Глава 10. Урок и шпага

Ажурные золотые ворота были видны издалека. Солнце заливало их праздничным светом. Ворота были распахнуты настежь. За ними сверкал пробуждающийся город, столица Королевства Опаловой Зари. Единорог остановился под узорной вывеской с надписью, выложенной на незнакомом Камилле языке прозрачными разноцветными камушками.
— Когда придёшь на урок, — начал Единорог, — поначалу следует…
— Урок? — разочарованно переспросила Камилла. — Но… ах, боюсь, у меня совсем нет времени на уроки! Мне же надо искать Зал Времени, — поспешила отказаться она с видом самого искреннего сожаления.
Единорог с тревогой сказал:
— Ох, дела, ну дела. Почему же ты без Времени пришла?
Время следует носить с собой всегда.
А иначе может сделаться беда!
— Вот, растяпа, — пискнул Мотылёк, — время посеяла! Обронила, наверное, около стога?
Единорог согласился:
— Может быть. Тогда идём назад, друзья.
На урок без времени никак нельзя.
— Погоди! — пискнул Мотылёк. — А что, если оно само пришло, вперёд неё? Помнишь пословицу Королевства? Если пришёл ученик, значит, пришло его время.
Камилла устала слушать этот странный разговор.
— Может быть, я уже пойду? — стараясь говорить как можно учтивее, сказала она. — У меня ещё столько дел, обойти двенадцать Королевств, найти Зал Времени, починить часы.
Мотылёк подлетел к её носу и строго произнёс:
— Ну, ступай, коли так! Только не забудь вернуться… за ним.
— За кем? — не поняла Камилла.
— За Временем, конечно! — нервно взвизгнул Мотылёк.
Единорог пояснил:
— Ты ведь так и не прошла свой урок.
Значит, Время, чтоб не делать кувырок,
Подождёт тебя, всего один денёк.
У развилки и начала всех дорог
Время будет ждать тебя денёк.
Или два денька… иль три… или пяток…
Но не дольше месяца.
Закон не слишком строг.

Камилла подумала немного.
— Это что же получается? Я уйду... а моё Время здесь останется? Это как?
— А НИ-КАК! — ответил Мотылёк, а Единорог печально добавил:
— С тем, кто думает, что время — лишь пустяк,
Происходит НИЧЕГО или НИКАК.
— Ничего ПЛОХОГО или Ничего ХОРОШЕГО? — уточнила Камилла.
— Ничего ОСОБЕННОГО! — пискнул Мотылёк, и Единорог согласно закивал.
Камилла подумала ещё немного и сказала:
— Но я ведь для того и мечтала сюда попасть, чтобы повстречать что-нибудь ОСОБЕННОЕ.
Ей в ответ лишь крыльями взмахнул Мотылёк,
и тихонечко вздохнул Единорог.
Были б руки у него вместо ног,
он руками развести сейчас бы мог,
но поскольку у него нету рук,
он копытом по земле легонько — тюк!
Стук да стук, и огляделся вокруг,
вдруг кого-то потревожил этот звук?
Ой, простите, мои дорогие читатели, я увлёкся и внезапно сам перешёл на единорожий язык, а у меня ни опыта, ни таланта в этом деле, прямо скажем, никакого. Просто этот единорожий язык такой привязчивый, что и не заметишь, как начнёшь говорить и думать каким-нибудь ямбом, хореем или амфибрахием. Но! Я возвращаюсь к обычной речи и впредь постараюсь держать себя в руках. Честное слово сказочника!
— Значит так, — немного поразмыслив, заявила Камилла. — Раз Моё Время без меня никуда не уйдёт, то и спешить не за чем, верно? В таком случае, ладно, ведите меня на этот ваш урок!
Единорог радостно закивал, Мотылёк весело закружился в воздухе, Бернард глубокомысленно свёл брови, и все отправились вглубь города. Вскоре Камилла стояла перед большим шатром из разноцветных шёлковых лент. Единорог наклонил голову и рогом отодвинул полог шатра, пропуская Камиллу.
Войдя в шатёр, она увидела два мягких кресла с резными подлокотниками и табличками на высоких изголовьях: "Негатив" и "Позитив". Кресла были пусты, но стоило ей на секунду отвернуться, как за спиной прозвучало:
— Ну и какого же урока ты от нас ждёшь?
Она обернулась. В креслах появились два очень похожих и в то же время, очень непохожих человечка. Под табличкой "Негатив" сидел худощавый человечек с тёмной кожей и светлыми волосами. Под табличкой "Позитив", словно зеркальное отражение, восседал человечек с белоснежной кожей и волосами, чёрными, как воронье крыло. В руке у каждого появилось по гусиному перу и листу бумаги. К каждому подлетела хрустальная чернильница. Только у Негатива был чёрный лист и белые чернила, а у Позитива — чёрные чернила и белый лист.
—  И какого же урока ты от нас ждёшь? — хором повторили учителя.
— Я? Жду? — переспросила Камилла и сказала неохотно, пожимая плечами. — Я думала, что это вы мне скажете, какой урок я должна выучить.
— Так тебе всё равно? — спросил Негатив. — Что ж, тогда мы сами выберем предмет. Защищайся! — вдруг вскричал он, и перо в его руке мигом обернулось острой шпагой.
— Лучше нападай! — воскликнул Позитив и вложил в руку Камилле свою шпагу, в которую превратилось его перо.
— А-а-а, — протянула Камилла, немного повеселев, — так это урок фехтования? Но, признаться, я не собиралась ни на кого нападать. Я вообще не люблю драться.
— Она, видите ли, не собирается! Она, понимаете ли, не любит! — язвительно передразнил Негатив и стеганул клинком воздух перед её лицом. — В таком случае, тебе непременно придётся защищаться! Если ты не собираешься бороться со злом, оно тебя сожрёт, сожрёт! А если вступишь с ним в решительную схватку, то надо быть готовым к суровому сражению!
Он сделал выпад, и Камилла отскочила, неумело отбивая удар. Негатив снова полоснул воздух, демонстрируя приём. Камилла насупилась, обхватила эфес поудобнее, и шпаги скрестились.
— Запомни, – сказал Негатив строго, – зло хитроумно и коварно! Оно частенько рядится в одежды Добра и прячется под его маской.
Он сделал новый выпад — Камилла чуть не пропустила удар. Ещё выпад — отбила. Новый приём, ещё приём. Она училась быстро, хотя это было совсем не легко. Шпаги лязгали, хлёстко скрещивались и расходились. С каждым шагом Камилле всё лучше давалась наука фехтования.
— Как же их отличить? — успевала выкрикнуть она, на ходу осваивая новый приём. — Добро от зла?
— Сердцем! — подсказал Позитив. — Только сердцем! Потому путь в Страну Зодиака и открыт лишь детям. Их сердца открыты.
— Детям? — воскликнула Камилла, переходя в наступление. — Но мы же ещё маленькие для сражений!
Негатив продемонстрировал виртуозную тактику отступления и сказал язвительно:
— Ага, как вовремя спать ложиться, так все большие, а как Зло отличить, так ещё маленькие?
— А если я не сумею разобраться? А если не справлюсь? Нет уж! — вдруг отпрыгнула назад Камилла, опуская шпагу. — Лучше я вовсе не буду сражаться!
Шпага в её руке тут же обернулась пером, которое метнулось к Позитиву. Чернильница с бумагой уже подоспели, и он записал, оглашая:
— Решение! Пункт первый! Капитуляция. Пункт второй! Дезертирство.
— Ну, нет, я вовсе не сдаюсь! — оскорбилась Камилла и пояснила чуть мягче. — Просто я не хочу ранить Добро даже случайно. И вообще, я всего лишь хотела попутешествовать.
— ПО ПУТИ ШЕСТВОВАТЬ?! — в радостном изумлении воскликнули Негатив с Позитивом. — Что же ты сразу не сказала? Это же совсем другой урок!
Камилла возмущённо ахнула и надула щёки. Столько времени потрачено впустую. И фехтование это никогда в жизни ей не пригодится! Но тут Негатив с Позитивом  подхватили её под мышки и поднесли ко второму выходу их шатра.
Полог раздвинулся, и взору Камиллы предстала незнакомая, и в то же время очень знакомая картина — от шатра вдаль тянулась вереница разноцветных дорог. Пёстрое полотно пролегало через холмы и долины, и скрывалось за горизонтом. Дороги местами поблёскивали и искрились в лучах утреннего солнца. Это было очень похоже на яркий бисер, нанизанный на бесконечную нить.
— Чтобы по пути шествовать, тебе надо всего лишь выбрать его, выбрать путь! — торжественно потребовали Негатив с Позитивом, указывая вперёд.
Камилла невольно усмехнулась, вспомнив слова Звездочёта. Это она-то непутёвая? Вон, сколько у неё путей-дорог! Не сосчитать!


Рецензии