Дочь. Глава 3. Севастополь

К обеду мы все проснулись и собрались в холле гостиницы. Оттуда мы отправились в кафе, а после на пешеходную прогулку по легендарному городу.
Мы обошли весь центр, увидели своими глазами памятник затопленным кораблям - визитную карточку города.
Экскурсовод рассказывала о двух линиях затопленных кораблей, о том, что это непростое решение - затопить сначала в сентябре 1854 года 7 своих устаревших парусных кораблей, а потом в феврале 1855 еще 6, спасло город. Тем самым водные ворота в город были закрыты и вражеский флот не смог попасть в Севастополь.
"Когда корабли шли ко дну, у матросов, служивших на них в глазах стояли слезы!" - рассказывала она и перед моими глазами стояла эта картина.
Я так живо представила это, что к горлу подкатил комок, и защекотало в носу. Еле сдержав слезы, я слушала о подвигах наших солдат в первую оборону Севастополя.
У мамы по щеке катилась слеза. С возрастом она стала очень сентиментальной, и часто плакала смотря фильм, или читая книгу.
Даже близнецы внимательно слушали, забыв о своих спорах.
Экскурсовод громко позвала своих подопечных к месту посадки на катер, и нам тоже захотелось прокатиться.
В это время к нам подошла девушка и предложила водную экскурсию по бухтам города, мы с огромной радостью согласились.
Бухт оказалось 4 крупных , и множество мелких. Во время прогулки мы увидели маленькую часть знаменитого Черно-морского флота.
Я смотрела и гордилась, что живу в великой стране, стране, которая всегда сумеет за себя постоять, где люди готовы драться за каждую пядь земли до последней капли крови. Я слушала о героях, защищавших город во время Великой Отечественной Войны и восхищалась мужеством людей, защищавших этот город. Свете и Игорю удалось воспитать нас истинными патриотами своей Родины, и теперь мы гордились!
Нам рассказывали о 9 мая, дате, которая имеет двойное значение для города, ведь именно 9 мая Севастополь был освобожден от фашистских захватчиков, а через год наступил День Победы!
Этот город был выбран Игорем не зря. И даже сейчас, когда все мы были уже взрослыми, он продолжал воспитывать в нас дух патриотизма.
Мама рассказывала, что его несколько раз приглашали за рубеж, на более высокую зарплату, но он всегда отвечал отказом, и я его за это очень уважаю.
Игорь, если бы не мама, наверное, был бы женат на России, если можно так выразиться, конечно.
В детстве он много рассказывал нам о истории нашего государства, о царях и семье Романовых, об Анне и Екатерине Великой, конечно и о таких знаковых фигурах, как о Петре Петром и Иване 4, Грозном. Возил нас в пригороды нашей Тюмени- Тобольск, Ялуторовск, где пребывали в ссылке декабристы. Помню большой дом Муравьева- Апостола, и малюсенький, очень тесный, но двухэтажный дом Якушкина, где в комнатушке едва уместилась его кровать.
Я была поражена, что два декабриста жили в таких разных условиях.
В общем, к истории нас приучали с ранних лет, наверное, поэтому близнецы, оба поступили на исторический факультет. Оба на бюджет. Причем, что весьма забавно, но Оля сдала ЕГЭ на 8 баллов лучше Димы. 89 против 81.
Правда, Игорь был расстроен результатами и очень ругал их. Он у нас перфекционист, ему нужны только самые лучшие результаты! Он рассчитывал на 100 баллов. "Позорите мою седую голову" - шуткой кричал он на них. Впрочем, я опять отвлеклась. Писатель из меня совсем неважный! Простите великодушно!
Мы гуляли и по деревянным мосткам легендарной набережной, откуда начинаются все морские парады, и видели памятник адмиралу Нахимову, который никогда не прятался в тылу, всегда бывая на передовой, и показывал личный пример морякам. Он вдохновлял их на подвиги.
Пока мы фотографировались, Игорь успел договориться с каким-то водителем на маршрутном такси и он свозил нас в два музея , первой посетили Панораму.
Мама ходила, открыв рот, она словно маленький ребенок внимательно слушала экскурсовода и рассматривала огромное круговое полотно о первой обороне города-героя. Здесь и адмирал Нахимов, и знаменитая Даша Севастопольская, и солдат Кошка, совершивший 18 вылазок в тыл врага.
Героизм русского народа потрясал ее.
Я смотрела и на нее, и на картину, благодаря декорациям, объемную, словно живую.
Сердце мое переполняла нежность! Несмотря на свои 55, она совершенно не утратила способность удивляться.
Игорь и Илья тоже поглядывали на нее.
А мама охала, подносила руку ко рту, всплескивала руками.
На Сапун-горе в здании Диорамы мама слушала рассказ и обильные слезы текли по ее щекам.
Огромное полотно рассказывало о штурме горы 7 мая 1944 года. Впереди шли саперы, которые разминировали буквально каждый метр Сапун-горы, целых 10 часов потребовалось советским воинам, чтоб подняться на гребень. И только 9 мая город был освобожден. Ровно за 1 год до Победы.
Удивительный человек - моя мама. Она может так сопереживать, словно происходившее когда-то касалось ее саму.
Именно это чувство, наверное, побудило ее взять меня. Маленькую буянку.
Что только я не вытворяла в интернате!
Помню, однажды я мертвой хваткой вцепилась зубами в руку, потенциальным родителям.
Вы спросите меня, что мной двигало тогда? Я вам отвечу.
Тогда я еще ждала свою мать. Я верила, что когда-нибудь она придет ко мне. Я так боялась, что пока я сижу с этими чужими людьми она придет. Паника охватила меня настолько, что я с отчаянья укусила. Как сейчас помню, как мне разжимали челюсть, а я стискивала ее так, словно от этого зависела моя жизнь. Два дня потом все болело. Много дел я натворила. Считалась трудным ребенком и шансов найти семью у меня не было. Сейчас я отлично понимаю это!
А тогда я еще верила в чудо. Но того, чего ждала не произошло и по сей день.
Моя биологическая мать хладнокровно, не моргнув глазом, вычеркнула меня из своей жизни. Словно и не бывало. Ради мужика!
Мне, теперь уже матери, никогда этого не понять!
Впрочем, зла я на нее не держу. Спасибо, что выносила и родила. Спасибо, что не выбросила на мороз и не задушила. Спасибо, что принесла отцу.
Хоть несколько лет, но я жила полной жизнью, до того, как попала в интернат.
И если вам вдруг доведется услышать, как там хорошо, не верьте! Не единому слову не верьте! Это бравада. Это так пытаются держать лицо.
Мы, интернатские, вынуждены быть сильными. А иначе никак.
"Мамочка, милая мама Света! Не зря Игорь зовет тебя лучик! Ты даже не лучик, а прожектор тепла и света! Я гляжу на тебя и мое сердце бьется чаще! Моя милая мамулечка! Будь со мной еще 55 лет! Как ты нужна мне! Пусть и в 27 лет!"
Не удержавшись, я подошла к ней и уткнулась в плечо.
Ее ласковая рука тут же скользнула мне по волосам.
"Доченька, это так тяжело!" - вздохнула она, вероятно имея в виду услышанное, и вдруг слезы брызнули из моих глаз.
Я плакала о своем. Наверное, она думала, что из-за картины.
А я плакала обо всем. О папе, о бабушке, о всех, кто так и достиг 18 лет на попечении государства, о Елене Батьковне, Бог ей судья, горе-матушке моей, о том, что не могу пообщаться с родными братьями и сестрами, о Даше севастопольской и адмирале Нахимове, трагически погибшем на передовой, о солдатах Отечественной Войны, о том, что рано или поздно нас тоже не станет, о туманности Андромеды, которая с бешенной скоростью несется навстречу Млечному пути и еще много о чем.
Накопилось.
Слезы очищали меня, вымывая все горе, которое копилось во мне больше 2 десятилетий, освобождая место будущему, чему-то бесконечно светлому и радостному.
Я, в отличии от мамы, почти никогда не реву. Думала, очерствела, разучилась, ан нет.
Живая. Чувствую.
Мама молчала, она отвела меня в сторонку и тихо гладила, приговаривая: "все уже хорошо!"
Она ни грамма не удивилась моей реакции, она снова понимала меня, так как никто в мире!
Если есть близкие люди на свете, то это я и моя мама. Света.
После истерики (а как это еще назвать?) благодарность переполнила все мое существо, как ни странно, но к Игорю.
За то, что он привез нас сюда.
Утром мне это казалось ужасной глупостью. Юбилей, радостное событие, и вдруг Севастополь.
"Не романтично",- думала я.
"Не романтично, - думаю я и сейчас, но это было нужно всем нам. Чтоб понять, как это ценно, что мы живем в мире, что все мы рядом, что мы есть друг о друга, и можем набрать номер в любой момент, и услышать такой родной голос! Я была счастлива, что у меня есть близнецы! Что и говорить, они за меня глотку любому перегрызут!
Маленький Димка дал в челюсть старшекласснику, когда тот насмехался надо мной, а Олька, воспользовавшись ситуацией, открыла окно, и выбросила его сумку на крышу крыльца.
А Наталья! Я должна боготворить ее, за то, что она горячо переживала за мою судьбу, за то, что не отчаялась и все же нашла мне семью, за то, что не опустила руки, и не отговорила Свету от меня. Трудного ребенка. А ведь могла бы помочь ей усыновить малыша. Связи позволяли. Все хотят малыша. Кому нужна 8 летняя девочка, с ужасным и строптивым характером? Могла сухо рассказать факты и сказать- "Я не советую". Как много значит эта фраза в жизни ребенка из интерната! Вся судьба зависит, порой, от этой фразы.
Глубочайшая душа у моей крестной!
И Егорка!
Когда я вспоминаю его, словно забитого зверька, вжавшегося в угол. И теперь- статный юноша, с широкой улыбкой.
Не видела бы сама, не поверила бы такому превращению.
Наташа волшебница! Добрая фея! Как и моя мамулечка!
А Илья? Илью я просто люблю. Безоговорочно и навсегда.
Он мне почти как отец. Друг моего папы, он словно заменил его.
Игорь, прости меня, неразумную, за то, что пишу все это.
На всякий случай я не перечитываю. Вычеркнуть не долго и кроме того, я предупреждала вас, что писать не умею.
Скорее это исповедь, чем рассказ. Но мне хочется продолжать и продолжать.
Не сказала ни слова о Еве. Дочке Наташи и Ильи.
Это Натальино счастье. Она купалась в его лучах с первой минуты, как только она узнала, что в положении.
Поздний ребенок. Она надышаться не может на нее и сейчас. А Илья? Он получился прекрасным отцом. В ее жизнь не лезет, но голову оторвет за нее любому. Еву я очень люблю! Очень.
Мою нареченную сестренку! Ей повезло, она дочь Ильи. И поэтому я тайно считаю ее сестрой. Если честно, то в душе мой приемный отец - Илья. Он так нежно ко мне относился, и сейчас ничего не изменилось. Он опекает меня почище Евы. Звонит. Контролирует. Смешной! Он словно считает себя обязанным заботиться обо мне! Впрочем, это не тайна. И все же он мне отец и по документам. Крестный. В книжечке о крещении так и прописано, черным по белому. Так что не слишком уж я и кривлю душой!


Рецензии