Сюрприз

С утра дети и внуки разошлась по своим делам. Я осталась в квартире одна. Занялась приготовлением обеда. Звонок в дверь несколько насторожил меня. «Кто бы это?» — проворчала я и, отложив дела, пошла к входной двери. Прежде чем открыть её, посмотрела в глазок. Верзила в тёмной куртке с поднятым капюшоном, волоча огромный красный мешок, обзванивал квартиры на нашей лестничной площадке. «Бродят тут всякие. Опять подъезд кто-то бросил открытым. Лучше не отзываться», — заключила я, продолжая наблюдать в глазок.

Дверь верзиле никто не открыл. Подождав немного, он, волоча мешок, отправился вниз по лестнице. Я поспешила сменить пункт наблюдения, прошла к кухонному окну, чтобы понаблюдать, что тот предпримет дальше.

Постояв немного у подъезда и поглядев на небо, укрытое унылыми тучами, мужчина пошёл навстречу женщине, проходившей по двору. В ней я узнала соседку с верхнего этажа. О чём они говорили, мне не было слышно. Ушёл так ушёл. Успокоилась, отошла от окна и занялась своими делами.

Спустя примерно полчаса снова раздался звонок в дверь. В глазок я увидела внучку. Школьницу. Удивилась. Почему звонит? У неё же должен быть свой ключ! Отмыкаю, пытаюсь открыть дверь, тяну на себя, но что-то её держит. В образовавшуюся щель вижу: дверь не пускает тот самый огромный красный мешок. Он шире дверного проёма!

— Бабушка! Что это? — выражает своё возмущение внучка.

«Когда же негодник успел прикрепить мешок к нашей двери?» — удивляюсь я и спешу пояснить внучке:

— Приходил мужчина с этим мешком. Звонил, я не открыла.ж

— Вот он и примотал его намертво скотчем к дверной ручке. Теперь домой не попасть. Надо немедленно вызвать полицию! Может, это террорист приходил. Взрывчатку подложил. Так и взлетим! Всем подъездом!

— Да погоди ты с полицией, — останавливаю я. — Сейчас принесу нож... — Просовываю его в щель. — Обрезай скотч, заходи, будем разбираться.

Внучка проскользнула в квартиру, а я уставилась на оставленный на лестничной площадке мешок. Любопытство моё боролось с интуитивным страхом.  У страха, как известно, глаза велики. Теперь мешок казался мне громадным чудищем. Как бы он не проглотил меня!

Услышав стук своего сердца, напоминающий швейную машинку на полном ходу, поспешно закрыла дверь. Отвернулась, но мешок так и стоял у меня перед глазами. Казалось, что его видно, даже находясь к нему спиной!

— Ну, что мы медлим? — не успокаивалась внучка. — В наш террористический век надо быть бдительными! По поводу непонятных вещей срочно звонить в полицию!

— А вдруг в мешке что-то ценное? Полиция конфискует — и всё. Подожди. Я видела из окна, что мужик разговаривал с соседкой. Сначала ей позвоню.

Телефон соседки не отвечал. Тревога исподволь нарастала. Отвязанный мешок оставлен на лестничной площадке. Что в мешке? Неизвестно. Как бы его не утащил кто. Наблюдаю за мешком через глазок в двери и названиваю соседке. Ответа нет. Придётся подождать.

В ожидании, прошло некоторое время.

Наконец-то соседка дома. Из разговора с ней выяснила, что мужчина хотел сделать сюрприз моему сыну. Позвонил во все квартиры на нашей лестничной площадке, но никто не открыл дверь. Соседка и посоветовала ему привязать сюрприз к нашей двери.

Выяснили. Сюрприз. Действительно сюрприз! Он получился по всем правилам: есть интрига неожиданности, тайна, неизвестность. Но теперь тайна больше не казалась страшной и недоступной для понимания. Предназначен для сына.

Звоню сыну, чтобы узнать, что делать с сюрпризом. Сын сначала попросил описать, как выглядел мужчина.

— Описать! Да я видела его только со спины. Этакий исполин в чёрной куртке с капюшоном и огромным красным мешком.

— Есть у меня такой приятель весёлого нрава. Любитель пошутить. Две недели уже прошло, как я отпраздновал день рождения, а он заявился с сюрпризом. Молодец!.. Так. Затаскивайте мешок в квартиру, включайте компьютер, настраивайте скайп. Будем совместно проводить вскрытие!

Пощупали мешок. Мягкий! Начинаем операцию.

Освобождаем в прихожей место для мешка. Сдавливая его с боков, протискиваем сквозь дверной проём. Внучка приносит из комнаты компьютер, включает в сеть, настраивает видеосвязь и передаёт мне в руки для трансляции проводимой операции. Сама, вооружившись большими ножницами, осторожно приступает к обработке таинственного предмета, упакованного в красную бумагу и на совесть обмотанного скотчем.

Освобождение от упаковки оказалось делом довольно сложным. Сын, комментируя процесс, отпускал шутки (хорошо наблюдать с достаточно большого расстояния!),  внучка была серьёзна, как анатом. Вскрытие продвигалось медленно, обстановка в прихожей оставалась напряжённой.

Наконец-то! Скотч снят! Теперь предстоит снять красную жатую бумагу. Её несколько слоёв. Под бумагой обнаружились слои целлофана, но через них уже просматривалось нечто салатное...

И тут лицо внучки озаряется оживлением:

— Я знаю, что это! Знаю!

— И что же это?

— Пощупай здесь, через прорезь в целлофане.

— Мелкие шарики.

— Ну?

Я пожимаю плечами. Внучка выжидает паузу, медленно отводит волосы со лба и выпаливает:

— Кресло!

— Что за кресло? — удивляюсь я.

— Новинка! Бескаркасная мебель! Кресло - мешок, наполненный гранулами.

Молодёжь идёт в ногу со временем!
   
На этом этапе распаковки сын протестует:
   

— Стоп, стоп, стоп! Оставьте мне удовольствие извлечь подарок.
   
Вечером собралась вся семья. Освобождённое от плена нежно-салатное  кресло радостно сияло и зазывало в свои объятья. Первым окунулся в мягкое тепло именинник. Лицо его выразило: вот оно — счастье! Поочерёдно все опробовали новинку. Испугавший нас мешок оказался чудом. С неизменным старанием кресло принимало максимально точную конфигурацию наших тел, успокаивало, дарило радость погружения в нирвану…               
 
Зазвонил телефон сына. Тот, определив от кого звонок, со словами: «теперь моя очередь шутить» включил громкую связь.
  
— Алло!
  
— Привет! Ну как сюрприз?
  
— Какой сюрприз? — удивлённо спрашивает сын.
  
— Да я же его к дверной ручке намертво примотал. Неужели уволокли? Ну...
  
Сын срочно отключает громкую связь.
  
— Тихо! Тихо! Успокойся! Если ты про кресло, то получил. Спасибо! Классная вещь! Царский подарок! А вот сюрприз получился не для меня, а для мамы. Напугал же ты её!


Рецензии
Интересная история, изложенная с большим чувством юмора.
С уважением - Михаил.

Михаил Дышкант   18.01.2022 22:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.