Как бабушка воспитала во мне бережливость

Как я уже неоднократно говорил,  моя любимая бабушка была исключительно верующим человеком и очень хотела воспитать меня в таком же духе. Но сам удивляюсь себе, сколько себя помню, считал всё это несерьёзным на уровне бабушкиных сказок. А рассказывать их она была большая мастерица.

 Я ей собственно и жизнью своей обязан, поскольку рос очень хилым ребёнком при полном отсутствии аппетита. И только её удивительные сказки, которые она придумывала на ходу, чтобы заставить меня поесть, помогли вырасти мне и твёрдо стать на мои ранее рахитичные ноги. А надо заметить, что до трёх лет я и не разговаривал совсем. Профессор Попов утешал родителей, погодите, мол, он ещё так заговорит, что вам тошно станет. От моего болезненного детства я унаследовал вегетарианство и чувство справедливости. А бабушка служила мне примером просто святой женщины.

Сам не знаю как, но мне с помощью матери удалось ещё до школы осилить буквы и научиться читать. Я всё выбирал, какая буква самая красивая и пришёл к выводу, что это буква "М". Первое, что я самостоятельно прочитал, была "Сказка о рыбаке и рыбке" Пушкина. И вот однажды вечером я вдруг заговорил долго и с удовольствием. Сильно картавя,пересказывал бабушке содержание этой сказки. Она была вне себя от удивления. И помянула добрым словом детского врача Попова.

В школе я учился плохо, у меня была никудышняя память, но вот рассказываемые вам, дорогой читатель, воспоминания помню в мельчайших подробностях, как-будто это произошло вчера. А ведь я уже с Божьей помощью стал старше своей бабушки, Царство ей Небесное!

И вот однажды, когда я был маленький, как Ленин, с кудрявой головой, бабушка дала мне 20 копеек, чтобы я купил кусок ливерной колбасы "собачья радость". Прибежав в магазин, я обнаружил, что денежку я потерял. Придя с пустыми руками домой, я, чуть не плача, признался, что по дороге "посеял" эти 20 копеек. Но бабушка не стала меня корить, а рассказала мне свою историю.

Когда она была маленькой девочкой моего возраста, с ней приключился аналогичный случай. Бабушка моей бабушки была большой барыней из рода конотопских столбовых дворян. Она слыла очень строгой. Моя бабушка была 16-м ребёнком и в семье был заведен строгий порядок. Утром дети шли к барыне бабушке ручку целовать. Она восседала в чепце, как пушкинская старуха во дворянстве и на всех смотрела суровым взглядом. Все домашние её побаивались и старались не попадаться на глаза.

И вот однажды барыня бабушка вызывает девочку Соню, мою бабушку, и поручает ей купить в лавке булку и ещё кое-что. И даёт ей в ладошку 20 копеек серебром. И ещё добавила напоследок: "Смотри, не потеряй!". Девочка Соня, помчалась в указанную лавку и точно, как я, разжав ладошку., монетку не обнаружила...Она не могла этому поверить, крутила ладошку и так, и этак, но монеты, как не было и нет.

Плача, девочка вернулась для отчёта к барыне-сударыне. Та, укоризненно покачала головой, погрозила пальцем девочке Соне и прошипела: "Деньги даются не для того, чтобы ими сорить!" Рассеянная Соня была строго наказана и лишена на неделю сладкого.

- Бабушка, меня тоже лишат сладкого? - спросил я, понимая, что заслуживаю наказание.

- Ну, что ты внучек, я за тебя ещё тогда понесла кару за небрежность обращения с деньгами. Это моя вина, что это с тобой повторилось.

- Так я сегодня буду есть мороженое? Ура! Моя бабушка самая лучшая на свете!

Я запрыгал на месте от радости. А бабушка Софья Николаевна Перевозчикова ласково погладила меня по голове и поцеловала в лоб.

С тех пор я начал собирать копеечки в старинную деревянную копилку. Я стал очень бережливым и никогда не испытывал трудности с деньгами. Всё накопленное, сэкономленное и заработанное за мелкие услуги для моих родственников я отдавал бабушке. Позже я понял истину, что богатый не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит. 

А теперь я ещё придерживаюсь и заповеди, высказанной в Нагорной проповеди Иисусом Христом: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” (Матф.6:19-20).

А ещё вспоминаю, как лёжа в постели укрывшись одеялом с головой, я думал о бабушке и задавал себе вопрос, а как сильно я её люблю? А отдал бы я свой глаз, чтобы моя старенькая бабушка не умирала, а ещё долго жила с нами? И сам себе отвечал - отдал бы. А руку на отсечение отдал бы? - Отдал бы и ногу, чтобы она и не думала умирать. И заливался слезами, заранее жалея мою милую и дорогую бабушку, которая ещё казалась здоровой и сильной.

Я всюду следовал за ней, как собачка, куда бы она не позвала меня с собой: в церковь или на базар, за покупками в магазин.

 

   


Рецензии
Здравствуйте!
Мы ознакомились с Вашими произведениями и хотели бы предложить Вам публикацию в нашем издании. Для этого требуется просто заполнить специальную форму: http://www.proza.ru/2016/02/15/1246 Вы можете отправить любое свое произведение, согласно правилам публикации.
Наши номера выходят каждый месяц 25 числа.

С уважением, редакция «Литературного интернет-издания PS»

Пост Скриптум Литжурнал   10.09.2016 13:58     Заявить о нарушении