Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-2

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-1 http://www.proza.ru/2016/09/06/1714

Скоро городок остался позади, но никакого замка так и не появилось. Теперь мы ехали по дороге, зажатой между крутыми откосами. Она то и дело ныряла за поворот, а поворотов этих было… в общем, дорога из одних поворотов и состояла. Но какой величественный лес поднимался с обеих сторон! Он состоял из незнакомых мне высоких деревьев с гладкими, серо-голубыми стволами, иногда пятнистыми, наподобие военной маскировки. Я решила, что это буки. Не знаю почему. Память подсунула определение "буковые леса", и мне захотелось, чтоб этот лес назывался именно так!

        Он был прозрачен. Ни кустарника, ни высокой травы. Вместо них между деревьями лежали большие камни, много. И нередко на глаза попадались огромные валуны, размером с небольшой домик. Бока их были гладкие, округлые. Они походили на огромные и неуклюжие колобки, без острых выступов и неровных сколов. Казалось, если как следует подтолкнуть, "колобок" покатится, пересечёт дорогу и закувыркается по склону, набирая скорость, ударяясь о деревья, которые уже не способны будут остановить его. Так и скатится до самого низу, замрёт на дне какого-нибудь ущелья.
Куда ведёт дорога, и что ждёт меня в конце её, про это можно было только догадываться. Дорога вильнула за очередной поворот, такси устремилось туда же и… мне показалось, что мы со всей скорости влетели в ловушку. Дорога заманила, завлекла, и сейчас сзади… Я быстро обернулась, как будто и впрямь ждала, что ловушка захлопнется. Я не была слишком впечатлительной, и никогда в жизни не страдала клаустрофобией, но сейчас мне захотелось заорать и сию же минуту оказаться где-нибудь в другом месте. Тёмные каменные стены круто взмыли с обеих сторон. Они стояли тесно, почти смыкались высоко над головой. Небо светилось узкой голубой полоской. Откуда-то явилась и испугала мысль, что, случись сейчас землетрясение - обычное дело в Румынии - тут и будет наша могилка. Вместо гроба - такси, и стена ущелья вместо надгробной плиты. Водитель посмотрел на меня с такой довольной улыбкой, что я ехидно спросила себя: "Так кому тут впечатления пресноваты были? Кто хотел остренького?"
 
        Отойдя от шока, я оценила мрачную красоту ущелья. Мы ехали по дну его, в густой тени, заливающей узкую щель между гигантскими стенами. Дорога здесь была на удивление ровная, машина шла плавно, и возникало странное ощущение, будто мы погружены на огромную глубину и плывём в ней. А стены не стены. Это мгла, чёрный плотный туман подступает к нам. Того и гляди, высунется из него какое-нибудь щупальце…
      
        Захватившие меня ощущения манили необычностью и налётом жути. Захотелось вдруг, чтоб узкий коридор не кончался. Было жутко и сладко тонуть в этом полуденном сумраке, похожем на туман, который придумал Король ужасов и населил чудовищами и монстрами. Я сознавала себя в безопасности, но флёр придуманного мистического страха приятно щекотал нервы.

        Мы вырвались из теснины каменных стен скорее, чем я ждала. Но теперь лес подступил к самой обочине с обеих сторон пустынной дороги, и был таким плотным и мрачным, что даже жутковато стало - куда я еду? какой отель в этакой глуши? что за сюрприз меня ждёт? Захотелось уже поскорее добраться до места и увидеть Марику.

        Не было ни малейшего намёка на близость городка, который мы покинули считанные минуты назад. И вообще, можно было подумать, будто ущелье служило переходом из одного времени в другое. Глядя на эти горы и первобытно буйный лес, легко было представить, что выход из ущелья не имеет никакого отношения к двадцать первому веку, он принадлежит веку пятнадцатому или шестнадцатому, и сейчас мы находимся в самом центре дикой, населённой легендами и цыганами Румынии. Я не видела ни придорожных столбиков, ни каких-либо указателей, ни столбов с проводами - ничего из мира цивилизации!
        За очередным поворотом дорога выпрыгнула к реке, и стена леса возвышалась теперь только с левой стороны. А справа и чуть внизу я увидела неширокую речку, а дальше, за рекой… мне даже смешно стало, как я обрадовалась деревне, что раскинулась на горном склоне!

        Домики под черепичными крышами не теснились друг к другу, а стояли просторно. Издали они выглядели странно, почему-то напоминали большие еловые шишки. Стены домов топорщились непонятным рельефом, так же, как крытые черепицей крыши. Я не могла понять, в чём дело, пока не увидела дом на самом берегу реки. Тогда-то я разглядела, что фасад дома, как чешуей, облицован резными деревянными дощечками.

        Между домами, на полянках возвышались какие-то косматые столбики. И опять я не сразу поняла, что это сено, нанизанное на колья. Так его здесь сушили, вероятно. Эти штрихи незнакомого, чужого устройства жизни захватили меня. Потом внимание моё привлекли люди. Они оборачивались на звук мотора, прерывали свои дела, и стояли, провожая нас взглядами. При этом на лицах не было ни любопытства, ни приветливости. "Быстро я привыкла к улыбкам и радушию. Вот уже лицо без улыбки кажется мне странным", - подумала я.
 
        Деревня промелькнула и осталась позади. И тут я попыталась вспомнить, видела ли автомобили рядом с домами, и вообще какую-нибудь технику, электрические столбы, антенны на крышах… Я даже обернулась, чтобы глянуть в заднее стекло, но эти повороты, повороты… Горного склона с деревней уже не было видно. Я всё ещё пыталась припомнить детали только что виденной картины, но тут глазам моим опять предстало что-то непонятное. Оно было впереди, неподвижное, прямо посреди дороги. Мы приближались к преграде, я пристально в неё вглядывалась, пока не охнула от изумления - это был конный экипаж! Будто прямо со страниц книжки про кавалеров в плащах и при шпагах, про экипажи с кучерами на облучках сошёл он на эту дорогу. Экипаж, запряжённый парой вороных, стоял на дороге в самом начале узкого горбатого моста.

        Такси остановилось. Водитель вышел, и я забеспокоилась, увидев, что он вытаскивает из багажника мой чемодан.

        - Что это вы делаете? - запротестовала я.

        - Не волнуйтесь, мисс. Вам подан экипаж, - сообщил он, и я расслышала в его голосе непривычные нотки почтительности. С чего бы это? Ну, вежливость, внимание к клиенту, это я понимаю. А почтительность-то с какого боку припёку?

        - Это… сервис такой? - неуверенно предположила я, глядя на мост и не двигаясь с места. Ой-ёй… Как-то мне это не особо нравилось. Как-то зря я желала экстремальности в моём путешествии. Нет, пусть бы она была, но чтоб цивилизованно, чтоб где-то поблизости какое-нибудь справочное имелось и вообще… А тут - горы и глухомань, и меня передают как эстафету какую-то. Марика ни про какие экипажи не говорила. С какой стати мне прислали экипаж? Кто? Ну… да, Марика, конечно, знала, что я приеду именно сегодня, и с этим поездом. Но… с какой стати? Все-таки, я предпочла бы доехать в такси. А ведь такси дальше, пожалуй, просто не проедет. Мост для него узковат.

        - Надеюсь, наш сервис вам понравится, - таксист с улыбкой кивнул в сторону нежданного транспортного средства. - Вообще-то, мисс, я готов спорить на что угодно, - это путешествие вы никогда не забудете. Мы стараемся, чтобы наши гости не уехали разочарованными. Прошу вас, - он открыл дверцу, предлагая мне освободить, наконец, его транспортное средство. - Отсюда до замка рукой подать.

        Расплатившись с таксистом, я наблюдала, как кучер пристегивал широкими ремнями мой чемодан снаружи к задней стенке экипажа, потом он опустил складную лесенку из трёх деревянных ступенек и с лёгким поклоном подал мне руку. Не успела я глазом моргнуть, как сидела внутри, на удобной мягкой скамье. В экипаже, вообще, всё было устроено с комфортом. Только, на мой взгляд, - слишком уж много красного. Стены и потолок были обиты пурпурным бархатом. В сочетании с чёрной кожей, обтягивающей экипаж снаружи, и парой впряжённых в него вороных, цветовая гамма выглядела мрачновато. Впрочем, если дизайнер хотел напомнить, что вы всё-таки не где-нибудь, а в Трансильвании находитесь, что легенда о Дракуле привязана к этим местам абсолютно реальными знаками… Короче, самого вампирского вида была моя карета. И если бы улыбка возницы обнажила клыки, я бы уже не удивилась, я бы поверила, что на должность кучера - для антуражу и достоверности - принят настоящий вампир. Но кучер был неулыбчив и крайне немногословен. При этом выказывал мне глубочайшую почтительность. В образе был, что ли?

Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-3 http://www.proza.ru/2016/09/08/1703


Рецензии
Потрясающее ощущение присутствия создано!!! И поскольку я, в отличие от героини, клаустрофобии подвержена, то реально испугалась :-), хотя и ненадолго. Ну, а чёрно-красный экипаж добавил тревоги в возрастающее чувство любопытства.

Богатова Татьяна   18.01.2018 11:48     Заявить о нарушении
Выходит, сыграла на слабых нотка читателя )

Раиса Крапп   19.01.2018 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.