Место

Захожу в вагон метро, вижу одно свободное место на скамеечке. Вернее - пол-свободного места и мизансцена из тетки моего возраста и ее сумочки.
Тетка породистая такая, какие во времена моего детства в магазинах работали, в столовых, сидели на вахте в метро и в учреждениях разных. Сумочка тоже ей под стать: лощеная, со стразами, не маленькая.
Решился я все-таки присесть, ибо хоть я и джентльмен, но возможности стоять, предпочту возможность присесть, если нет возможности прилечь. Присаживаюсь, и чуть-чуть подвигаю, этак аккуратно своею кормой её Луи Витон.
Та, брезгливо выдергивает сей аксессуар, аки Илья Муромец выхватывает палицу из-за пояса, оная - описав этакую дугу приземляется у своей хозяйки на коленях.
- Смотри-ка, сел! - этак по Станиславскому, собрав все нотки горечи и желчи из организма до самых его глубин, оперно хохотнула она. - Дети и старики стоят, а он сел!
Справедливости ради, в вагоне конечно были дамы, которые ехали стоя, но те - были не старше меня, без детей, и к тому же наглухо утонувшие в айфонно-андроидных царствах.
Ну, есть вопрос, на него надо отвечать. А у меня настроение хорошее, хочется пошутить.
- А я разве на что-то место сел? - спрашиваю - Мне его нужно кому-то уступить?
- Вот ей! - она тычет пальцем в ближайшую девушку, пытаясь перекричать поезд - Вот ей, она беременна!
Ну разве я совсем дурак? Я видел беременных женщин, я знаю как они выглядят. Может быть она, конечно и готовится стать матерью, но лет через пять, лучше через семь...
- А она не хочет - отвечаю
- С чего ты взял - захлебываясь шипит аки неисправный водопроводный кран, хозяйка Луи Витон.
- А вы спросите.
- ДЕВУШКА!!! - заглушая вообще всё орет не вставая с места моя соседка - ДЕВУШКА!!!
Девушка - с ногами завязла в соцсетях, уши в наушниках, реакции соответственно - никакой.
- Все равно ты у меня встанешь! - шипит мне соседка, и срываясь с места, подхватив сумочку, несется к ничего не подозревающей девушке, вырывает у нее наушник, чуть ли не вместе с ухом, и начинает ей что-то пламенно декламировать. Та кивает и, подойдя, садится рядом со мной. Тетка в бешенстве, очевидно она надеялась, что девушка попросит меня уступить ей место, но не смотря ни на что, все таки решает снова атаковать.
- Вставай! - орет она на весь вагон - Быстро! У меня ноги больные... - даже слезу пустила. Совсем по Станиславскому.
- Хорошо - говорю - Тысяча рублей.
Та дар речи потеряла. Открывает рот, ловит им воздух, глаза выпучены как у краба, рожа красная, как у Евдокимова... Однако пришла в себя и принялась орать опять:
- Ты вообще оборзел? Ты свое место мне продаешь? Оно не твое! Оно государственное! Быстро уступил, хамло!
- Тысяча рублей - говорю - Вам не присесть нужно. Вам потешить свое самолюбие нужно. Посредством того, чтобы я встал.
- Мерзавец! - она уже почти хрипит - Таким как ты тюрьмы мало... Сто рублей.
- Восемьсот, не меньше - чувствую, если я сейчас заржу, истории не будет конца.
Тетка лезет в кошелек, достает пятисотенную с размаху пытается всунуть мне ее в руку, но попадает в рукав.
- Крохобор! - орет - Будь ты проклят, и что бы я тебя больше не видела! Пшел вон, на следующей остановке.
В это время поезд приехал на конечную. Все вышли. Моя соседка обильно рассевая проклятия вознеслась на эскалаторе и исчезна из вида. Какое-то время еще был слышен ее сорванный до хрипоты голос.

Занавес.

https://vk.com/canor_eg


Рецензии