Сказ про тракторное колесо

Иду я по лесу, как глядь – заяц навстречу идёт. В тулупе в шапке, в рукавицах. А в руках несёт большое колесо от трактора. Как увидел меня – остановился и шапку снял.
- Здоров заяц, - сказал я. – Что это у тебя в руках?
- Колесо.
- А от чего это колесо ты знаешь?
- Как же не знать, чудной ты человек? Это колесо Сансары. Я его нашёл, стало быть, оно моё.
- А куда ты его несёшь?
- Знамо куда, ответил заяц. – Несу я его в кузницу.
- Зачем?
- От ты любопытный. Я хочу это колесо сломать, чтобы остановить череду перерождений.
- Так ты – буддист?
- Есть малость.
- А кем ты был в прошлой жизни?
- Я был Александром Первым. Царём, стало быть. А теперь я заяц. Мне уже много лет. А все свои прошлые жизни я был тайным или явным буддистом. Много веков я пытался остановить Колесо, но мне не удавалось. И вот, наконец, в этой жизни, в жалкой личине зверя лесного, я раздобыл это проклятущее колесо Сансары. Не спрашивай, что я пережил, пока искал Колесо. Никто не поверит. И я не верю. Но это было. Я одно тебе скажу. У меня в руке общее колесо, для всех людей. И когда я сломаю его, все люди освободятся и после смерти попадут прямо в нирвану. Закон кармы перестанет работать. Ты не смотри, что я такой балаболка. Просто много лет я был нелюдимый и ни с кем не общался кроме кротов и земляных червей, когда я практиковал погружение в могилу.
- Слушай, заяц, а почему твоё колесо похоже на тракторное?
- Так оно от трактора и есть. Есть старинная легенда о том, как боги оставили на земле железное чудище о четырёх колёсах. И наказали чудищу вращать колёса и контролировать жизнь и смерть людей. Все четыре колеса чудища – это четыре причины перерождения: Первое – грех. Второе – Праведность. Третье – Невежество. И четвёртое – страх. Вот четыре кита, четыре колеса, на которых основан кармический закон. Три колеса были уничтожены неизвестными бодхисаттвами. Четвёртое – вот оно, – и заяц постучал ногой по колесу.
Я почесал в затылке и спросил.
- Ну, грех, невежество, страх – это мне более-менее понятно, за что может уцепиться закон. Но – праведность. Как праведник может опять оказаться в колесе? Не понятно.
Заяц закурил и сказал.
- Конечно, праведник освобождается от колеса. Разновидность праведника – бодхисаттва, то есть праведник, который намеревается войти в нирвану последним, после самого последнего грешника. Бодхисаттва сострадателен. Так вот, чтобы выполнить своё предназначение праведник грешит. Намеренно. То есть совершает контролируемый грех, который ввергает его опять в перерождение.
- Чудные вещи ты рассказываешь, заяц. – А я могу помочь тебе сломать колесо?
- Не каждому можно довериться. Ты кто?
- Я тот, кто выпрямляет путь для Того, Кому должно прийти. Для Великого Мастера Будды, спасителя буддистов и всего человечества.
Заяц снял шапку и поклонился мне. Я раскурил трубку и постучал ногой по колесу. Крепкая, зараза.
- Тут одному не справиться, - сказал заяц. – Айда в кузницу.
И мы пошли.


Рецензии