Шакалы на дорогах

                ГАИ, ГАИ, водителя дои,
                Как дойную корову, качай права свои…
                (из песни Игоря Малинина «ГАИ»)


Вот уже 7 лет как я на пенсии по инвалидности. Время бежит неумолимо, а устроиться на нормальную работу по специальности никак не удается- мешает колдовская запись в «трудовой» об инвалидности 2 группы. Пенсию мне назначили на уровне выживаемости, но я как- то с этим смирился, приспособился на всем экономить и отказывать себе во многом.
 Имея голову на плечах ,руки, ноги, имея богатый запас знаний в области механики, электротехники ,электроники и т.д я смог  компенсировать  львиную долю затрат в бытовом отношении. Этому меня научил еще отец, обладающий такими же знаниями и умением и, которому я бесконечно благодарен.
Не имея работы, живя только на «слезную» пенсию, я все-таки перебрался жить в другой город поближе к родственникам т.к на прежнем месте жительства я оставался в полном одиночестве.
Совершив процедуру  переезда,  я как-то воспрял  духом и, болезнь меня стала меньше беспокоить. За удачно проданную квартиру я получил возможность устроиться в Волгодонске , да еще оставалось на помощь сестре и купить себе все самое необходимое.
Уезжая с прежнего места жительства я бросал почти все нажитое : обстановку в квартире- мебель ,бытовую электро и радиотехнику, сад- огород и с тремя челночными сумками приехал в Волгодонск.Здесь я купил: квартиру ,всю обстановку, подержанную машину, лодку.
Так как с детства я пристрастился к рыбалке, то без всего этого  не мог представить себе дальнейшее существование, тем более ,что Дон всегда славился прекрасной рыбалкой.
 Но была проблема – мне врачи запретили пользоваться транспортными средствами по банальной причине, что я как инвалид должен употреблять психотропные лекарства. Я долго прислушивался к пожеланиям  врачей ,но беда в том ,что после употребления этих лекарств я долго не мог прийти в себя – они начисто отшибали память и уверенность в себе.
Я превращался в самый натуральный овощ. Придя к выводу ,что без таблеток можно и обойтись путем глубокого самовнушения, интересными занятиями ,спортом и терпеть перенося значительные муки, не обращаясь к врачебной помощи,так как я понимал что врачи на мне уже давно поставили крест – инвалид на всю жизнь.
 Но я с этим никак не мог смириться. Моей болезнью болели многие великие люди и ничего- еще творили чего-то.
 Имея достаточные знания в области компьютерной техники я получил не малую информацию из интернета во всех интересующих меня вопросах, в том числе и медицинских.
Итак был я лишен права управлять автомототранспортом, с которым  был связан начиная с 16 лет,- сначала мотоциклом, затем с 23 лет автомобилем на протяжении более 30 лет.Опыт управления транспортом во мне засел капитально, как говорится- мастерство не пропьешь.
Что может испытывать летчик, лишенный права летать? Так и во мне сохранилась эта потребность в управлении автомототранспортом. Тем более, что я рыбак с детства и болею этим всю жизнь. А рыбалка без машины, без лодки с мотором – это баловство, занятие для детей. Поэтому мне ничего не пришло в голову более убедительного, как  переступить закон –ездить без прав на свой страх и риск, прекрасно понимая чем это может закончиться.
 За более чем 30 лет управления автомототранспортом я не совершил ни одного ДТП, хотя и было нарушение ПДД- в частности из-за управления переоборудованным мотоциклом.
 А дело было так: вышел ресурс двигателя моего «Минского»,мотор нужно было менять.Но в продаже я его никак не мог найти, как раз время было перестроечное. Зато в Ижевске я удачно купил  двигатель от "ИЖ-Планета 5" , у меня появилась идея поставить его на раму «минского».
 Так как я по образованию инженер-механик, конструктор то мне вполне хватило знаний приспособить этот двигатель к «минскому». Все получилось прекрасно: удлинил раму, скомпоновал, пересчитал силовую передачу, поставил двойной глушитель от "минского", усилил подвеску .
Теперь мой мотоциклет вместо 90 км/ч стал развивать -120 км/ч при мощности двигателя в 2 раза большей.
 Но мотоцикл получился эксклюзивным и я его берег от сильных ударов и перенапряжений. Трогался он легко со 2-ой передачи. Внешне отличить его от «минского» было довольно трудно, выдавала только двойная выхлопная труба.
 На нем я проездил 15 лет, накатал-40000 км и только 2 раза у меня отбирали права за "переоборудование".  Но все благополучно разрешалось- заплатив мизерный штраф и пообещав гаишникам все поставить на место,я продолжал наслаждаться своим "ноу-хау".
На нем я запросто мог лазить по крутым берегам рек ,а на проселочных дорогах легко обгонять любой транспорт.Сравниться со мной по маневренности,компактности -мало кому удавалось...
В Волгодонске почти 2 года я ездил на своей,уже второй «Ниве».Вообще по «Нивам» у меня опыт сложился не малый – более 20 лет эксплуатации...
Но я отвлекся, мой пост о шакалах на дорогах.
В начале сентября я решил съездить на рыбалку, вернее, в разведку на Сухую – рукав Дона. Отправляюсь обычно с утра,сразу после восхода солнца, когда на дорогах просторно - машин единицы.
 Разведав рыбацкие места, немного  успешно покидав спиннинг, я возвращался домой через Цимлянск. Состояние было довольно утомленное из-за 4-х километровой гребли на веслах и 30-ти градусной жары - соответственно и внимательность на гаишников была пониженная.
Соблюдая все правила по скорости, по знакам ,у одного из пешеходных переходов я поздно заметил стоящую на обочине машину ГАИ «канарейку-десятку".
 Подъезжаю ближе, гаишник вдруг вышел из машины и  напротив меня поднял полосатый жезл. А дорога как раз раздваивалась(скорее всего он умышленно так встал), я не мог остановиться посреди перекрестка, а инстинктивно проехал дальше метров на 100.За это время у меня в голове мелькнула шальная мысль:
 «А не ехать ли дальше…?»,но в последний момент я отбросил ее: «Он все равно меня догонит - впереди трасса без всяких поворотов на проселочные дороги…».
Я остановился у самой обочины после развилки. В зеркало заднего вида я видел как гаишник лихо запрыгнул в «десятку» и через 5 секунд, со свистом тормозящих колес,  был уже как перст  передо мной, пулей выскочил из машины , подошел ко мне, и даже не поздоровавшись и не представившись стал требовать от меня документы.
 В течении десяти секунд я был в раздумьи и решил все-таки не юлить ,а говорить так как есть: что у меня нет прав, ОСАГО, но есть ПТС и машина зарегистрирована на меня.
 Гаишник в фамильярно-приказном тоне потребовал чтобы я вышел из машины, вынул ключ из замка зажигания и отдал ему. Я безукоризненно подчинился. Гаишник был лет 35-ти, "старлей"  и годился мне в сыновья.
 «Хорошо что еще руки на капот не заставил положить!»- с усмешкой подумал я. Затем он также фамильярно пригласил меня в «канарейку».В машине гаишник стал меня шантажировать, давя на психику, видя мои усталые глаза, небритое красное лицо- вызывающим тоном бросил мне:
- Пил вчера,…вижу по глазам что пил? Ну-ка дыхни! Сейчас же проведем медицинскую экспертизу-
 Я выдохнул на него всем своим беззубым ртом и категорически стал отрицать его подозрения. Никогда я не имел привычки садиться за руль "выпимши" или с похмелья.
-Тогда почему сразу не остановился?-
Я стал было оправдываться, что не мог остановиться посреди раздваивающейся дороги...,но он уже перешел на основную угрозу:
- Итак, за неподчинение работнику ГАИ, за управление в нетрезвом виде, за управление без водительских прав и страховки тебе грозит штраф- как минимум "тридцатник" + эвакуатор и штраф- стоянку… Ну что, будем оформлять протокол, Леонидыч? - заглянув в мою "пэтээску" победно усмехнулся гаишник.
 Ошарашенный таким  заявлением гаишника, немного помолчав, я спросил о возможности какого-нибудь другого варианта- без протокола, эвакуатора и штраф-стоянки.
-Ну если без этого, то 25 тысяч и едешь дальше! -
Я  стал вдруг оправдываться, давить на жалость что я пенсионер, инвалид, живу на мизерную пенсию…
-Может быть на 20 штук договоримся?- вдруг брякнул я, сам того не желая.
-Деньги при себе есть, Леонидыч?- вдруг сменив тон, спросил гаишник.
Я ответил что с собой денег нет, но есть на банковской карте, которая осталась на даче. Стал соображать, как потянуть время.
 На первой карте- у меня «мышь удавилась»,вторая банковская карточка, на которой я держал 16 штук была на квартире в Волгодонске и пин- кода на нее я не помнил т.к она была переиздана полгода назад и я ей давно не пользовался.
-Дача недалеко - в 10 км от сюда, по трассе можно быстро обернуться - раздумывая как дальше быть брякнул я.
-На ключи, закрывай машину, садись в «канарейку»,поехали на дачу - деловито бросил мне гаишник, усадив на заднее сиденье своего напарника - тоже "старлея".
Быстро домчались до дачи, на которой я вот уже второй месяц обитал.
Дача племянника Антона была прилично заброшена и требовала благоустройства для нормального проживания. В доме были: электричество, вода, но не работал телевизор, вентилятор, электротриммер, душ, пылесос, холодильник требовал ремонта,забор покосился, входные ворота открывались со страшным скрипом грозя отвалиться в любой момент.Кроме того все заросло травой ,земля 100 лет не пахалась …
Пришлось мне всем этим заниматься, но одновременно здесь была и неплохая рыбалка на Беловежском котловане соединяющимся с Доном. Пару раз в неделю за утро на "фидер" я обычно вылавливал по 2-3 кг карпа, леща, тарани.Половина холодильника уже была забита вяленой рыбой…
Но я опять отвлекся.
По приезду на дачу, я зашел в дом.Гаишники в это время поджидали у ворот. Я схватил телефон и позвонил сестре, попросил у нее 20 штук в надежде побыстрее расплатиться с назойливыми гаишниками, но у нее как всегда в наличии денег не оказалось…
Пришлось обреченно гаишникам сказать, что карточка находится в квартире в Волгодонске.
 -Тогда едем составлять протокол - как- то недовольно промолвил гаишник ,беря меня на « пушку».
По тону его резюме я интуитивно определил что ему очень хотелось получить деньги на руки, а не заниматься протоколом.
Приехали обратно в Цимлянск к месту задержания. Моя «нивушка» одиноко стояла на обочине дороги, сердце мое радостно забилось - «с ней ничего не случилось!».
 Ведь она не раз уже выручала меня, также как и я ее, особенно 2 года назад, когда я «попал» на литорали Цимлянского водохранилища, где казалось бы безнадежно застрял в болоте литорали. Об этом я уже подробно написал в своем рассказе «Неудача с благополучным исходом».
Остановившись возле моей машины, гаишники стали рассуждать- ехать ли им в Волгодонск за 25 км.Этого делать им не хотелось, видимо, побаивались своего начальства, стали предлагать мне ахинею по переброске средств с одной карты на другую в личном кабинете банкомата.
Я этим никогда не занимался, а обычно операции такого рода проводил в интернете через онлайн –сбербанк – там нужно знать логин и пароль личного кабинета. Я наугад ляпнул им, что без пин-кода второй карты, который я не помнил, ничего не получится. Этого было достаточно, чтобы их отшить.
-Ну тогда будем оформлять протокол- недовольно прорычал гаишник, опять беря меня на «пушку».
 Ох, как хотелось им содрать с меня бабки! На удивление второй гаишник сидел мышкой и голоса не подавал.
Немного подумав, гаишник сменил тон на заискивающе- вежливый:
-Ну ладно, Леонидыч ,берите ключи, садитесь в свою машину, езжайте в Волгодонск на квартиру, мы будем вас сзади сопровождать ,только езжайте побыстрее, вы и так у нас отняли столько времени(как будто у них были дела поважнее, чем выкачивать бабки с водителей!).
Я мчался по трассе до города - 110км/ч, хотя трасса позволяла гнать в 2 раза быстрее,  чувствовал какое- то облечение и радость что машина при мне, я за рулем и безусловно доеду до дома, не испытывая страха быть остановленным на дороге, так как меня сзади прикрывали гаишники.
Моя старушка на этой скорости уже заметно вибрировала ,скорее всего от несбалансированности колес, да и я никогда на ней не ездил на скорости более 100км/ч т.к в основном ездил по полевым дорогам.
В зеркале заднего вида я с улыбкой наблюдал сопровождавших в 100 метрах от меня гаишников. За ними вереницей тянулась колонна автомобилей и ни одна из них не осмелилась обогнать – «Боятся шакалов, злоупотребляющих своим служебным положением…!».
В этой истории я конечно виноват- нарушил закон, но гаишники виноваты втройне, и наказание им грозит потерей карьеры, если не уголовной ответственностью за рэкет, коррупцию.
По городу я ехал также уверенно и старался не нарушать правила. Гаишники постоянно сидели у меня на хвосте и не упускали из виду, держась на почтительном расстоянии – не менее 100 метров.
«Ясное дело - шакалы вели свою добычу и не собирались ее упускать. Да и не убежал бы я от них т.к у них были мои просроченные права и ПТС».
По дороге мне часто названивала сестра, но я не брал трубку, решил не злить гаишников лишними остановками и замедлением скорости.
Благополучно подъехав к дому я поставил машину на стоянку, намеренно оставляя около себя свободное место для гаишников, но те предпочли засесть в засаде неподалеку ,в пределах видимости.
В квартире я наконец-то поднял мобильник уже буквально дымящийся от непрерывных звонков. Галя эмоционально наказывала мне не платить им оговоренную сумму, высказывала мне мои права и величину штрафа, которая мне грозила .Я ответил, что еще поторгуюсь…
Немного порывшись в шкафу, нашел уже успевшую запылиться вторую банковскую карту и пин-код к ней. Деньги на этой карте я хранил в расчете на ремонт зубов, которые в последнее время начали меня беспокоить - то один зуб заболел ,то- второй, после которого пришлось снимать мост и лечить, то начал крошиться передний зуб.
После всего этого улыбка моя выглядела весьма удручающе и напоминала лик Фреди Крюгера, в добавлении моих седых волос и недавно начатыми отращиваться бороды с усами.
В квартире я переоделся - снял с себя сапоги,камуфляжные штаны замаранные рыбной слизью , жилетку, шляпу, одел шорты, чистую футболку, шлепанцы на голую ногу. Погода стояла жаркая - не менее +30*,поэтому сразу почувствовал облегчение.
Захватив сумку со сбергкартой,  ключами, подошел к терпеливо ожидавшим меня гаишникам и сел в «канарейку». В руках у меня был мобильник из-за звонившей недавно сестры.
-Ты чё, снимаешь нас на камеру- испуганно спросил гаишник
 – Ну-ка давай сюда телефон-
-Да нет, просто сестра звонила-
-Сумку покажи, чего там…может пистолет?-
-Да нет, бомбы, гранаты, мины - мрачно отшутился я.
«Всего боятся эти крысы, от всего перестраховываются, как огня боятся ответственности за злоупотребление служебным положением»
Убедившись что нет подвоха, гаишник вернул мне сумку и телефон.
Подъехали к ближайшему банкомату ,остановились недалеко от него, в пределах видимости.
-Леонидыч, снимете деньги и пройдете обходной дорогой к машине- опять сменив тон, проинструктировал меня гаишник.
Я сделал так как он сказал- снял всю наличку с карты, обошел стоящую напротив автобусную остановку, сел в «канарейку» на заднее сиденье.
Вынув деньги из сумки я открыто протянул стопку купюр.
-Нет, нет, передавай по низу -  по партизански зашипел гаишник.
Быстро пролистав пачку, недовольно бросил:
-А че так мало, мы договаривались на 20…-
-А у меня, пенсионера - инвалида больше нет, пенсию еще не выдали- решив по наглеть бросил я.
-Я мог бы еще у дома затеять процедуру составления протокола, но не стал этого делать т.к привычка у меня врожденная - держать слово, и совесть надо иметь, обдирая инвалида, прикрываясь государевой службой-
-Ладно, Леонидыч, не держи зла, возьми свои документы, забирай свою машину и больше не попадайся…все ,выходи, у нас нет времени,…итак на тебя мы столько затратили…-
Я вышел из машины, зафиксировав в мозгу ее госномер.Было какое-то неопределенное чувство:
 « Вроде бы и машина осталась при мне, и документы вернули, и не занесли в черный список, но с другой стороны я остался без денег, которые готовил на ремонт зубов, и выходит что я просто получил по зубам за свою беспечность и неосторожность» – невесело я улыбнулся про себя.-
«Ведь сколько раз я себе говорил- будь внимателен, при обнаружении гаишников на дороге останавливайся на максимальном расстоянии перед ними, сиди, жди или выходи и делай вид что осматриваешь машину. Хотя они к тебе  подойдут и будут предъявлять претензии, они не имеют права привлекать к ответственности водителя в стоящем автомобиле т.к водитель в этом случае автоматически становится пассажиром и ответственности за движение на дороге не несет.
Я мог бы запросто выйти из машины, закрыть ее и уйти, а потом прийти с человеком, имеющим водительское удостоверение и забрать машину».
Анализируя происшедшее, я нашел у себя много ляпов, без которых я мог бы значительно облегчить свою участь:
- не потребовал гаишника представиться, возможно и потребовать у него удостоверения;
- не обратил внимания на нагрудный знак, второго гаишника подробно не разглядел; -не воспользовался выгодной ситуацией после приезда к квартире,сам согласился на такую сумму.
Мне это было хорошим уроком, но все же я немного облегчил свое положение :
 они могли бы по закону арестовать мою машину, забрать у меня документы, ключи, вызвать эвакуатор и предъявить мне расходы по эвакуации и штраф-стоянке, не считая еще и штрафа за бесправие и отсутствии ОСАГО, а меня отправить, "как хочешь добирайся" до Волгодонска без денег, телефона, в сапогах, грязных штанах, шляпе в 30-ти градусную жару и еще неизвестно как бы разграбили содержимое машины.
Признаю, я виноват перед законом и понес наказание в виде похудения своего кошелька, но зато им не удалось унизить мое достоинство, оно осталось при мне, но и обида осталась при мне. Обида за то, что эти шакалы совершили преступление гораздо тяжелее моего, но не понесли наказания. Я все же думаю, что возмездие настанет и они все равно понесут ответственность если не перед законом, то перед Богом т.к ОН все видит, и мы - люди, все  перед НИМ  равны...


Рецензии
Здравствуйте!
Мы ознакомились с Вашими произведениями и хотели бы предложить Вам публикацию в нашем издании. Для этого требуется просто заполнить специальную форму: http://www.proza.ru/2016/02/15/1246 Вы можете отправить любое свое произведение, согласно правилам публикации.
Наши номера выходят каждый месяц 25 числа.

С уважением, редакция «Литературного интернет-издания PS»

Пост Скриптум Литжурнал   04.10.2016 08:53     Заявить о нарушении