Автобиография

                АВТОБИОГРАФИЯ-ПЕЙЗАЖ-НАТЮРМОРТ. 1960 - …

                Себя воинственно обязан весть,
                Кто хочет пить и хочет есть.
                А телом слаб или душою,
                Так головой «сражай» большою…

    Я родился в конце марта, когда началась настоящая, а не календарная весна. Солнце, тонко чув-
ствуя момент, наконец-то, стало давать «сдачи» морозу и снегопаду. Зажурчали ручьи, больше не
имея сил себя сдерживать. Нормальные коты, временно презрев, комфорт, сытость и философию
всёпобеждающей лени, пошли воевать за Любовь. В унисон с их боевыми воплями прозвучал и мой,
первый в этом мире, младенческий крик. «Отстаньте! Дайте пожить в удовольствие!», - таким был
приблизительный смысл того крика. Да, кто ж даст?
    Так необходимое нашему государству «чувство коллективизма», первые попытки просочиться в
меня, стало осуществлять уже в мои школьные годы. Бабушка справлялась со мной безо всякого
детского садика. И очень даже хорошо. Но, от школы не отвертишся. Десять лет, «от звонка до звон-
ка», подвергался я, с разной интенсивностью «разумному, доброму, вечному» и коммунистическому.
    Известно, что человеческий организм, а башка в особенности – сложнейшая биохимическая систе-
ма. Да ещё с электричеством внутри. Теоретически, все похожи. На самом деле, двух одинаковых не
бывает. Думать, как все – совершенно неестественно. Это значит, что «думалку» уже какие-то «доб-
рожелатели» тебе поломали. Чаще всего от государства. Или церковь. Или родители.
    В рядах «сопротивления» я оказался лет с восьми. Чё, думаю, в октябрята принимают всех подряд,
когда там должны быть только хорошие дети. Потом и с пионерами также получилось. Двоечники,
хулиганы, даже курящие, все-все становились членами красногалстучной организации, которая кро-
ме, как отдавать салюты под тарабанящие барабаны, ничем больше не занималась. Среди моих од-
ноклассников, не было никого, кто бы этой полной фигнёй занимался бы с желанием. Поэтому, в
комсомол, нас уже просто загоняли. Наверное, чтобы выгнать было откуда, когда слушаться пере-
станем.
    НИКОГДА НЕ БУДУ НИ ЧЛЕНОМ ПАРТИИ, НИ СЛУГОЙ ГОСУДАРЕВЫМ, НИ РАБОМ БОЖЬИМ.
    Теперь, что касается учёбы. Со школой мне повезло. Точнее с учителями. Были среди них и анек-
доты ходячие, что тоже необходимо. Но, большая часть – люди, научившие меня многому очень
нужному и полезному. Процесс этот непростой. Серое вещество, оно же всё-всё в извилинах. Поди
угадай в какую из них чего «положить». А потом в этих лабиринтах, попробуй сыщи то, что потребо-
валось в конкретный момент. Я с этим делом, более или менее, справлялся. Хоть домашние задания
категорически не выполнял, числился «круглым» отличником. Мне теперь кажется, что учителя из-за
того мне ставили пятёрки, что был я худым и малым. Правда, и на все их вопросы, ответы у меня бы-
ли.
    С первого по седьмой класс пищал первым голосом в школьном хоре. Все семь лет наш репертуар
состоял из двух песен, позволявших побеждать на любых конкурсах. Первая, естественно, «Про Лени-
на», вторая – «Цап мэлэ, коза насыпае». Там во мне и погиб большой артист. Без каких-либо шансов
на выживание. Впрочем, если бы я умудрился заделаться, например, виртуозным баянистом, чёрти
на что могло бы меня двинуть, это самое музыкальное образование.
    В начале седьмого класса, вместе с доброй половиной школы, ринулся я в секцию классической
борьбы за силой и умениями, без которых мужику не выжить. Полшколы очень быстро оттуда сбе-
жало. Я остался. Потому что получалось и было интересно. Всеобщему среднему образованию таким
образом был поставлен мощный барьер. Зато открывались широчайшие возможности для самообра-
зования и самоидентификации. Ибо «сила есть – ума не надо», есть наглая брехня.
    Хотя в течении многих лет затем, мне как-то удавалось добираться до пьедесталов разного уровня,
сам себя я спортсменом не числю, поскольку ни честолюбия, ни соревновательного азарта никогда
не имел. Боролся для удовольствия, и из любопытства. Всем сердцем любя МИР СПОРТА, был и буду
сознательным ФИЗКУЛЬТУРНИКОМ, некурящим и непьющим, и регулярно тренирующимся.
    После школы год работал. Производил детскую обувь.
    В 18 лет обнаружилось, что книжек я перечитал. Умнее стать не вышло, а зрение посадил «на нет».
В армию меня не взяли. И ладно. А то СССР затеял тогда, «дружественную» войну с афганским наро-
дом, чтобы «научить», как жить счастливо. А это, по-моему, свинство мирового масштаба.
    Нормальную мужскую потребность жить героически, я старался реализовывать на фронтах любов-
ных. Я вообще влюбчивый. Если бы попадавшие в меня стрелы амуров были видимыми, я бы выгля-
дел, как дикобраз. Это не значит, что мне удалось прославиться, как любовнику. Но, какую-то пользу
прекрасной половине человечества, я, всё же, приносил. Результат был бы намного лучше, если бы
около  тысячи хороших девочек меня не отвергли из-за того, что я тоже хороший. Ну, им виднее.
    Две женщины, бывшие моими жёнами, серьёзно обвиняли меня в том, что со мной невозможно
поругаться. Это правда. Не представляю, зачем ругаться с женщиной, которую определил для себя,
как самую-самую лучшую. И когда я, без особого сопротивления, соглашаюсь на выбранные ею обои,
это значит, что ОНА для МЕНЯ намного ВАЖНЕЕ, чем какой-то там рисунок на стене.
    Вообще, предпочитаю РАДОВАТЬ или, хотя бы, СОЗДАВАТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Тут самые мои
большие успехи, приходятся на годы студенческие. Общага физкультурного факультета педагогичес-
кого института – идеальное для таких штук место. И вообще – РАЙ, где ежедневно поедаемая жарен-
ная картошка, прямо из сковородки, реально – ПИЩА БОГОВ. Потому что, СБЛИЖАЕТ ОЧЕНЬ.
    Мне кажется, что СЫТЫЕ, в широком смысле этого слова, СЧАСТЛИВЫМИ НЕ БЫВАЮТ. Хотя, кто их
знает. Мне в их рядах бывать не доводилось.
    Психически и физически здоровые люди вокруг – вот среда, где жить ХОРОШО. Например – МИР
СПОРТА, где ВСЕ ОЩУЩЕНИЯ В РАЗЫ СИЛЬНЕЕ и ТАК МАЛО ФАЛЬШИВОГО.
    Мне 56. И Париж я уже видел. И ЕЩЁ ХОЧУ.


Рецензии