Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-1

        АННОТАЦИЯ: Это для вас, если вас завораживали и уводили в готику мрачных замков, в дебри диких лесов Трансильвании истории о графе Дракуле, кровавой графине Батори, о гамельнском Крысолове...

                ***
               
        С румынкой Марикой я познакомилась в феврале, на молодежном фестивале. Участвовали в нем студенты из стран восточной Европы. Фестиваль был событием масштабным, с обширной, насыщенной программой. Мероприятия проходили одновременно  в университетских аудиториях, в конференц-залах и на концертных площадках. У организаторского комитета забот было - не продохнуть, это я по себе узнала, так как работала в секретариате. Там мы и встретились с Марикой. Ей понадобилась помощь, решить её проблему поручили мне, потому как я хорошо знала румынский.

        Моя новая знакомая была прехорошенькой смуглянкой с иссиня-чёрными волосами. Марика мне рассказала потом, что у неё какая-то пра-пра-прабабка была из румынских цыган. Рассказала, что цыганская кровь долго молчала, дети в роду появлялись светленькие. А в Марике вдруг во всей силе сказалась, как будто напомнить решила, мол как не разбавляй цыганщину, она своё возьмёт.
       В новой знакомой меня привлекала её жизнерадостность, она легко относилась к любым неприятностям. От неё исходила энергия позитивного настроя, с ней было легко и весело.
 
        Фестиваль закончился, участники его разъехались, но мы с Марикой очень подружились и активно переписывались.
        В начале лета она пригласила меня к себе в гости. Я рада была снова с ней увидеться, и, конечно, очень хотелось поближе познакомиться с Румынией. Мы с удовольствием обсуждали предстоящую встречу и стоили планы. Договорились, что в июле встречаемся в Трансильвании, в одном из отелей, где Марика зарезервирует для нас номер. В этом отеле мы встретимся, а потом на её машине мы поедем путешествовать по дорогам Румынии, и подруга покажет мне свою страну в самых удивительных и великолепных её проявлениях.
 
        Марика далеко не сразу согласилась, чтобы я сама добралась до отеля. Она намерена была опекать меня прямо от трапа самолёта. Но мне захотелось придать своему путешествию чуточку остроты, и я уговорила Марику не встречать меня в аэропорту. Впрочем, никакой особой остроты не получилось. Подруга подробнейшим образом расписала весь марштур. Чуть ли ни хронометраж представила: где, каким транспортом воспользоваться, снабдила меня расписаниями автобусов и поездов, подробнейшим образом проинструктировала, куда идти, что спросить. Добавьте сюда моё неплохое знание румынского… в общем, проблем я благополучно избежала. Всё складывалось на редкость удачно, всё шло точно по плану, начертанному Марикой - никаких задержек в пути, никаких опозданий. И вот я подъезжаю, практически, к конечному пункту. Остаётся взять такси, ещё несколько минут - и я в отеле, с Марикой.

        …Поезд остановился, я вышла на маленькой железнодорожной станции, пассажирский состав из пяти вагончиков тут же покатился дальше.
Следуя Марикиным указаниям, я прошла через крохотный пустой вокзал, оказалась на привокзальной площади и осмотрелась. И, разумеется, увидела "в полусотне метрах справа стоянку такси". Как она все эти мелочи разузнала? Или раньше бывала в здешних местах? Надо было спросить её. Да была наверняка! Иначе откуда бы знала такие подробности? По Марикиным ориентировкам да клады бы древние искать!
Но в следующую минуту - впервые за время моего путешествия - всё же случился маленький сбой! Я подошла к самому симпатичному таксисту и сказала: "Отель Батори". Неожиданно он меня поправил:

        - Замок Батори, мисс, - таксист жизнерадостно улыбнулся мне и, видя моё недоумение, повторил: - Батори - это замок.

        - А он у вас единственный? - я-таки, немного растерялась. - Может быть, отель тоже есть, с таким же названием?

        - Нет, мисс. Абсолютно точно вам говорю: такого отеля в наших местах нет. Но не волнуйтесь, вы попадёте именно туда, куда вам надо. Дело в том, что в замке вы тоже легко получите ночлег. Вам сдадут комнату точно так же, как в отеле. Видите ли, у нас замок и отель в одном лице! Но называется всё же - замок.

        - Ах, вот оно что! Значит, мне как раз туда, в замок Батори, - согласилась я, обрадованная такому простому и скорому разрешению недоразумения. Я даже слегка подосадовала на таксиста - для чего путать меня, приезжую, если понял, куда прошу отвезти?
       Мой чемодан скрылся в багажнике, я устроилась на заднем сиденье. Пару минут я ещё помнила о путанице с замком-отелем, и думала о том, что, по-видимому, Марика нарочно не предупредила меня про замок, сюрприз готовила, знает, что меня буквально зачаровывает старинная романтика в патине мистики. Но скоро я забыла про всё, захваченная тем, что разворачивалось передо мной.

        Мы ехали через маленький городок. Домики, как игрушечные, лепились друг к другу вдоль узеньких улочек, вымощенных булыжниками. Кстати, скажу я вам, булыжные мостовые хороши, когда идёшь по тротуару или когда они на картинке запечатлены. Но когда по этим кочкам трясёшься в автомобиле, совсем другие ощущения возникают. В машине я чувствовала себя как внутри большой погремушки - мелко дребезжало, гремело и стучало всё, что могло издавать хоть малейший звук. К счастью, булыжные мостовые были достоянием лишь центра городка, скоро они сменились улочками вполне деревенского вида. Правда, выбоин и ям на них могло бы и поменьше быть. Водителю приходилось лавировать между колдобинами, как на слаломе, а мне то и дело за что-нибудь хвататься. Но, всё это так, побочные явления, вокруг было столько интересного, что у меня голова закружилась оттого, как я ею вертела.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-2 http://www.proza.ru/2016/09/07/1277


Рецензии
Приключения - всегда здорово!!!
Как это я пропустила это произведение :-)
С предвкушением следую за героиней. Для меня уже интрига: продолжится ли повествование в современности или будут "прыжки" в прошлое.
Шикарное выражение: "старинная романтика в патине мистики".
И ещё очень понравилось панно с совами, венчающее главу.
Полагаю, панно - "дело рук" Автора?

Богатова Татьяна   17.01.2018 19:09     Заявить о нарушении
Очень я рада, что пропустили ) Вот повод опять увидеть вас на моих страницах ))
Правда, очень вам рада, Татьяна.
А совушки, да, мои. Спасибо отдельное за добрые слова в их адрес.

Раиса Крапп   18.01.2018 00:27   Заявить о нарушении
И я очень рада, Раиса!
А какие материалы использованы в панно?
Может добавить в конце главы, что картина ваша авторская?
Я искренне восхищаюсь людьми, которые с таким творческим подходом занимаются рукоделием. У меня самой начинается головная боль и разламывает плечевой пояс,
как только случается брать в руки иголку :-) Поэтому с восторгом и не побоюсь этого слова благоговением отношусь к Мастерам, способным творить картины, рукописные ли, из вышивки и другие, создавать кукол, украшать торты и многое-многое другое.

Богатова Татьяна   18.01.2018 10:53   Заявить о нарушении
В технике квиллинг используется только бумага. Здесь графический квиллинг, т.е. узкая бумажная полоска ставится на ребро. Ну и в основе панн распечатаная картинка.

Раиса Крапп   19.01.2018 20:25   Заявить о нарушении
Даже не слышала о такой технике!
Мне показалось, что там использованы смешанные материалы - цветное стекло может быть иди кусочки ткани. А это бумага! Потрясающе!

Богатова Татьяна   19.01.2018 20:28   Заявить о нарушении
А вы загляните в мой магазинчик http://de.dawanda.com/shop/raissa
Это я не в смысле рекламы, а хочется вам показать, что такое квиллинг.
Магазин на немецком, но картинки-то перевода не требуют )

Раиса Крапп   19.01.2018 20:50   Заявить о нарушении
Спасибо! С удовольствием.

Богатова Татьяна   19.01.2018 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.