Первая любовь! Светлой памяти Оксаны Геворкян

Случилось это, когда было мне лет 11-12. Мы с отцом как это обычно бывало в выходные дни шли на городской рынок. Настроение было приподнятым, праздничным. Мне очень нравилась атмосфера, царящая там. Лавки, набитые разного рода восточными сладостями, бесконечное множество фруктов, поражающее разнообразием сортов и красок, аромат свежей зелени, острые на язык продавцы  и такие же остроумные покупатели. И ещё мне нравилось наблюдать за разными диковинного вида рыбками стоя возле большого бассейна и бросать туда монетки, если удавалось выклянчить у отца какую-нибудь мелочь. Дорога занимала минут 10 и проходила она мимо нашей школы, через дворы близлежащих пятиэтажек по узенькой асфальтовой дорожке. Отчётливо помню тот день, была весна, было очень много солнца, беседки, находящиеся в небольших садиках практически перед каждым зданием, уже успели облачиться в виноградные одеяния и даже в некоторых местах виднелись гроздья пока ещё зелёной неспелой ягоды. И вот, проходя мимо одного из зданий, я увидел её. Неземное, воздушное создание. Это была девочка, обычная девочка, и в тоже время она не была похожа ни на одну из моих знакомых. Представьте себе картину, будто бы на лужайке среди обычной разного рода сорной травы каким-то непостижимым образом выросла и распустилась белоснежная орхидея. Худенькая, одетая в белый сарафан, с большими зелёными глазами. Чем-то она меня поразила. Я смотрел на неё, пребывая в каком-то гипнотическом состоянии, а она, заметив мой недоумённый взгляд, хитро улыбалась. Что-то невероятное произошло со мной тогда. Я впервые в своей жизни осознал, что я мальчик и что она девочка, и что мы совсем разные существа. Я смотрел на неё, смотрел, не отрывая взгляда и это продолжалось до тех пор, пока голос моего отца, успевшего удалиться на достаточное расстояние не вывел меня из этого оцепенения. -Так ты идёшь или остаёшься? - спросил он меня. Я смутился, пробормотал что-то невнятное и быстро догнал его.
Шли годы, постепенно я начал забывать об этом эпизоде своей жизни. В классе 8-ом то ли в 9-ом мне понравилась девушка, которую я случайно встретил в коридоре нашей школы. Она стояла возле вешалок с одеждой в окружении своих подружек и о чём-то весело болтала.
- Не знаешь, кто это? - спросил я своего одноклассника.
- Ты что с луны свалился? Это же Оксана, пол школы за ней бегает. Что, тоже нравиться, с ехидством спросил он меня?
- Да ничего не нравиться, просто так спросил - солгал я.
Потом я встретил её ещё раз. И так я встречался с ней в коридорах во время перемен, пока окончательно не влюбился, влюбился до безумия. Мне захотелось знать про неё всё. Где она живёт, что ей нравится, какую музыку она слушает, какие читает книжки? Теперь я жил только надеждой на случайную встречу и мне неважно было обратит ли она на меня внимание, не важно, есть ли у меня хоть один шанс добиться взаимности, мне довольно было того что я её вижу. Я с упоением смотрел на неё, ловил каждое её движение, каждый взгляд. Но как же она была хороша, как звонко она смеялась, как она одевалась, как следила за своим внешним видом. Это был лучик солнца, в нашей серой от школьных форм школе. Она обязательно чем- то дополняла её. То надевала широкий ремешок ярко-жёлтого цвета и вместо школьного портфеля носила элегантную сумочку такого же цвета. То приходила в голубеньких ботиночках со шнурками разных цветов. А разнообразие её причёсок просто поражало воображение. Без сомнения, из-за внешнего вида у неё с дирекцией школы были большие неприятности. В те давние времена выделяться из толпы было мало того, что нельзя, а очень даже опасно. Постепенно я узнавал про неё всё больше и больше подробностей. Оказывается, она родилась в тюрьме, и ни отца, ни мать своих родных она не знала, незнакомые люди забрали её и удочерили. Одним словом, в ней всё было необычно. И самое главное, она дружила с самым авторитетным парнем из соседнего двора, который был старше меня и с которым у меня были приятельские отношения. Было совершенно ясно, мне ничего не светит. Вы думаете, это меня огорчало? Ну может быть лишь самую малость. Мне ведь ничего не надо было от неё, я был просто счастлив, что она есть и что я её могу видеть.
Я переписал расписание её уроков, благо что это было нетрудно сделать, оно висело на стенке рядом с директорской и теперь я знал, где и в какую минуту она будет и как только звенел звонок на перемену я бежал туда, откуда она должна была выйти. Я жил встречами с ней. Если вдруг её не оказывалось в классе, то весь день я ходил мрачнее тучи, и мои товарищи никак не могли понять, что же со мной твориться? Это было какое-то безумие, но мне это нравилось, в моей жизни появилась цель, предельно простая цель - встретить её. Ни одна живая душа не знала о моей страсти, это был секрет, секрет, который хранить в себе с каждым днём становилось всё труднее. И в один прекрасный день я решил поделиться своим секретом. Дело в том, что мой самый верный друг, волею судьбы учился в параллельном с нею классе и общался с её одноклассниками. Поведав другу про свой секрет, я обрёл сильного союзника в своих сердечных делах.
Надо сказать, что окна нашей квартиры выходили на школьный двор и отсюда я мог наблюдать за всем, что творилось там. Вдобавок ко всему я раздобыл бинокль. Часто я видел, как Оксана выходила из дверей нашей школы, огибала угол и по тротуару узенькой дороги, той самой, что вела на рынок, не спеша шла домой. Смотрел до тех пор, пока она не скрывалась под пышными ветвями южных ив, свисающих до земли. Как же мне хотелось знать, где она живёт. И вот, в какой-то из дней увидев из окна, что она выходит из школы, я быстренько спустился на лифте и поспешил за ней. Шёл я за ней на почтительном расстоянии, и каждый раз как она чуть замедляла шаг, моё сердце бешено колотилось, а что, если вдруг она сейчас обернётся и увидит меня. К счастью всё обошлось, издали я увидел, как она заскочила в подъезд и прождав некоторое время двинулся в этом направлении. Стоя на месте, где она скрылась, я вдруг отчётливо вспомнил мою давнишнюю встречу с худенькой девочкой с большими зелёными глазами. Невероятная догадка пронзила меня в тот момент, да без сомнения это была она. Интересно, что по прошествии стольких лет, судьба преподнесла мне столь невероятный сюрприз.
 Теперь я знал дом, где она живёт и, если она жила не на первом этаже, который скрывался в ветвях деревьев, то скорее всего я мог наблюдать за окнами её квартиры из моего наблюдательного пункта на балконе. Следующие три дня, всё свободное от уроков время я простоял с биноклем вглядываясь в окна дома где жила Оксана. И снова мне улыбнулась удача. Я увидел её в окне четвёртого этажа развешивающей бельё. И вообще, благодаря увеличительным характеристикам бинокля создавалось впечатление, что она настолько близко, что я могу дотронуться до неё рукой. Теперь я мог видеть её по дороге из школы или в школу, в самой школе, даже дома смотрящую в окно. Для полного счастья не хватало только фотографии, чтоб я мог любоваться ею в любой момент, когда мне это захочется. Посовещавшись с другом, мы решили, что самый простой вариант, это просто достать её классную фотографию. Мой друг взял эту миссию на себя и буквально через пару дней у меня в руках оказалась школьная фотография 7-г класса в котором она училась. Теперь надо было отделить её от всего класса и увеличить, а это было сделать не так-то просто. Сначала надо было установить подручные средства, столик в ванной комнате, всякие удлинители, ванночки. Приготовить растворы, они должны были охладиться. Нужны были увеличитель, красный фонарь, бумага, рамка, пинцеты... и самое главное надо было вывернуть лампочку, дабы кто невзначай не включил свет. И вот наконец, когда всё это было готово мы приступили к таинству фотомонтажа. Осторожно орудуя пинцетом, мы макали фотобумагу в ванночку с водой полной раствора и медленно на бумаге, словно по мановению руки невидимого волшебника начинали появляться знакомые черты.
Шло время, а страсть не угасала. Всё что я ни делал я мысленно себе представлял, как бы на это отреагировала бы Оксана. Я забивал голы играя в футбол и незримо всегда рядом стояла она и радовалась вместе со мной. Я играл на гитаре собственные песни и самым благодарным слушателям тоже всегда была она, я писал стихи посвященные только ей. Всегда в каких- либо трудных вопросах я думал, а как же она отреагировала бы на эту ситуацию.  Она всегда была рядом со мной.
Я уже заканчивал школу, когда судьба свела меня с Оксаной, видно в последний раз давая мне шанс сказать ей о своём чувстве. Случилось так, что я по обыкновению дежурил возле дверей школы, откуда по моим данным должна была выйти она после последнего урока. Во дворе было многолюдно, младшеклассники гоняли мяч. Два портфеля служили импровизированными воротами. И вот пока я её ждал, ко мне подошёл её парень. Мы были хорошо знакомы и поэтому ожидание Оксаны проходило в обсуждении предстоящего футбольного матча между нашими дворами. Наконец она вышла, как всегда в окружении своих подруг, эдакая королева со своей свитой. Ещё несколько минут они о чём-то весело болтали на школьном дворе, пока не стали прощаться. Прождав пока Оксана с одной из своих подружек отдалятся от школьного двора на некоторое расстояние, мой товарищ предложил
- а ну-ка пойдём догоним их - Не знаю зачем он меня позвал, может потому, что Оксана была не одна, но я конечно же пошёл? Я стоял рядом с ней, не веря своему счастью, стоял совсем близко, на расстоянии вытянутой руки и смотрел, смотрел еле дыша, как будто боялся вспугнуть бабочку, случайно севшую на рукав моей куртки. Они разговаривали довольно долго и вдруг, о боже, она обратилась ко мне. -А ты ведь, по-моему, футболист, в школьной команде играешь?
-ну да - это всё что я смог ответить. Я был просто потрясён, оказывается она знала меня. В эту минуту счастливее меня человека вряд ли можно было бы найти на целом свете. Надо ли говорить о том, что после того случая я ещё долго жил воспоминаниями о той встрече. Я засыпал, думая о ней и просыпался с теми же мыслями. Каждый раз по дороге в школу и из школы я останавливался и подолгу стоял на том самом месте где встретился с Оксаной. Это была моя последняя встреча...
Я закончил школу, а ей оставалось учиться ещё целый год. Поступив в институт я с головой погрузился в беззаботную, весёлую студенческую жизнь. У меня появились новые друзья, подруги. Ещё несколько раз я видел Оксану из окна своей квартиры идущей не спеша домой и всё, больше я её никогда не видел.
Ходили слухи, что она вышла замуж, едва окончив школу. Причём вышла она не за моего товарища. Пару раз я встречался с ним во дворе и выглядел он грустным. Мне не хотелось бередить его раны и спрашивать про Оксану. Потом я уехал, уехал в другую страну, в другой город и волею судьбы не возвращался назад, домой много лет.
И вот по прошествии многих лет судьба подарила мне возможность вернуться домой, в город моей юности, в город моей первой любви, в самый лучший город на этой земле. Я с нетерпением ждал посадки в самолет и в зале ожидания дабы хоть как-то успокоить свои нервы блуждал по просторам социальных сетей, переписывался с друзьями, отмечал понравившиеся мне публикации и решил таки наконец проверить свою электронную почту, куда давненько не заглядывал. Среди кучи каких-то старых писем, назойливых рассылок призывающих купить во чтобы то не стало ту или иную вещь,  призывов спасти исчезающих животных Африки я наткнулся на письмо незнакомой мне девушки:
здравствуйте - писала она.- Вы меня не знаете, но мы учились с вами в одной школе. Я недавно прочитала Ваш рассказ любовь и футбол и в главной героине произведения узнала свою одноклассницу. С каждой новой строкой, с каждым описанием я все больше и больше убеждалась, что вы писали именно о ней. Вы не представляете какие эмоции я пережила. Я долго плакала. Дело в том,  что она скончалась год назад, от тяжелой болезни. Все эти годы она жила и лечилась заграницей, но увы слишком уж страшной и неизлечимой оказалась ее болезнь. Честно говоря, я не уверена что правильно поступаю, что рассказываю вам все это, может правильнее было бы чтоб она для вас всегда оставалось живой,  но я не смогла сдержаться. Простите если что не так. Просто мне очень хотелось поговорить о ней, о нашей Оксане. 
Я был убит горем. Но как же так? Я не мог в это поверить. Умерла моя Оксана, да да, именно моя, ибо я был убежден что так как я ее любил, ни один человек на свете ее не мог любить. Неужели на этой земле больше никогда не раздастся ее звонкий смех, неужели люди больше никогда не смогут увидеть эту красоту? Впрочем все сходилось, я ведь был убежден что она существо неземное, которое каким-то невероятным образом оказалась среди людей. Она ведь и вправду была ангелом.И вот сейчас, словно бы исправляя свою ошибку, господь призвал ее обратно к себе.
Я смотрел из окна такси везущего меня из аэропорта домой и удивлялся тому, что несмотря на то, что город сильно изменился я узнавал  улицы, здания. Как будто я каким-то непостижимым образом попал в свое прошлое. Я доехал до дома,  вошёл в подъезд, на стенках которого ещё с тех незапамятных времён красовались надписи, написанные мелом , на родном лифте поднялся на двенадцатый этаж, вошёл в свою комнату, где почти всё, благодаря моей маме осталось в первозданном виде. И гитара, на которой не хватало струны, и проигрыватель «аккорд» с виниловыми дисками и даже фотки кумиров моего детства, Цоя, Гребенщикова, Макаревича наклеенных на стенке возле кровати. Я выглянул в окно, увидел мою школу, во дворе которого так же, как и раньше детвора гоняла мяч. Я словно бы вернулся в прошлое. Вечером я вышел во двор и побрёл, мимо школы, по тротуару узенькой дорожки к тому самому подъезду. Кого я надеялся увидеть там? Нет, конечно же я понимал, что не увижу её. Я понимал, что это безумие, надеется на встречу с ней, но я шел влекомый неведомой силой...
Потом я позвонил своему другу, тому самому кому в первый рассказал о своей любви. Мы конечно же встретились, посидели в ресторане, вспомнили нашу юность. Помнил ли он Оксану? Ну конечно, ведь он и сам был в неё немного влюблён и как не пыталось время стереть всё,  память тоненькой нитью уцепилась за прошлое и держалась все эти годы.
Домой я вернулся поздно ночью и мне совсем не хотелось спать. Каким же красивым виделся мне мой родной город из балкона моей квартиры, искрящийся в ночи разноцветными фонарями, огнями вечно спешащих машин, уютным светом окон припозднившихся горожан.  Я смотрел и не мог налюбоваться это красотой. Потом мои глаза по привычке нашли знакомое окно на четвертом этаже здания напротив. Там горел свет. Рука инстинктивно потянулась к биноклю лежащему тут же рядышком на подоконнике, с дрожащими руками я навел резкость и присмотревшись отшатнулся назад едва не выронив оптический прибор. На миг мне показалось, что из окна напротив  на меня смотрела  Оксана!


Рецензии
Очень рада, что случайно забрела на Вашу страничку. Тому виной необычное отчество.
Успехов дальнейших. Вы прекрасно пишете!

Анжела Конн   18.10.2016 08:14     Заявить о нарушении
Спасибо большое.Венгржанович,это моя фамилия)

Артур Рашевский Венгржанович   18.10.2016 21:15   Заявить о нарушении