Любовь по-немецки

 Все-таки интересная штука жизнь! Такие порой сюрпризы приподносит !  Могла ли подумать моя мама, работая в закрытом поселке, что когда-нибудь бравые американские парни будут полоть ее грядки на даче и развешивать во дворе постиранные шторы! А я, так ненавидевшая в институте немецкий язык, ни за что не поверила бы тогда, что на этом языке я буду шептаться с мужем в постели и читать дочке сказки. Представляю, как удивились бы мои преподаватели, натягивавшие мне троечку "не за знания, а за старания", если бы смогли заглянуть в будущее и прочесть мои рассказы в немецкой книге.
 А еще я думаю, что молодая немецкая семья, строившая в шестидесятых дом для себя и своих потомков, даже и вообразить не могла, что жить в этом доме будут не их внуки,а советская пионерка из Казахстана.  И уж конечно,та девочка,читавшая пионерские речевки, тоже не знала, что для нее уже строится дом недалеко от Кельна. Но случилось именно так. Моя подруга купила дом у немецкой семьи. Бабушка-немка, которая построила этот дом вместе с мужем, умерла. А дети жить в нем не захотели. И чтобы не морочить себе голову сортировкой старого барахла, продали дом со всем его содержимым.
 И вот подруга сидит на чердаке и изучает историю не по учебникам, а по вышитым и бережно сохраненным скатертям, книгам расходов, школьным тетрадкам и письмам,запрятанным в шкатулке на чердаке подальше от детских глаз. Неизвестно, узнали ли дети этой женщины историю ее грешной любви к женатому человеку. Скорее всего нет. Ведь они не захотели убирать чердак и не нашли письмо от жены к любовнице. А моя подруга нашла. И была поражена благородством и силой любви женщины , написавшей это письмо.
 " Многоуважаемая госпожа Браун! Я очень долго думала, прежде чем написать Вам.  Мне нелегко обращаться к Вам, но думаю, что в создавшейся ситуации необходимо все расставить на свои места. Мне уже давно известно о Ваших отношениях с моим мужем. И я хочу , чтобы Вы знали, что он - любовь всей моей жизни, и для меня нет ничего важнее его счастья! Если с Вами он будет счастливее, чем со мной, то пусть так и будет - я отпущу его. Мне ничего от него не надо. Я не стану ни делить дом, ни требовать от него каких -то денег. Если он будет выплачивать алименты на детей , мне этого будет достаточно. Я знаю, что мне будет очень тяжело с двумя детьми, но я как-нибудь справлюсь. Я не хочу, чтобы мой любимый мужчина терпел нужду.
Единственное, о чем я Вас прошу, это разобраться в своих чувствах. Если Вы любите моего мужа так же, как я, и хотите сделать его счастливым, пожертвовав своей семьей,то пусть так и будет. Но если это просто увлечение, то остановитесь сейчас! Не стоит разрушать свою и мою семьи, ради легкого флирта. У вас ведь тоже двое детей ! И для них это будет так же тяжело, как и для моих!
 Был ли у Вас разговор с Вашим мужем о создавшейся ситуации? Могу себе представить, что он будет в гневе. Если Вы все же решитесь на этот шаг , а муж выгонит Вас с детьми из дома, я приглашаю Вас пожить в нашем доме, пока я не найду себе новое жилье.
 Еще раз прошу Вас обдумать и взвесить ситуацию.
 С уважением, Мария Шварц"
 
Я, конечно, изменила имена. Да и письмо приведено не дословно. НО ведь не этом дело, не так ли?  Важно пояснить, что в то время у женщин в Германии в большинстве случаев не было профессии. А мужчина при разводе должен был платить алименты не только на детей, но и на жену. А эта потрясающая женщина отказалась от денег, положенных ей по закону до конца жизни, чтобы не вводить любимого мужа в затруднительное финансовое положение!
 Адрес, на который было отослано письмо, совпадал с адресом дома, купленного моей подругой. Значит фрау Браун не ушла от своего мужа, но всю жизнь хранила письмо от жены любовника. Бывшего любовника. Потому что Любовь с большой буквы всегда побеждает! А моя подруга теперь носит  это письмо  с собой как символ мудрости , силы духа и безграничной любви!


Рецензии
Можно было бы написать роман на этом материале.

Алёна Шаламина   22.11.2019 21:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.