Танцующий в руинах. 2. Друг

      Ока­зав­шись до­ма, Ме­ир оставил байк воз­ле га­ража и нап­ра­вил­ся пря­миком в спаль­ню. Сбро­сив мо­тоцик­летный кос­тюм, рух­нул на кро­вать, но сон не шёл: ска­зыва­лось нер­вное нап­ря­жение.
      Про­валяв­шись в сос­то­янии отуп­ля­юще­го оце­пене­ния доб­рых пол­ча­са, он под­нялся и стал ме­рить ком­на­ту ша­гами, но вскоре лёг обратно. Хо­тел пос­та­вить что-ни­будь из сво­их плас­ти­нок и уже под­нялся бы­ло на лок­тях, но не смог выб­рать из пя­ти при­шед­ших на ум со­вер­шенно раз­нопла­новых аль­бо­мов и в ито­ге от­ка­зал­ся от этой за­теи.
      Сно­ва по­валил­ся на кро­вать, рас­плас­тавшись, как амё­ба, и ус­та­вил­ся в по­толок не­видя­щими гла­зами. По­том рез­ко вско­чил, в два прыж­ка ока­зал­ся у шка­фа с плас­тинка­ми и дос­тал Пи­рами­ду [1]. Вклю­чил тех­ни­ку и пос­та­вил плас­тинку сра­зу на тре­тий трек пер­вой сто­роны. Из ко­лонок до­нёс­ся уми­рот­во­ря­ющий го­лос Ко­лина Блан­сто­уна, ко­торый он ког­да-то дав­но, ещё на за­ре сво­его ув­ле­чения Про­ек­том, пу­тал на слух с во­калом Эри­ка Вул­фсо­на:
      And I could easily fall from grace,
      Then another would take my place
      For the chance to behold your face... [2]
      Ме­ир зак­рыл гла­за и впол­го­лоса при­со­еди­нил­ся к не­му, поз­во­ляя чу­жому го­лосу ос­та­вать­ся ли­диру­ющим:
      — And the days of my life are but grains of sand
        As they fall from your open hand
        At the call of the wind's command...
      Му­зыка тек­ла, уно­ся с со­бой хоть и не все го­рес­ти де­мона, но дос­та­точ­ное их ко­личес­тво, и, ког­да иг­ла пе­ремес­ти­лась на One More River, он уже чувс­тво­вал се­бя пусть нем­но­го, но об­новлён­ным. Он снял плас­тинку, пок­ру­тил её в ру­ках, раз­мышляя, не пос­та­вить ли Shadow of the Lonely Man, за­тем уб­рал об­ратно в кон­верт, дос­тал вмес­то неё Eye in the Sky [3] и пос­та­вил пос­леднюю пес­ню на аль­бо­ме, то­же спе­тую Блан­сто­уном.
      С пер­вы­ми зву­ками это­го ма­гичес­ко­го грус­тно­го го­лоса на Ме­ира об­ру­шил­ся по­ток мыс­лей, сме­тав­ших на сво­ём пу­ти все барь­еры, ко­торые он ус­та­новил в сво­ей го­лове:
      As far as my eyes can see
      There are shadows approaching me
      And to those I left behind
      I wanted you to know
      I've always shared my deepest thoughts
      You follow where I go… [4]
      Под­давшись вне­зап­но­му по­рыву, он вык­лю­чил му­зыку и по­тянул­ся за те­лефо­ном.
      Наб­рал но­мер и стал ждать.
      Че­рез семь гуд­ков або­нент снял труб­ку и про­мычал что-то нев­нятное, дол­жно быть, при­ветс­твие. Ме­ир ус­мехнул­ся и от­ве­тил:
      — И тебе при­вет, Мон­ти, не спишь ещё?
      — Док?.. — го­лос на том кон­це рез­ко соб­рался, а дик­ция нор­ма­лизо­валась. — Во­об­ще, пы­тал­ся ус­нуть, сей­час же… — ка­кое-то шур­ша­ние и ше­веле­ние, на­вер­ное, по­тянул­ся за ча­сами, — чет­верть вто­рого, Карл! — па­рень чуть взвиз­гнул, но тут же соб­рался. — А что слу­чилось? Рань­ше ты ни­ког­да не зво­нил ночью.
      Ме­ир не от­ве­чал.
      Дей­стви­тель­но, что слу­чилось в его го­лове, что он наб­рал этот но­мер, да ещё в та­кое вре­мя су­ток? Рань­ше он Мон­ти в прин­ци­пе не зво­нил, не то что ночью, да­же днём. Ес­ли что-то бы­ло нуж­но, прос­то ки­дал со­об­ще­ние, и тот ли­бо от­ве­чал, ли­бо пе­рез­ва­нивал.
      — Что-то в кли­нике? — в го­лосе пар­ня слы­шались нот­ки тре­воги. — Карл, слу­чилось что-то серь­ёз­ное? Я мо­гу по­мочь?
      Де­мон вздох­нул.
      — Слу­шай, из­ви­ни, не сто­ило мне те­бя бу­дить… — он уже по­нимал всю глу­пость сво­его пос­тупка, — ни­чего та­кого, прав­да. Спо­кой­ной но­чи, Мон­ти.
      — Стой!
      Ме­ир уже хо­тел по­ложить труб­ку, но этот рез­кий вык­рик ос­та­новил его. Он с ин­те­ресом под­нёс те­лефон об­ратно к уху.
      — Стою.
      Ти­шина.
      — Мо?..
      Со­пение.
      — Да го­вори уже, не то­ми.
      Шум­ный вы­дох. Зна­чит, сей­час бу­дет бом­ба.
      — Карл, мне при­ехать?
      Сло­ва на­батом уда­ря­ют в мозг. Бом­ба ока­залась нас­то­ящей, и нуж­но бы­ло сроч­но при­нимать от­ветные ме­ры или ка­питу­лиро­вать.
      — Я… — де­мон за­думал­ся: а что он те­ря­ет, в са­мом де­ле? — Да. За­писы­вай ад­рес.

      От­ло­жив те­лефон, Ме­ир быс­тро обо­шёл дом, про­веряя, всё ли в по­ряд­ке, по­пут­но да­вая ука­зания прис­лу­ге. Вер­нувшись об­ратно в спаль­ню, что­бы при­нять бо­лее-ме­нее при­лич­ный вид, он сколь­знул взгля­дом в сто­рону про­иг­ры­вате­ля и мяг­ко улыб­нулся, как не улы­бал­ся уже очень дав­но. Сло­ва не­дав­но иг­равшей пес­ни приш­ли на ум са­ми со­бой:
      — When they ask me if I knew you
      I'd smile and say you were a friend of mine. [4]


Примечания:
[1] The Alan Parsons Project – Pyramid (1978)
[2] The Alan Parsons Project – The Eagle Will Rise Again
[3] The Alan Parsons Project – Eye in the Sky (1982)
[4] The Alan Parsons Project – Old and Wise

__________
Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2016/09/06/1201

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2016/10/21/1603


Рецензии