Неравный брак

      Как-то решила я отдохнуть недельки две в Доме отдыха.Купила путёвку.Благо, что ехать никуда не надо: Дом этот прямо на окраине города.Место красивое:лес рядом,озеро. Хорошо!К тому же хоть это и не санаторий,а некоторые оздоровительные процедуры всё же проводились. По назначению здешних врачей,конечно.После медицинских процедур я,как правило,шла на озеро купаться и загорать.Потом-обед,послеобеденный сон,опять-озеро.А там и до ужина недалеко.В общем,обычный санаторный режим.

     Соседкой по комнате оказалась весёлая "заводная" женщина.Юмор так и "лез" из неё.На озере к нам присоединились ещё две молодые женщины,и у нас сложилась очень нескучная компания.Всех веселила,конечно,уже упомянутая моя соседушка по комнате.
Хохотали аж до колик в животе!А вечерами ходили в кино или на дискотеку.И вот там
однажды мне бросилась в глаза одна прелюбопытная парочка.Мужчина и женщина,на которых я обратила внимание,не отдыхали здесь,а просто приходили потанцевать.

     Симпатичный,средних лет мужчина просто не сводил влюблённых глаз со своей партнёрши,глядя на которую трудно было сдержать изумление.Она была намного старше его,так как пребывала,судя по внешности,даже не в пожилом,а в старческом возрасте.Парочка легко порхала в вальсе по залу,никого и ничего не замечая вокруг.Они,казалось,были полностью поглощены только друг другом.

     Женщина,несмотря на возраст,была очень живой.Ещё бы!Такой молодой кавалер рядом с ней! Похоже,они переживали конфетно-букетный период.Но,видно,неспроста увлёкся мужчина своей знакомой."Может быть,тут какая-то корысть?-размышляла я.-Ведь дамочка-то явно "не из простых"!Возможно,вдова какого-нибудь партийного босса." Чувствовалось,что она из бывших светских львиц.Интеллигентная,с гордой посадкой головы,нарядно и со вкусом одетая,она,казалось демонстративно,как и её поклонник, ни на кого не обращали внимания.Как будто танцы были организованы только специально для них!Вот такое высокомерие, а может,даже и презрение к "плебеям"!

      А окружающие тоже платили им той же монетой.Занятые собой,они тоже не обращали на них никакого внимания.Пляшут?Ну, и пусть себе пляшут!Что ж,каждому-своё!Видно,одна только я с интересом наблюдала за ними на дискотеках.Они не пропускали ни одной.Мой интерес к этой,в какой-то мере уникальной, танцевальной паре не проходил.Я просто ничего не могла поделать со своим любопытством и продолжала "шпионить".

      Танцевали они великолепно.Изящный поворот головы партнёрши в нужный момент,
царственная осанка-всё было удивительно в этой женщине!Рядом с ней,на мой взгляд, мужчина проигрывал и выглядел уж очень простым,обычным.В старину бы сказали: простолюдином."Как же сложатся их отношения дальше?-думала я.-Неужели разница в возрасте сделает своё чёрное дело, и они расстанутся?"Увы,этого  мне пока не суждено было узнать,так как отдых мой подошёл к концу.

     Но спустя несколько лет,жизнь подарила мне счастливый случай.Я снова встретила этих людей,только уже днём  и в трамвае,а не на дискотеке.Весна уже была в разгаре и эти двое,видимо,возвращались с дачи.Одеты они были в простую,не нарядную,похоже,в рабочую одежду.Мужчина тащил за собой чем-то нагруженную тележку на колёсиках.Нетрудно было определить,что это уже семейная пара - муж и жена.В трамвае было немноголюдно, и я спокойно,как тогда в Доме отдыха,могла за ними наблюдать.

     Салон,видно,так уж вышло, был заполнен,в основном,молодыми привлекательными женщинами.Молодой муж,к тому времени уже привыкший к прелестям своей новой-старой супруги,невольно сравнивал её с неотразимыми попутчицами.Сравнение,конечно же,было не в её пользу!Да ещё и с большой долей уверенности можно было предположить,что у молодого супруга немало "доброжелателей",открывающих ему глаза на неравный брак.Я видела,как он,заметив женские недоумённые взгляды,брошенные на его жену,слегка дистанциировался от неё,стараясь держаться на некотором расстоянии.

     Тут жена о чём-то спросила его.Но услышала,мягко говоря,очень невежливый ответ.Ошарашенная грубостью близкого человека,женщина отошла от него, села на свободное место и безоблачно-спокойным гипнотизирующим взглядом "уставилась" на мужа."Зачем понадобилось ему жениться на этой,уже  увядшей красотке?-недоумевала я. - Может это любовь?А может,какая-то материальная заинтересованность? Хотя,конечно, не исключены сразу оба эти мотива."

     Меж тем женщина молча и невозмутимо смотрела на своего супруга и опять так,как будто в трамвае никого,кроме них двоих,не было.Этот взгляд,скорее всего,уже вошедший в их обиход,сделал своё привычное дело. Мужчина "стушевался" и,подойдя к жене,с виноватым видом о чём-то заговорил с ней.Но вот и их остановка.Семейная пара вышла из трамвая.Муж вышел с тележкой первым и,как и полагается, подал супруге руку,оперевшись на которую,та вышла из вагона.Никого и ничего не замечая вокруг,они потихоньку пошли по тротуару домой...

    


Рецензии
Я из текста понял,что "увядшей внешне красотки" был ум ,которым не мог похвастаться ее партнер.Безоблачно спокойный взгляд...Это важный признак понимания процессов.

Генрих Поляков   06.04.2017 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Генрих, за подмеченные, весьма важные существенные детали. С уважением.

Татьяна Альбакринова   06.04.2017 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.