Все пути ведут в никуда. - глава 1

"Все пути одинаковы - они ведут в никуда. Спроси себя, есть ли у этого пути сердце? Если есть - путь хорош; если нет - он бесполезен. Все пути ведут в никуда, но у одного пути есть сердце, а у другого - нет. Один путь доставляет радость, и пока ты идёшь по нему - ты неотделим от него; а другой путь заставляет тебя проклинать всю свою жизнь. Один путь наделяет тебя силой, другой - лишает её." (Карлос Кастанеда)

     Дорога, дорога...Он всегда видел перед собой её через лобовое стекло старой "Волги", доставшейся ему от отца. Незадолго до своей смерти отец решил отремонтировать её своими руками.
     - Она тебе послужит долго, Санёк! Вот переберу её полностью, поставлю мотор новый, который приобрёл по случаю от новенькой разбитой иномарки. У своих ребят в инспекции оформлю надлежащим образом и покатаешься ты на ней с десяток лет преспокойненько. Мне уже пора на покой. Зажился я на земле, за твоей мамкой последую. Схорони меня рядом с ней. Потом, перед уходом, открою тебе нашу с ней тайну. Она, моя Зина, так хотела, обет с меня взяла, уходя. Ты не смотри на меня такими глазищами, испепелишь. Чувствую, что конец приходит. Пришло моё время.
     Санёк никогда не видел своей матери. С его первым вздохом она перестала дышать. Не было и фотографии ушедшей. Отец мало что о ней рассказывал. Выкормил, вырастил, так и не женившись, прожив бобылём. Работал отец на какого-то богатенького, гонял на своей волжанке по разным городам, выполняя поручения хозяина. Пока Санёк был маленьким, то брал его с собой. Укладывал на заднее сиденье, устелив его ватным одеялом. Сколько помнил Санёк, дороги были долгими. Когда пришла пора в школу идти, то присматривала за ним соседка, тётя Катя, добрая, спокойная женщина. Перебиралась в их дом с отцом из своей покосившейся избушки, потом тихо уходила, когда возвращался отец. От платы отказывалась.
     - За радость плату не получают, Сергей Иваныч. От твоего мальца одна радость мне. Потом посчитай, сколько я твоих продуктов слопала. Это мне надо тебе платить, а не наоборот. Обращайся, всегда буду рада с твоим красавцем побыть. Могут же люди таких детей рожать. Вот мне Бог не дал счастья матерью быть, хотя и прожили с мужем, царствие ему небесное, тридцать годков. Не похож на тебя сын лицом, а все повадки твои, каждый жест за тобой повторяет. Любуюсь вами на старости лет. Ты младше меня на двадцать годков, Серёжа, в сыновья мне годишься. Когда купил ты землицу рядом, то обрадовалась я новому соседу и не ошиблась. Тепло с вами быть рядом. О чём попросить тебя хочу. Не станет меня, то похорони по-человечески. Я землю свою на тебя отписала, ты уж прости, что не спросясь.
Нет у меня наследников, а для Сашеньки польза будет.
     Отец тогда успокоил соседку и когда её не стало, всё исполнил как следует. Домик тёти Кати не стал сносить, поправил и все её оставил на месте, сказав:
     - Вот состарюсь и будет это моя келья, Санёк! Не крещённый я, к батюшке не побежишь за покаянием. Детдомовский, родителей никогда не знал, от тёти Кати тепла много получил. Когда участок купил рядом, то жил у неё, столовался и дом свой первый в жизни строил. Хотел и её домик в порядок привести, но она отказалась, только на водопровод и согласилась, потому как колодец во дворе обваливаться стал. Добрая женщина была.
     Завершив ремонт машины, отец слёг. От госпитализации отказался, угасал на глазах. Санёк много врачей привозил, те разводили руками. Вроде и нет ничего серьёзного, а человек уходит или сам себя решил погасить, лет чуть больше пятидесяти, не старик, а сердце что костёр гаснет.
     В один из вечеров отец попросил присесть рядом. Долго молчал, а потом стал исповедоваться. От той исповеди сердце Санька заходилось болью.
     - Не мой ты сын, Санёк! И матушка твоя мне женой не была. После детского дома попал я в руки одного пахана случайно. С голодухи его ларёк ограбил. Жил где попало, ел когда придётся. К нему меня, девятнадцатилетнего, и привели его рабы. Он меня на разбой готовить стал, а я рогом уперся и не поддаюсь. Его братки большегрузы грабили на трассах, товар сбывали перекупщикам. Бился со мной долго вожак, а потом махнул рукой и сказал:
     - Чёрт с тобой, Серёга! Отпустить тебя не смогу. Будешь моим курьером, мотаться по городам и собирать с барыг деньги за товар им отданный. Вот бери ключи от "Волги", она новенькая, куплена на твоё имя. Кататься придётся по многим городам, следи за ней. Адреса я буду тебе называть, а уж ты постарайся всё в целости доставить. Тебе установлю два процента от привезённой суммы.
     - Хоть и понимал я всю суть, а деваться было некуда. Время пришло безвластия и разгула братков. Милицейские за гроши могли сгубить любого, продавались тем, кого ловили. Так я и стал курьером. Многое повидал на дорогах. Жениться не хотел. Куда было заводить семью с такой-то жизнью. Уже за тридцатник  перевалило. Землицу прикупил, о которой никто так и не узнал, дом стал строить. У тети Кати душой отогреваться. Вот тогда и встретил твою матушку. Как ты сам понимаешь, не простой была та встреча. Устал я, Санёк, завтра продолжу. Поспать мне край надо.
    
 Продолжение следует:

  http://www.proza.ru/2016/09/07/941 


Рецензии
Вы, Надя, волшебница! Да! Да! Как только начинаешь читать очередное Ваше произведение, сразу попадаешь в силки, из которых не вырваться, пока не прочитаешь. А это и называется - Высший Класс!!! Притащил из лесу тачку дров, отдохнул душой, резал потихоньку уже высушенные мною стволы, в тени здоровенной ели, на пеньке подходящей высоты, потом посидел на нём, отдохнул, и в дороге предусмотрены пеньки, на которых хорошо посидеть, жить - хорошо! Р.Р.

Роман Рассветов   18.05.2021 18:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.