МАЯК

Том Пфенингс, так зовут моего привычного знакомца. Серенький плащ и помятая велюровая шляпа, широкий шарф в крупную черно-оранжевую клетку обмотан вокруг шеи и накинут на широкие плечи, слегка сутуловатые. Зонтик с бронзовой рукоятью, в виде дракона, в сухой костлявой руке и старинный саквояж на коленях. Он всегда сидит на лавочке под большим платаном и с прищуром смотрит на меня, когда  я иду с утра на работу. Он привычно говорит:"Привет, старик. Сегодня опять идешь?"
-Привет, а разве не понятно?
- Не понятно - зачем?!
- На работу, тыщу раз тебе говорил.
- Завтра снова буду спрашивать, если опять попрешься на свою работу, - презрительно хмыкнул Том.
- Какая тебе разница? Иду, никого не трогаю...
- Да ты достал меня своими чудачествами, мягко говоря! А впрочем, ладно, иди и не приставай ко мне со своими бреднями.
- Я  пристаю?! Ты мозг включи, ладно?
- Если я по каждому пустяку мозг буду включать, выключатель сломается.
- То-то и оно, что "выключатель", - съязвил я
- Ну надо же, какой вы умный, приятель. На работу он идет, а поболтать с малознакомым человеком успевает. Ладно, сядь на пару минут, отдохни.
- Ты прав, ничего еще не сделал, а устал, как будто смену отработал. Присяду, пожалуй - ухватился я за повод остановиться.
- Э-э, да я же тебя насквозь вижу,- лукаво улыбнулся Том Пфенингс. И продолжил: "Не хочешь ты ни на какую работу идти. Да и работы у тебя нет, я то знаю".
- Я работаю на маяке, ты прекрасно знаешь. Я должен туда идти и включать его ...
Тут Том расхохотался так, что даже прослезился: " Он должен ..., посмотрите на него, ой, не могу! Сейчас светло, чтоб ты знал! А маяки ночью включают, усек? Бедняга ... Может быть тебе включить то, что у тебя осталось под лысиной?"
- У меня нет лысины,- парировал я.
- Ну нет, так будет. А ты ходи, ходи на свою работу, может хоть какая-то от тебя польза обществу ..., оно ведь нуждается в тебе, ага...
- Да я наизусть знаю, все что ты сейчас скажешь, можешь не стараться. Просто я с силами собираюсь.
- Знать-то мало, надо хотя бы раз в жизни вникнуть, в то, что умные люди говорят.
- Странно, никогда не задумывался об этом ... , - сказал я в легкой прострации.
- О чем, приятель?
- О том, что кто-то ходит на старый маяк, а кто-то сидит на дороге под деревом и ни в чем нет смысла ...
- Смысл возникает в момент его поиска, - солидно сказал Том, помолчал и крякнул от удовольствия. Он снял шляпу и невольно погладил себя по черным с проседью волосам, еще оставшимся на затылке.
- Как ты сказал? Тебе сейчас светло?
Том посмотрел на меня с интересом и недоверием, будто опасаясь, что я его разыгрываю: "А тебе нет? Темно, что ли?"
- Ну, я фигурально, тебе понятно, как жить?
- А разве нет? Чего тут мудрого? - криво усмехнулся Том. Сиди и смотри...
- Слушай, Том, а ведь ты классно сейчас пошутил! Браво!
- Твои две минуты истекли, приятель. Завтра поговорим.
Я нехотя поднялся, ощущая ломоту в ступнях и в пояснице, представил полустертые каменные ступени маяка, уходящие вверх, вспомнил свистящий в ушах ветер, когда стоишь на самом верху, легкий страх высоты.

Все это мелькнуло в мгновение ока, почти на автомате пошел вперед, волоча за собой тяжелый рюкзак. Легкая ломота в ступнях приятно переходила в тепло и ощущение устойчивости, хотелось идти и в тысячный раз смотреть на привычный пейзаж, слышать щебет птиц и вспоминать мелодии и лица, знать, что я могу увидеть глаза и все твое лицо, если захочу.
Но я буду идти дальше и буду знать, что должен идти, я буду привычно прощать себе легкий туман в мыслях, ускользающую возможность задуматься о чем-то важном, остановиться и прислушаться.
Идти, вот что мне надо, это же так просто, даже дух захватывает, как просто!
Не оборачиваться, завтра договорим...
2016.


Рецензии
Лаконичность и содержательность. Вот что привлекает в этой зарисовке.

Владимир Пироцкий   14.11.2022 07:30     Заявить о нарушении