Грибная ночёвка

           Ночью надо спать – это аксиома. Однако именно в ночное время разных мыслей в голове становится больше, и они не дают покоя. Вчера мои были слишком активны и агрессивны – не голова, а пчелиный улей без мёда. Жу-жу-жу, жу-жу-жу… Надоело! Тишину хочу – понял я, и отправился искать её в лесу. Очень вовремя мы выбрались порыбачить!

           Правда, наша база отдыха, расположенная на берегу озера в сосновом бору, вполне цивилизованная и настоящего леса здесь нет, и быть не может. Ну, по моим меркам, я ведь лесом считаю только непролазные дебри, напоминающие тайгу. В такую чащобу я лезу с первобытным восторгом, мечтая наткнуться на что-нибудь необычное. Хочется ли мне, чтобы это нечто оказалось мистическим, не могу сказать – и верю, и не верю в существование потусторонних сил. Для меня неопровержимое доказательство собственный опыт, а ни с чем подобным я лично не сталкивался. Может, поэтому храбрый – прусь напролом хоть днём, хоть ночью через любые заросли. А ещё я везучий – ни разу со мной ничего не случилось.

           Вот и вчера я только на поддатого мужика наткнулся – одного из рыбаков. Он хоть и пожилой уже, а бодрячок и не дурак выпить.

           – Чего шарахаешься по темноте? – Это он мне, когда заметил. Не смог промолчать, пройти мимо, пристал с разговором.

           – Гуляю, дышу воздухом. Осенью здорово пахнет!

           – Да, грибным духом потянуло, – согласился. – Я подумываю уже, а не сменять ли удочки на лукошко?

           – Не вижу препятствий, – усмехнувшись, я раскинул руки, – лес кругом.

           – Какой тут лес!? Расчищено всё под Европу: захочешь да не заблудишься. – Он не скрывал разочарования. – Один дух грибной остался, самих нет. Или поганки.

           – Может и так, – я не стал с ним спорить. – Но чуть подальше-то первозданного никто не трогал, и там грибы должны водиться.

           – Топать куда-то? – отмахнулся он и вздохнул. – Знаешь, что такое стариковская лень? На одном месте сидишь и ладно.

           Ещё слово за слово и мы распрощались – ему спать хотелось, а мне пройтись. Направление я выбирал наугад, постаравшись держаться в стороне от построек базы, и не заметил насколько далеко ушёл – задумался. Мысли опять галдели в черепушке: ни свежий воздух, ни ощутимая прохлада, ни ночной покой их не усмирили.

           О чём я думал нелегко рассказать – тем много. Были воспоминания с рассуждениями, размышления о жизни и работе, и пустопорожняя философия. И не все мои мысли были стройными, конечно. И не с неба они нападали. Их порождало что-то беспокоящее меня.

           Вот одна: «Зачем она сказала, что поступила бы по-другому, если бы можно было начать всё сначала? Хотела посмотреть, как отреагирую? Вроде не дура, должна понимать, что никак. Или это признание совершённой ошибки и скрытая попытка извиниться? Почему так сложно? Могла бы иносказательно выразиться, мол, разочаровалась в журавлях в небе и уже не презирает синиц. Так ведь нет! Надо поиграть в если бы».

           Это о моей бывшей, которая попыталась на днях разыграть со мной известную сцену из фильма «Экипаж». Ничего не вышло, не дождалась она от меня ответа, но поразить сумела. Хотел я её спросить: что курила или откуда такая сочная трава. Воздержался. Вовремя вспомнил, что её манера общения с нашим сыном и его окружением совсем не дружеская, и она может не понять молодёжных приколов. И, почему-то, было грустно – никаких сожалений, совесть спокойна, а на душе муторно...

           О первый гриб я буквально споткнулся и принял его за пенёчек. Темень ведь, двигался по наитию, не без труда различая стволы деревьев.

           Наклонился, чтобы разобраться – сначала ощупью, потом подсвечивая телефонным фонариком. Зашибленный мною боровичок оказался не маленьким и крепеньким, а рядом мерещились другие. Ох, и наползался я на коленках, собирая их! Азарт заглушал писк здравомыслия: «Сыро, простынешь!» Кучка в итоге получилась солидная, а никакой ёмкости для неё у меня не было. Придумал запихнуть грибы под рубашку, растолстел сразу, чем развеселил себя. И так хорошо мне стало, что совершенно не захотелось немедля пускаться в обратный путь. Пристроился под сосной, прижался к её стволу, и сидел на корточках пока не озяб. Потом запалил малюсенький костерок – вид огня согревал больше, чем сам огонь.

           И вот тогда, сидя возле костра, я вдруг ощутил тишину – вожделенную, долгожданную. Голова была пустой, ни о чём не думалось, даже воображение отключилось. А слух работал, улавливая шелесты, шуршания, шорохи и редкие птичьи вскрики. Зрение тоже не бездействовало, но взгляд был прикован к огню. Я любовался всполохами и оттенками пламени, искорками, улетавшими вверх во тьму. И мне так легко и свободно дышалось, и воздух был удивительно вкусный – вдыхая его, я даже пьянел потихоньку…

           Не с рассветом, чуть раньше, потопал я назад – умиротворённый, отдохнувший, словно выспался, а ведь не сомкнул глаз. Конечно, вдоль берега озера шёл, чтобы поглядеть на самых заядлых рыбаков, закинувших удилища в туман, стелившийся над водой. Пожалел, что не художник и не фотограф – словами не передашь красоты той картины.

           Мой ненаглядный нарисовался в дверном проёме кухоньки, больше похожей на шкаф с окном, вскоре после того, как на сковородке зашкворчали грибы, наполняя коттедж своим ароматом.

           – Я утреннюю зорьку проспал? Кипяток для кофе есть? Что жаришь? – Он засыпал меня вопросами, не ожидая ответов – избавлялся так ото сна. Приблизившись, близоруко прищурился, пригляделся и удивился. – Грибы!? Откуда?

           – Всю ночь собирал, чтобы накормить тебя яичницей с грибами.

           – Ах, вот ты где пропадал!? И как грибная ночёвка?

           – Удачная! Пожалуй, надо повторить сегодня.

           – Ни в коем случае, достаточно приключений, – тихонько, одновременно шмыгнув носом. – Мне тоскливо, зябко и не спокойно, если тебя нет рядом.

           Что тут скажешь? Любые слова будут лишними. А вот обняться необходимо, и как можно крепче – объятья, вообще-то, лучше всего освобождают голову от навязчивых мыслей.


Рецензии
Привет, грибник. Подышала твоим лесом и грибами. Спасибо.

Татьяна Шабардина   09.12.2016 10:18     Заявить о нарушении