Филология

Для чего нам нужно высшее образование? Конечно, если мы, решили быть инженером, то нам не обойтись без специальной вузовской подготовки. А что если мы не пошли работать по профессии? Что же тогда, зря учились? Определенно, нет.

Я никогда не мечтала быть преподавателем, у меня вообще не было конкретного представления о том, кем я хочу быть. Ни в детстве, ни во время сдачи егэ. Я сдавала аж семь предметов, потому что все еще не могла определиться с выбором: то ли в физики пойти, то ли в гуманитарии, то ли еще куда-нибудь. Было интересно все по чуть-чуть, и не было яркого, выраженного пристрастия к какой-либо области.

Так случилось, что я в конечном итоге выбрала филологию и я ни разу не пожалела о своем выборе. За время учебы я не написала ни одной научной статьи, кроме курсовых и дипломной работ; я не планирую работать в школе и, тем более, в вузе. Но ЭТО высшее образование дало мне массу полезных навыков, которые я действительно ценю. Я благодарна филологическому факультету хотя бы уже за то, что если бы не ОН, то я бы точно не решила участвовать в проекте Казань пишет! Потому что в школе у меня были большие проблемы с сочинением и изложением своих мыслей логично и последовательно. Что уж говорить о том, чтобы излагать свои мысли каждый день по доброй воле:)

Это, определенно, полезный навык для современного человека. Говорить и писать грамотно, последовательно, логично. И, безусловно, существует взаимосвязь между логикой в речи и логикой в мыслях т.е. это возможность навести или начать новодить порядок в своей голове.

Нас научили читать художественные произведения! Внимательно читать и анализировать. Замечать детали и раскрывать их смысл, обращать внимание на нюансы. А не просто "проглатывать" поверхностный смысл, как я делала это в школе.

Конечно же, было изучено немало трудов по ораторскому искусству. Да это, в принципе, не так важно. Важно то, что мы слышали речь наших преподавателей. Преподаватели из КГУ - мастера своего дела! На лекции по литературе хотелось лететь и записать каждое-каждое слово, чтобы не забыть. Важно то, что мы были вынуждены выступать. Перед своей группой и перед всем потоком. И с каждым выступлением становились лучше, потому что у нас были отличные примеры для подражания!

И как не сказать о педагогической практике в школе, которой все так боялись, но она, действительно, стала последним рубежом, после которого не страшны никакие публичные выступления. Даже экспромт стал удаваться, потому что не всегда удавалось качественно подготовиться к уроку.

Да, я уверенна, что тот филологический факультет, на котором училась я (не буду говорить о ФФ вообще, может, не всем так повезло с преподавателями), это то высшее образование, которое нужно человеку. Не важно, пойдет ли он работать по профессии или нет.


Рецензии