Предисловие

              Эту книгу я посвящаю своему самому лучшему другу, верному товарищу Денисову Игорю Александровичу. Мы познакомились с ним в, ставшей потом мне родной, 53-й школе, в 1974-м году. Тогда моего отца перевели к новому месту службы из Германии в Пензу, я заканчивал седьмой класс. Когда нам сообщили, куда мы едем, я и города, то, такого не слышал. Что такое пемза - знал, даже дома у нас была, а вот Пенза?
            
              Для общей информации: пемза - это расплавленная вулканическая лава, которая затвердела и превратилась в пористый камень. Многие используют пемзу для ухода за ногами. Её текстура, похожая на наждак, даёт возможность эффективно снимать с пяток сухую, ороговевшую и потрескавшуюся кожу.
            
              К названию города пемза, конечно, отношения не имеет. Всё гораздо проще. Город Пенза получил своё название по названию реки Пенза (Пиенза), впадающей в Суру у города. Одна из версий происхождения этого слова из индоиранских языков: слог “пен” означает огонь, а “за” - вода. Получается Огненная река.
            
             Игорь пропал без вести в Афганистане 4 апреля 1980 года. Я его искал всю свою жизнь. Даже, уже живя в Израиле мне удалось пообщаться, правда не наяву, а по телефону с бывшим сотрудником КГБ и прямым очевидцем тех событий Владимиром Гарькавым.
            
             В этом сборнике, кроме моего рассказа о нашей юной и беззаботной жизни, я предоставлю вам официальные документы, выписки и статьи, а также письма сослуживцев и друзей Игоря. Их я буду выставлять для вас в качестве своеобразной прослойки между своими воспоминаниями.


Рецензии