алкогольно-творческий процесс двуедин, для меня лично. Для вас он может быть и триединым и многоединым. Даже возражать не стану. Верите в это? – значит так оно и есть!

    Я про другое…

    Принимая дозу, любую, алкоголя мы отрицаемся от своего чистого и не затуманенного Разума, проявляя слабость силы воли, уходим в изменённое состояние либо в зону «неги и расслабления» либо в зону «механической работы» либо в зону «изменённого творческого состояния». Иного быть не может. Проверено!

    К чему написал?.. Предупреждён – вооружён. Выберите же правильный акцент: всё для удовольствия Тела или всё для совершенствования своего Разума. И на двух стульях тут усидеть не удастся… ни-ко-му…

     И на посошок, из фактов развития рассматриваемой мной ситуации во времени:

ГОСТ на этиловый спирт 1972: «Этиловый спирт — легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы».

ГОСТ на этиловый спирт 1982: «Этиловый спирт — легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам».

ГОСТ на этиловый спирт 1993: «Этиловый спирт — легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом».

ГОСТ на этиловый спирт 2016 (по моему твёрдому убеждению): «Этиловый спирт — легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость, относящийся к сильнодействующим и быстропривыкаемым наркотикам, который вызывает уничтожение разумной и творческой деятельности человека, превращающий его в получающее удовольствие - от его поглощения - неразумное животное».

ГОСТ на этиловый спирт 2022 (предполагаю): «Этиловый спирт – легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, в различных растворах и ограниченных количествах, полезная человеческому организму».
   
    Только так, и никак иначе!

06.09.2016
15-29


Рецензии