Круг замыкается

Он смотрит не на меня, а куда-то сквозь меня. Он. даже не знаю его имени. По документам он числился как Адамс, но на самом дле его могут звать как угодно, если его вообще как-нибудь зовут.
- А вы молодец.
Даже не вздрагиваю от его голоса. Сжимаю кольт. Шажочками-шажочками подбираюсь к порталу.
Адамс (Адамс?) повторяет:
- А вы молодец.
Молчу.
- Знаете… только половина осужденных догадались, что коридор замкнут сам на себя. В кольцо.
Пожимаю плечами.
И только четверть догадались, что тюрьма не делится на этажи. Один этаж переходит в другой… по спирали.
Нетрудно было догадаться.
Делаю еще шаг к порталу. Жду, когда он откроется.
- А знаете, сколько человек догадались, что здесь нет ни первого, ни последнего этажа, нет ни подвала, ни крыши, вереница этажей замкнута в кольцо?
- Гхм… мало таких умных.
- Пять процентов. А сколько человек пытались вылезти в окна?
- Процента три… тьфу, что я говорю, все это сделать пытались…
- …и попадали снова в коридор, хотя только что за окном была улица. А сколько догадались, что дом замкнут сам на себя в четвертом измерении?
- А вот здесь уже точно процента три.
- Не угадали. Только вы один. И про порталы узнали только вы.
Настораживаюсь. Сжимаю кольт. Ты мне зубы-то не заговаривай, не на того напал…
- Вы мне вот что скажите… вы зачем вернулись? Туда, в тюрьму?
- Ну… других людей хотел увести…
- Не получилось?
Киваю:
- Не поверили.
- Бывает… что вы хотели… люди. Так что вы молодец…
Жду, когда откроется портал. Время идет медленно. Ужасно медленно.
- Вы только одного не учли… Тюрьма замкнута в четырех измерениях, да… но есть и еще одно измерение… время.
Хочу спросить, что он имеет в виду.
Не спрашиваю.
Понимаю.
Обреченно бросаю кольт.
Минутная стрелка прыгает на двенад…

…цать. Просыпаюсь.
Оглядываю белые стены.
Спрашиваю себя, как я сюда попал.


Рецензии