Новый мир - часть одинадцатая

  Труды каббалиста

И именно в этом месте, я хотел бы привести, собственноручно переведённый мною отрывок из трудов великого каббалиста Иуды Ашлага, идеи которого питают моё творчество. Иуда Ашлаг, жил в первой половине двадцатого века, и я очень надеюсь, что мой вольный перевод, не очень сильно исказил оригинал и послужит делу раскрытия цели и программы развития человека.
 
Итак: Каждому из нас, и без лишних слов понятно, что человек обязан жить в обществе. Возьмите и представьте себе индивида, который, по своему собственному желанию уединился в безлюдном месте, и живет там, страдая от того, что не может обеспечить себя всем необходимым. Имеет ли он, после этого право, возмущаться высшим управлением?

Ну, а если всё же начнёт возмущаться, то, этим лишь продемонстрирует собственную глупость. Ведь после того, как, управление уготовило ему возможность жить внутри общества, не имеет основания уединяться и все согласятся с тем, что он не достоин жалости.
 
А теперь, я хочу повторить то же самое, но придав сказанному духовный оттенок.  Если мы исходим из того, что управляет творениями Творец, то без сомнения, управление его преследует цель. А так как, цель эта, строится на совокупности всех без исключения законов природы, то нарушая даже один из них, портит этим человек замысел Творца, и будет наказан природой. И нам, его Творениям, нельзя жалеть его, так как, нарушает он закон природы, и позорит этим цель Творца, и это моя формулировка предложения.

И я не думаю, что кому - либо стоит её оспаривать. Ведь суть предложения остаётся прежней, не зависимо от того, называем ли мы управляющего миром слепой природой, или же, чувствующим и имеющим цель мудрецом. Так как, в конце концов, все признают необходимость соблюдения законов природы, или же другими словами заповедей Творца. И все согласны с тем, что нарушители достойны наказания, и никому нельзя их жалеть.

В этом, мы не противоречим друг другу, а всё разногласие между нами лишь в том, что, по мнению моих оппонентов, мотивом управления является необходимость, а я считаю его мотивом - цель.

И в виду того, что мы единодушны в вопросе необходимости выполнения законов, я предлагаю не приводить здесь каждый раз двух этих слов, природа и управление. Так, как и в каббале, слова эти, божественность и природа, имеют одно и то же числовое значение, 86, и потому, мы смело можем называть законы Творца, законами природы, или же наоборот, так как, это одно и то же.


Ну, а теперь, когда мы выяснили всё это, нам необходимо вглядеться в заповеди природы и понять её требование, иначе, накажет она нас без всякой жалости, как известно. Так вот, мы сказали, что природа обязует человека жить в обществе, и это просто. Однако, есть заповеди, которые человек обязан выполнять, живя внутри общества. Их всего две, и называются они заповедью "Получения", и заповедью "Влияния".  Другими словами, природа обязала каждого человека, получать всё необходимое ему для его жизни, от окружающего его общества, а с другой стороны, обязала его влиять посредством своей работы на благо общества. И если нарушит хотя бы одну из них, будет наказан, как известно.


Но если в случае нарушения заповеди "получения" (от общества), наказание следует незамедлительно, и потому все скрупулёзно её соблюдают, то в случае нарушения заповеди "влияния", (на пользу общества) наказание "задерживается" и ни имеет прямой связи с нарушением. По этой причине, заповедь эту, люди не соблюдают, и потому разрушения и голод, а также их последствия не оставляют человечество вплоть до наших дней.

 
И вот что удивительно, природа, как профессиональный судья, выносит наказание, считаясь с уровнем нашего развития. Мы видим, что чем дальше человек продвигается в своём развитии, тем больше усилий вынужден прилагать, для того, чтобы заполнить свои базовые потребности, в пище, жилье и создании семьи.

 
Таким образом, мы видим перед собой, научное и подтверждённое практикой основание, необходимости выполнения заповеди "влияния", в объёме, гарантирующем счастье и процветание всего общества. И всё то время, пока "ленимся" выполнять её в этом объёме, не прекратит природа нас наказывать. А посему, глядя на этот меч, занесённый над нашим будущим, необходимо понять, что победит природа. И мы все вместе, рука об руку, будем выполнять её заповеди, в мере, которая от нас требуется.

Практические доказательства необходимости работы на Творца


Однако, остаётся открытым вопрос, а где, практические доказательства того, что заповедь влияния необходимо выполнять именно во имя Творца? Но, тут, история сама позаботилась об аргументах, представив нам весомый, и достаточный для однозначных выводов факт.

Отменив частную собственность, как причину для заботы о себе, и увязав воедино успех личности с успехом общества, одна из самых богатых, ресурсами и территорией стран - Россия, обязана была обогнать, по уровню жизни своих рабочих, буржуазные страны. Но на практике, государство не смогло гарантировать своим гражданам даже хлеба, заработанного ими, и одежды что бы прикрыть наготу. Факт удивительный, так как страна с такими ресурсами, не должна была скатиться до такого состояния.

 
Однако грех один совершил народ этот, и Творец не простит его им. Грех этот в том, что такая важная работа, как "влияние" на общество, которую они начали, должна совершаться во имя Творца, а не во имя человечества. А потому, нет у них с точки зрения природы права на существование.


Но попробуй и, представь себе, что могло бы произойти, если бы все они, заботились о выполнении заповеди Творца, всем сердцем и всей душой, и в этой же мере заботились бы о заполнении потребностей товарищей, как о своих. И сам Творец, был бы целью каждого работника в его работе на благо общества. То есть, работник, ожидал бы от своей работы, возможности удостоится слияния с источником добра и истины.

Нет никакого сомнения, что в течение очень короткого времени, поднялись бы они, в своём богатстве над всеми странами мира. Так как, была бы у них возможность, использовать природные богатства, которыми изобилует их земля, и стали бы примером всем странам, и звались бы благословлёнными Творцом.
 
Однако, когда вся работа "влияния" производится во имя общества, то кто, и что, заставит индивида стараться? Как извлечёт мотивацию для своих действий, из сухого и безжизненного принципа, даже если он человек развитый, не говоря уже про людей неразвитых?
 
И поэтому встаёт вопрос, откуда возьмёт рабочий или крестьянин, силу достаточную для его работы, когда от положенного ему заработка ни прибудет и не убудет, и нет перед ним никакой цели или вознаграждения?  Ведь, как известно исследователям природы, что, даже мизерное усилие не может человек совершить без мотивации, не сделав себе в чём - либо лучше.

 
Например, когда человек вынимает руку из кармана, и переносит её на стол, то, делает это потому, что кажется ему, что так будет лучше. Иначе оставил бы её на всю свою жизнь в кармане, не говоря уже про более тяжёлые действия.

И даже если захотим, поставить над ними надсмотрщиков, что бы наказывали ленящихся, скажи мне на милость, где сами надсмотрщики возьмут силы для их работы? Ведь эксплуатация людей, труд часто более тяжелый, чем сама работа.

Из всего сказанного, нам видно, что участь их предопределена, и законы природы их накажут, так как, ни настраивают себя выполнять её указания. То есть, совершать заповедь "влияния", с целью прийти через неё к слиянию с Творцом. Так, как написано об этом в статье "дарование Торы". Что слияние это, приходит к работнику в мере наслаждения. Оно растёт и увеличивается, до размера, необходимого для того, чтобы подняться в осознании истинности Творца, как написано, "Глаза не видели иного Творца, чем ты".

От Автора:
У многих из нас, образ счастливого человека, ассоциируется с добрыми и любящими лицами. А ещё недавно, мы считали, что, внутри каждой личности живёт любовь, которая, если убрать все преграды, стоящие на её пути, превратит нас в доброе и счастливое общество. Что, благодаря всеобщему достатку, люди смогут думать не только о собственном благе, но и о благе всего мира. Надежда эта, наполняла жизнь людей смыслом, пока окончательную точку в этом вопросе, не поставила история.
 

Отменяя частную собственность, как им казалось, единственную причину для заботы человека о себе, идеологи революции надеялись на то, что люди примут пользу общества, как свою личную. Но, как известно, попытка эта потерпела провал, попутно опровергнув этим мнение о том, что стоит только человеку захотеть, и, он тут же станет заботиться о чужих ему людях.
 

Однако, вместе с надеждой воплотить столь заманчивую идею коммунизма, мы потеряли нечто большее, чем просто перспективу на сытую и безопасную жизнь. Ведь мы уже чувствуем и знаем, что, без любви, счастья не построишь. А любовь выражается в заботе, это её свойство, которого у нас не оказалось.


Свойство это, является сутью природы, и оно "включается" в результате желания многих, быть в подобии ему, "изливаясь" на весь общечеловеческий организм. И нам, остаётся только выяснить, может ли, желание человека уподобиться высшему свойству, стать его самой большой личной пользой.


Рецензии
(Отменяя частную собственность, как им казалось, единственную причину для заботы человека о себе,)
Коммунизм полностью отменяет понятие власти, собственности и денег.
Народ образуется в общество.
Коммунизм, как и Истина не могут искажаться, иначе это Ложь.
С уважением.

Юрий Волохов 2   20.03.2019 18:38     Заявить о нарушении