Совет друга

 Начало сентября. Мы на Чёрном море.  Моя давняя мечта сбылась: я на море в «бархатный сезон».  Таких, как я  оказывается, очень много. Море в этот период времени бывает разным, как и летом. Вода же в нём, как парное молоко, которое ты пила в детстве из кружки, взятой из рук мамы.
Да, мечта сбылась, но вместе с ней пришла, я думаю, возрастная тревога, за мужа. Муж – любитель плавать. Заплывает далеко. В семьдесят пять его лет я ещё принимала, как так и должно быть.  Сейчас смотрю на всё по-другому. Я поделилась с ним, что у меня появилась  тревога. На что он мне сказал: « Не переживай. Я уже и сам боюсь заплывать далеко». Но в слове «далеко» длина отрезка, ограниченная мною у берега и им в море разнится не на…, а в десятки раз. Заплывая и зная, что я волнуюсь, муж подаёт периодически сигнал, жестикулируя поднятой рукой. Я даю ему ответный  сигнал, сообщая, что у меня всё под контролем.
 Так было и в этот раз. Он плавает в море. Я сижу на берегу, опустив  до колен ноги в воду.  Рядом  в воде  стоят женщина с девочкой на руках и очень статный, красивый мужчина. Можно было подумать, что это семейная пара. Я поняла, что мужчина и женщина, не семейная пара, после слов мужчины : « Эта овца думает, что я стану перед ней извиняться? Не дождётся……..». Женщина, молча,  слушала его. По выражению её лица было видно, что  о чём говорит мужчина, ей непринято слушать.

Пока мы обменивались сигналами с мужем, в соседней  компании произошли изменения: девочка была на руках у мужчины, средней упитанности. Мама, находясь уже на глубине, привлекала внимание дочери: «Мариночка, помаши маме ручкой. Купайся с папой, а я поплаваю».  Девочка помахала маме ручкой, папа опустил её в воду и стал учить плавать. К этому подключился и мужчина, о котором я упомянула раньше.

Муж вышел из воды, мы присели на подстилку. Зазвонил мой телефон. Звонила дочь. Поговорив с ней, я легла радом с мужем позагорать. Настроение после разговора с дочерью стало на все пять. Когда же я увидела, как нежно ласкает папа сою доченьку Мариночку, моё настроение стало на пять с плюсом. Закрыв глаза, я подумала: « Как прекрасна жизнь. . Даже  разочарования  учат тебя: раскрыть глаза на мир, стараться понимать других, дарить своё душевное тепло людям, …..». Мои мысли прервал сосед. Я снова услышала слово «овца». Появилось желание, увидеть  эту женщину, к которой, наверное, красавиц был неравнодушен.

 Папа посадил дочь, на небольшой стульчик, врытый в песок, подал ей ведёрочко с совочком, дал задание: заготовить песок для строительства «замка».  Это меня очаровало, я и забыла о своём желании: увидеть ту женщину. Но к этой мысли меня вернул папа девочки.
 Приятный мужской голос  произнёс:
- Игорь, мы - друзья с детства. Я тебя понимаю и знаю, что ты думаешь, что ты прав.  Эмма оставила нас с тобой наедине, надеясь, что я помогу тебе разобраться во всём. Нужна помощь? –
- Нужна! –
-  Тогда, друг, наберись терпения, чтобы выслушать меня.  На заданные мною тебе вопросы, я сам буду отвечать. Впервые в жизни мне не нравится, что ты здесь со мной. Почему? Потому что детство прошло, и ты должен быть рядом со своей обиженной женой. Я не даю определения её выходке, но ты спровоцировал её на такое поведение.-
- Не понимаю тебя. Чем я спровоцировал? –
- Уже тем, что ты её муж. Неделю назад ты с радостью сообщил, что твоя жена беременна. Вы шли к этому не один год.  У неё сейчас токсикоз. Тебя это раздражает. А каково ей?  Ты всё время тянешься ко мне, к моей семье, а она в стороне. Ты был для меня на первом месте, а теперь, извени, у меня на первом месте моя семья, а ты на втором. Пока ты не поставишь Аню с будущим ребёнком на первое место, счастливым не станешь.  И ещё! Ты же знаешь, что если жена -  овца, то муж у неё кто? Думай! (Ответ: БАРАН). А ваш ребёнок?
-  Спасибо, Игорь. Я тебя понял, сейчас её найду. –

Олег отправился на поиски жены, а Игорь с дочерью начали строить «замок». Вышла на берег Эмма и присоединилась к  строителям. Муж уснул под зонтом, я ушла прогуляться. Возвратившись с прогулки по берегу, я увидела, что «замок» строили девочка и четыре взрослых. Все были радостными и счастливыми. Красота!


 


Рецензии
Большое спасибо, Нина, за прекрасный рассказ! Поздравляю Вас с праздником и с началом весны! Счастья и добра!

С уважением и теплом – Люда.

Жеглова Людмила Петровна   09.03.2017 06:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Люда, за пожелания и отклик. Поздравляю с ВЕСНОЙ.
с БЛАГОДАРНОСТЬЮ, Нина.

Нина Климович 3   09.03.2017 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.