С огурчиком. Записки молодой мамы. Часть 3

В два года Лиза уже знала, как нужно целовать иконы, и знала, что если ее поднесли к иконе, нужно поцеловать. После этого стала целовать и многое другое: ножки у подсвечника и аналоя, свой столик, стену пятиэтажного дома, подвальную решетку...Вошла во вкус, видимо, и решила не скупиться на целование всего подряд.

Самое трудное для меня - проявлять терпение. Не раздражаться, не кричать, не срываться на детей. Не озлобляться и не роптать.  Когда напоминаешь себе, что все трудности, связанные с материнством - это крест, а значит - мое спасение, становится легче. Но в повседневной жизни я редко вспоминаю об этом. А ведь не случайно святой апостол Павел говорил о спасении через  чадородие. Вот это, наверное, оно и есть: взращивание в себе добродетелей в процессе воспитания детей. Ведь не дети виноваты, а я сама. Все страсти - от эгоизма и самолюбия. С этим и нужно бороться. Надеюсь с Божией помощью стать хорошей мамой...

Елизаветинское наречие

Был период, когда Лиза называла себя "няня". Почему "няня" - непонятно. Няни у нас никогда не было, в повседневной жизни мы это слово не употребляем. Но если ее спрашивали, кто она, как ее зовут, неизменно отвечала:"Няня". То же слово произносила она во всех случаях, когда говорила о себе.

***
Живем на даче. Моя бабушка выращивает огурцы. Поэтому  огурчики стали  неотъемлемой частью почти всех трапез. Говоришь Лизе: "Пойдем кушать!", а она отвечает: "И с огурчиком!". Не важно: обед, полдник, ужин. Главное - "с огурчиком!".

***
Сижу за столом. Вдруг подходит ко мне, прижимается и шепчет: "Мама...иблю". "Иблю" - это  "люблю".

***
В свои три года уже знает, куда надевается бюстгальтер. Примеряла на себя бабушкин лифчик. Укладываю ее спать, смотрит на себя, на меня, и при этом поясняет: "Лиза сиси. И мама сиси, и Коля сиси, и башипка [бабушка] сиси, и деда сиси, и баба [прабабушка] сиси...". У всех - сиси.

***
- Лиза, скажи "колготки".
- Католики.

Кто такие католики, она не знает, и с этим понятием не знакома. Просто у нее так получается произносить слово "колготки" - речь еще не очень хорошо развита. Раньше получалось еще смешнее: "тадолики".

***

Бабушка однажды показала ей пень с муравьями и пояснила: это муравьи, они кусаются. Потом Лиза показывала на этот пень  и говорила: "Кусяютя!".Один раз досталось ей от кота. Она его в морду пальцем тыкала, а он её лапой ударил. Но не сильно: ни царапин, ни следов не осталось. Но все равно она поревела. Спустя две недели подходит к коту, трогает его, а затем поднимает палец кверху и назидательно говорит бабушке: "Кусяетя!".

На даче обычно хожу в штанах - и на участке, и за его пределами. Но тут было дело, надела юбку: собиралась идти в храм. Лиза впечатлилась. Трогает меня за юбку и говорит восхищенно: "Какая красивая...Какая красивая мама!".

Когда сынок был еще новорожденным, случился у него как-то небольшой запор. В течение суток ни разу не покакал. При том, что новорожденные обычно какают после (или во время) каждого кормления. Во время вечернего купания он у нас наглотался сырой воды. И после этого стал прокакиваться. Сходил "по-большому" несколько раз подряд. Мы с мужем обратили на это внимание, и после этого случая, если у малыша приключались запоры, специально давали ему глотнуть сырой воды во время купания. Однако больше этот метод не работал.

Как Боря стал Акакием Акакиевичем

Эта история на имеет прямого отношения к материнству. Но  произошла она в период, когда я была в "интересном положении", ожидая первого ребенка. Вспомнила я эту историю  в очередной раз при чтении "Рассказов о детях" Вересаева. Поэтому  расскажу.
Итак, чуть  больше трех лет назад, когда я была "на сносях", я временно жила у родителей. И вот как-то раз приходит домой мой брат. Да не один, а с приятелем. Спрашиваю я у него, как приятеля зовут. Брат отвечает: "Акакий его зовут". Ну, думаю, Акакий так Акакий. Мало ли, как человека могут звать? Дальше они удаляются в комнату и - к компьютеру. Звонит моя мама, спрашивает, как дела. Разговор был примерно такой:
- К Кириллу тут приятель пришел.
- Что за приятель?
- Акакий.
- Какой Акакий?
- Не знаю. Какой-то Акакий.
- Так, я подозреваю, что это Боря...
Рассказала маме, как брат пришел с приятелем и представил его Акакием. Позже выяснилось, что молодого человека действительно зовут Борей. Но я после этого называла его Акакием Акакиевичем. Боря этот, надо сказать, большой приколист. В ВК он зарегистрирован под именем "Акакий", и  мой брат так его мне и представил.


Рецензии
Акакий - вполне себе имя. Раньше никто не смеялся.

Александра Казакова 2   29.08.2021 15:35     Заявить о нарушении
Раньше, возможно, да. Но надо учитывать современные реалии и то, что ребенку жить с этим именем.

Харченко Екатерина   05.09.2021 11:35   Заявить о нарушении