Бег

Недалеко от моего дома есть маленький заброшенный стадион. Он порос травой, ограждение сломано. Не помню, когда на воротах еще были сетки. Наверное, когда я училась в начальной школе. Он пустует вот уже год. Еще в начале лета меня посещала мысль о том, что пора начать бегать по утрам, вечером я слишком уставала после работы. И вот, начался долгожданный отпуск. День "Икс" настал.

Самое сложное - начать. Отбросить ненужное стеснение. С трех сторон стадион открыт для обзора прохожими, остальное ограждение заросло вьющейся травой. Но я преодолеваю внутренний барьер, прохожу несколько шагов, поддаюсь вперед и движение происходит само собой. Легкое отпружинивание, раз-два, раз-два... Легкость и спокойствие. Контроль дыхания дается просто. Ощущение не бега, а течения своего тела. Оно сосредоточено, методично растворяется в движении. Ассоциация с плаваньем. Ты ложишься на воду, поддаешься вперед и окунаешься в четкие и плавные раз-два, раз-два... Я обегаю круг, второй, третий...

Скорость - не моя цель, ею становится пребывание в движении. Трава на моем пути не мешает, она словно опознавательные знаки. Будто я еду в транспорте в знакомое место за городом и наблюдаю за дорогой. Я не слушаю музыку в наушниках (даже не брала с собой телефон), ни о чем не думаю. Внутри тишина, поющая тишина, с размером на два такта. Чем большее расстояние мне дается, тем дольше не хочется останавливаться. Но в какой-то момент устаю. Движение не прекращаю: иду в том же темпе. Потягиваю мышцы спины, сначала поднимаю вверх и в сторону одну руку, касаясь своего предела, затем другую. Я не знаю, правильно ли делать так, но мне хочется именно этого. Я не гуглила инфу, мне хотелось сделать так, как чувствовалось. В такт вдыхаю и выдыхаю. Затем снова обретаю силу и перехожу на бег...

Все повторяется. Бег заставляет меня отключиться от потока информативности, от эмоций. Чувствую, как поочередно напрягаются мышцы ног, мои плечи расправлены, легкие контролируют дыхание. Раз-два, раз-два... Снова переход на шаг, снова бег... И вот мне уже жарко.

Когда я останавливаюсь от усталости и выхожу из стадиона, чувствую приток сил. Не физических. В ногах другая энергия. В груди - желание продолжить движение. В горле жжет, но это, безусловно, малая плата за то, что я получила. Для меня бег стал одним из приятных удовольствий. Так давно хотела попробовать, и, наконец, сделала это. Концентрация ритмичной тишины. Еще один способ почувствовать себя...

свободной.


Рецензии