Про то, чего не было в СССР. Юмор

 Закончился последний день нашей работы в пионерском лагере. Могли бы разъехаться и по домам, но утром должна была приехать начальница и привезти нам наши документы и справки – не тащиться же завтра снова в лагерь из-за справки на 12-ю станцию Большого Фонтана. И наш небольшой коллектив – 4 вожатых, 4 воспитателя, старший вожатый и медсестра - решили остаться ещё на одну ночь, и к вечеру устроили посиделки на большом крыльце домика начальницы. Конечно, с ужином и бутылочкой «Ркацители». Нет, кажется, бутылочек всё же было больше.
 
     Таких, как я, женщин под 40 .было всего трое: я и Аня были воспитателями в младших группах, а Татьяна Ивановна работала медсестрой
в лагере уже третий год подряд. Остальные – вожатые и воспитатели – была
разновозрастная молодёжь.
      До чего же мы устали!  Мы не раз срывали голос в течение лета , мы похудели, загорели, и давно не стриглись, мы были почти без сил.
      И сейчас мы наслаждались тишиной и еле слышными переборами баяна из соседнего дома отдыха. Господи, до чего же хорошо ни о чём не думать, а просто расслабиться и следить ленивым взглядом за полной луной  и за причудливыми тенями от дикого винограда, увившего крыльцо. Мы заслужили отдых, братцы, мы славно потрудились, чёрт возьми, мы еле дотянули до конца смены, и чтоб мы ещё когда-нибудь… в лагерь… к  малолетним бандитам?  Да не за какие коврижки!
    
     И тут Валера, старший вожатый, пошептавшись с Леночкой,  бросает клич:
     - А давайте сбегаем окунёмся! Моря такого тёплого уже не будет. Прогноз
знаете?  Грядёт похолодание1
     - Ты днём не накупался?!  Я лично пас! – заявляет Татьяна Ивановна.
     - А мы идём! Валера, возьми полотенце,- вскакивает Леночка. Откуда только силы взялись!
     - Купальник не забудь! – кричит ей вдогонку Татьяна.
     - Ещё чего?! – смеётся в ответ Валера.
     - Вот чумовые! – заключает Татьяна, и со вздохом добавляет: - Где мои семнадцать лет?!
 
     Короче, остались мы вчетвером: мы с Татьяной Ивановной, и Лера с вожатым Витей Албанопуло.  Остальные помчались к морю.
     Мы помолчали. Не хотелось нарушать тишину.
     Татьяна Ивановна внезапно весело рассмеялась. На мой вопрошающий взгляд пояснила:
   - Похожая ситуация вспомнилась. Если  хотите  – расскажу. Но предупреждаю об ответственности за разглашение , - она снова рассмеялась.

          Рассказ первый.  (Рассказывает Татьяна).

    Встречалась я с одним моим однокурсником из медина, Сашей. Как-то неожиданно стал он клеиться ко мне после первого курса, весной. А отцу
 в тот год выпала очередь на гос. дачку на 9-й станции Большого Фонтана.
Да, представьте, была такая благодать – по путёвкам распределяли дачи меж
 своих сотрудников. За копейки – один месяц. Рядом море, и ещё попался сосед-любитель рыбной ловли, , который чуть ли ни каждый день баловал
 нас свежей ставридкой. Мы её солили! О-о, знаете, какая это прелесть?!
        Да, но я отвлеклась!  И вот Сашка повадился меня провожать. Путь длинный – от улицы Пастера до 9-й станции! А он парень был весёлый, с ним  не заскучаешь. Смущала меня, правда, его сверхконтактность со всеми девчонками на курсе.  И потому я всерьёз его не принимала. Но встречаться – почему бы нет?!

     Сдали мы первый зачёт, кружили  остаток дня по городу, посидели в кафе, поели мороженое. А  к вечеру уехали с Куликова поля трамваем на Фонтан.
    
     День выдался душный, солнце  даже на закате хорошо пригревало. Бывают у нас в мае такие жаркие денёчки!
    Вышли на 9-й станции. Сашка и говорит:
   - Пошли спустимся к морю, продышимся немного. Заслужили мы или нет
немного отдыха и радости?!
    Если б я знала, какую радость он имеет в виду, то вряд ли бы пошла. А то
вприпрыжку поскакала к крутому спуску. На том берегу и днём  народу
не густо – камни в воде. А к вечеру, вообще, единицы остались. Но кое-кто
даже купался, хоть купальный сезон ещё не начался.

    Спустились мы по обрыву, бросили сумки на песок, скинули обувь – и к
воде!  А вода -  чудо, как хороша, совсем не холодная!  Если б был купальник
с собой – так бы и бросилась в море!

     Ну, побрызгались, побегали по воде, уселись на песочек. Бухточка скалой от основного пляжа отгорожена, нигде никого не видно, И сумерки наползают.

   Сашка ко мне ближе подвинулся, руку мне на плечи закинул и шепчет:
    - Давай научу тебя целоваться? – и своими мокрыми губами лезет нахально ко мне в лицо.  Я его оттолкнула:
     - Тоже мне, тренер нашёлся! И много у тебя учениц?
   
     Сашка сделал вид, что обиделся.  Потом вскочил и, весело осмотревшись,
крикнул:
     -Люди!  Я иду купаться! Где наша  ни пропадала! – и стал раздеваться.Посмотрел на меня с усмешкой, и добавил:-А ты, дурашка, сиди. Трус не играет в хоккей!
     - У меня нет купальника, -  оправдывалась я.
     - А зачем? – искренне удивился он. – Выкупаемся, в чём мать родила, – и сразу оденемся. Или замёрзнуть боишься?
   Хитрый, паршивчик, был! Недаром потом хорошим психиатром стал…
     - Ничего я не боюсь! Отвернись! Или нет! Лучше первым беги в воду!
    Сашка мигом скинул с себя остатки одежды – я старалась на него не смотреть! – и с ходу с головой нырнул в море!
   
   О чём я тогда думала – сама себе потом удивлялась!  Но захватил азарт,
 17 лет и всё такое… «Подумаешь! Что в этом такого особенного?!» - пронеслось в голове, и я так же весело и с разгона  влетела в небольшую волну. Сашка старался меня поймать, схватить за плечи, но я, как скользкий угорь, избегала его рук.
Было, конечно, весело!

    И вдруг, совсем рядом, в трёх взмахах рук, из воды вынырнула чья-то голова, вытащила изо рта загубник трубки и сказала знакомым голосом
соседа-рыбака:
      - Шла бы ты домой, Танюша! Мама там волнуется! 
    И отплыв немного, крикнул: « Там пацаны к одежде вашей подбираются!»

    Мы, как ошпаренные, выскочили из воды, и не глядя друг на друга, стуча
зубами от холода , стали с трудом запихиваться в свои одёжки.  Нигде никого не было!
      Татьяна Ивановна замолчала.
   - А дальше что? – спросила Лера.
   - Да ничего, - пожала плечами Татьяна. Наши встречи как-то сошли на нет.
Сашка боялся встретиться с соседом, А ещё больше – с моей мамой. Ему казалось, что сосед обязательно об увиденном расскажет маме. А я не уверена, успел ли сосед разглядеть наши "плавки" – Татьяна снова рассмеялась.- При встрече только загадочно
улыбались друг другу.
 
    - Ладно, раз пошла такая пьянка – режь последний огурец! – воодушевился
Виктор, - расскажу я вам, почему мой брак был таким кратким и весёлым. Но
на тех же условиях: никому ни слова!
    - Так ты был женат? – удивилась Лерочка.
    - Так недолго, что уже подзабыл!
    Мы навострили ушки. А я подумала: « А что же я им расскажу?!»

    Продолжение здесь - http://www.proza.ru/2016/09/09/610


Рецензии
море, молодость, лето .... все бывало

Сергей Тетенко   15.12.2023 15:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.