Амазонки. Часть II. Улада. Глава 1

Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2016/08/27/276

Улада взглянула на подругу, заметила мечтательное выражение её всегда строгого лица и погрузилась в собственные воспоминания. Недаром говорят, что перед смертью человек видит всю свою жизнь, которая мелькает словно калейдоскоп.
 
Так ли это? И почему она подумала о смерти? Не потому ли, что эксперимент может оказаться неудачным? Нет, она не боялась смерти, зная, что после неё душа пере-ходит на новую ступень развития. Ей просто невмоготу становилась от мысли, что она так мало успела в этой жизни.

 Мелькнули лица родителей, такие милые и родные. Отец поддерживал любые начинания дочери, а мать вздыхала и повторяла:
– Ты хорошо подумала? Ты уверена, что этот эксперимент нам нужен?
 Что они сейчас делают?
 Братишка с сестрёнкой, наверняка, уже отправились к Радуге, так они называли водопад, воды которого падали прямо в море. Брызги искрились под лучами Све-тила и создавали радужное сияние. Особенно хорошо его видно было, когда подплываешь со стороны моря.

 Девушка закрыла глаза и оказалась в лёгкой изящной лодочке. Её делала она сама под руководством отца в пятилетнем возрасте. Лодочка получилась изящная и не совсем обычная. Ребёнку трудно управлять лодкой, поэтому отец придумал специальное крепление с  левой стороны, которое помогала крошечному судёнышку держаться на воде, не опрокидываясь даже при сильном ветре. Управлять лодочкой можно было с помощью весла.
 Лодка стала первым плавучим средством, с помощью которого девочка начала познавать мир.

 Родители Улады предоставили её полную свободу после того, как убедились, что она научилась отлично управлять своим судёнышком. Конечно, у девочки имелся медальон-талисман, который служил средством связи  и защиты, но об этом дети не знали, пока не проходили обряд Посвящения.

 Улада сначала плавала вдоль знакомых берегов, изучая их в мельчайшей подробности, а затем стала расширять пределы своих путешествий.
 Многие её сверстники собирались в группы или пары для подобных странствий, но девочка предпочитала одиночество. Это насторожило родителей, но вскоре они смирились. Улада не придала значения тому, как быстро они поддержали её походы в одиночку. И только повзрослев, она узнала истинную причину их спокойствия за неё.

 Первое большое путешествие Улада совершила к ближайшему острову, который находился в сотни километров от родного. Детей до десяти лет не брали далеко от дома, они должны были самостоятельно изучить свой мир и составить о нём непредвзятое мнение.

 Отправилась девочка ранним утром, надеясь попасть в нужное место до темноты.
Она быстро работала веслом, ведь уже приноровилась, нисколько не уставая. Она, как и её сверстники, была выносливой и сильной, ведь занималась физическими уп-ражнениями с пелёнок. Девочка хорошо владела луком и кинжалом,  меч-то удержать ещё не могла. Это было обязательно для всех детей без исключения.

И вот Ула  плывёт к первому приключению. А то, что это будет именно приключение, малышка  уверена.
Она усердно налегает на весло, иногда позволяя ветру перемещать её крохотное судёнышко. Парус раздувается,  трепещет зелёное знамя, а девочка даёт передох-нуть уставшим мышцам.

Так как ветер оказался попутным, то девочка преодолевает морской путь за несколько часов, оказавшись в нужном месте после полудня.

Вот и заветный берег. Улада уверенно направляет лодку к рукотворному причалу. Она привязывает верёвку к большому валуну, который стоит наполовину в воде. Видимо, он и был предназначен для этого, так как имел острый конец, похожий на оттопыренный палец. Выходит, она не первая, кто совершает сюда путешествие.

 Её догадка подтверждается, когда, минуя песчаный пляж, малышка поднимается по узкой тропинке. Здесь располагается небольшая хижина. Её соорудили из необ-струганных брёвен на отвесном склоне горы.

 Войдя внутрь, Ула обнаружила деревянный топчан, стол и несколько стульев. Очаг манил разжечь огонь, там уложены ровно несколько чурбачков.

 Вздохнув, девочка достала их походной сумки свои припасы. Перекусив хлебом с сыром и запив водой, она отправилась дальше, как не манил ей топчан, укрытый шкурой серебристого цвета.
 Улада не захотела прилечь, ведь могла задремать. Разве она для этого сюда пришла?!

Решительно покинув приветливое жилище, Ула огляделась. Гора поднималась ввысь отвесной стеной и представляла сеть из переплетённых корней и трав и выглядела яркой  от цветущих растений.

 Девочка раздвинула цветы и убедилась, что лазить по такой стене опасно, ведь стоило ей взяться за прочную, на первый взгляд, ветку, как она сломалась. Хорошо, что малышка не залезла высоко!

 Пришлось искать другой путь подъёма, иначе ей не попасть вглубь острова, а так хочется…
Пройдя с десяток  метров по склону, девочка увидела тропинку, ведущую вверх. Кто-то соорудил что-то похожее на ступеньки.
 Тропа  петляла между высокими деревьями и скоро оказалась закрытым проходом, который сверху переплели кустарники и травы.

 Пройти между ними оказалось нелёгким делом:  кусты цеплялись за одежду и кололись, а отцепить их стало сложно, так как свет почти не проникал сквозь листву и цветы.
 Пришлось достать Кристалл Света. Он, конечно, не сравнится со Светилом, но освещает на несколько шагов, что очень необходимо в данном случае. Кристалл накапливал и сохранял солнечный свет, но на сколько  хватит его энергии?!

 Ула осторожно двигалась вперёд, надеясь, что тропинка выведет её на лесную поляну. Темно и страшно! Вернуться? И ничего не рассказать о своём путешествии?! Да её засмеют товарищи, даже если взрослые не осудят.

В стране Зель испытанием для детей были  путешествия. К двенадцати годам они исследовали всю страну. Именно во время путешествий они  знакомились с жизнью других людей и животных, приобретали возможность проверить свои силы, находили дело по душе, которое становилось смыслом жизни.

Люди, которые  не мыслили себя без приключений, становились известными путешественниками, историками, картографами или мореходами. Ула зачитывалась их книгами и мечтала сама стать одной из них.
  Маленькая путешественница вспомнила о приключениях любимых героев и осторожно пошла вперёд.

 «Почему так холодно?» – девочка поёжилась. Она жила в экваториальном поясе и привыкла к высокой температуре. Неужели сюда совсем не попадают лучи Светила или её знобит от страха?!

 Пройдя несколько метров, девочка ощутила всепоглощающий ужас. Кто-то хочет напугать или предупреждает?
– Я никого не обижу, я только пройду, – прошептала девочка в темноту. Мысли скакали в голове галопом.

Кто может здесь жить? Не люди точно. Звери? Они роют норы или делают логово. Неужели пауки? Вот кого малышка не переносила. От одного вида этих тварей ей становилось плохо.

Может быть, там был другой проход? Сколько раз отец повторял, что сначала нужно оглядеться, проверить всё, подготовить пути отступления, а уж потом предпри-нимать действия.

Слева появилось ответвление. Свернуть? Девочка напрягла зрение и увидела светящиеся точки. Глаза? Всё же пауки. Такие большие?

Она  не кричала и не плакала, когда в три года, убежав без разрешения в лес, встретила змею с раздувающимся капюшоном.  Ту самую, что убивала насмерть, предварительно загипнотизировав жертву. Девочка тогда совсем не испугалась, но сообразила, какая ей угрожает опасность. Она не смотрела на пресмыкающееся а, опустив глаза, медленно отступала, пока не поняла, что находится в безопасности, а затем стремглав бросилась к дому. А вот один вид паутины мог вызвать у неё истерику.

–Лучше обойти стороной, – не дыша, малышка крадучись миновала боковой проход, прижимаясь к противоположной стороне, остановилась, выдохнула:
–Пронесло!

Впереди стало светлее. Выход? Девочка бросилась бежать, преодолев за несколько секунд десятки метров.
 Вот и выход. Ула улыбнулась солнечным лучам, пробивающимся сквозь листву, и спокойно двинулась дальше.

 Тропинка разделилась на три части: слева и справа она терялась в траве, а прямо была утрамбована, словно по ней ходило много ног.
Девочка двинулась прямо, с содроганием вспомнив боковой проход: вдруг и здесь слева и справа находится паучье логово.

 Маленькая путешественница потеряла бдительность, оказавшись на открытом месте. Вдруг впереди кто-то отчаянно закричал. Нужна помощь?
Выхватив кинжал, девочка бросилась бежать на несмолкающие крики, которые вскоре прекратились. Она опоздала?

Впереди лежал кто-то. Подойдя ближе, она увидела большого лохматого Прыгуна. Этот зверёк имел длинные ноги и прыгал очень далеко, преодолевая за один прыжок несколько метров, за что и получил прозвище. Он был безобиден и хорошо приручался.

 Сейчас это милое создание корчилось в агонии. Как ни мала девочка, она поняла, что ничем не может помочь. Что или кто его погубил?

Посмотрев по сторонам, Ула не нашла угрозы, пока не подняла глаза вверх. На её смотрели большие глаза. Они помещались на головогруди огромного скорпиона. По бокам имелись и другие, но меньшего размера, большие же приковывали взгляд необычным строением, завораживая странным мерцанием.

Огромные клешни напоминали острые ножи. Девочка знала, что скорпионы захватывают добычу клешнями, приподнимая вверх, чтобы убить жалом, находящимся на конце хвоста. Сможет он её поднять? И почему он на дереве, ведь скорпионы живут под камнями? Хотя понятно почему: где найти такие камни, под которыми он может спрятаться?! Скорпионы охотятся ночью, так ей рассказывал наставник. Так почему этот разгуливает днём или он особенный? Конечно, такой огромный монстр не может быть обыкновенным. Скорее всего, он царь скорпионов.

 А что на хвосте мелькает, как будто маленькие щупальца? Обладая умением видеть далеко, малышка поняла, что встретила самку скорпиона, которая вынашивала детё-нышей. Она в этот период очень опасна, если посчитает, что девочка угрожает детёнышам. Выходит, она встретила царицу?!

Малышка опустила кинжал в ножны на поясе, показала пустые руки, демонстрируя миролюбие.
А если быть осторожной, не делать резких движений? Скорее всего, самка уже использовала яд против Прыгуна. Может она применить его ещё раз? Этого они не проходили в школе и отец не рассказывал.

Ула сделала шаг назад: самка не двигалась. Ещё шаг… Девочка осторожно отступала, пока не услышала сзади треск. Что это?

Повернув голову, малышка застыла: тропу перекрыл второй скорпион,  огромный самец. Он возвышался до середины дерева, закрыв весь проход.

 И что ей теперь делать? Яд скорпиона смертелен даже в малых количествах, а уж яд такого монстра… И откуда он взялся? Никогда она не слышала о таких огромных чудовищах.

 Девочка дёрнула лук, вытащила стрелу. Куда метиться? Тело монстра покрыто прочным панцирем. Если она не пробьёт его, то только разъярит чудовище.
 
Самец замер. Его срединные глаза вращались из стороны в сторону, из-под брюха показался странный нарост, напоминающий гребень. Он хочет познакомиться, потрогать её?
– Бр-р-р…,–мысленно содрогнулась девочка.

 Однако, скорпион поводил в воздухе своим осяза тельным аппаратом и замер, видимо осмысливая полученную информацию. Осмысливал? Он умеет мыслить? Почему он не нападает? Чего ждёт? Или она слишком далеко стоит для броска? Интересно, на каком расстоянии он схватывает свою жертв

 Ей не справиться сразу с двумя монстрами. Рвануть в сторону, пока скорпионы не приблизились к ней? Деревья растут слишком близко друг к другу, да и колючий кустарник не даст возможности убежать далеко.


Картина Ютако Кагайо- спасибо автору!


 Следующая глава:http://www.proza.ru/2016/09/16/633


Рецензии
Маленькая Улада отправилась в опасное путешествие - отважная девочка! Сколько же мужества в её маленьком сердце! С уважением,

Элла Лякишева   08.12.2017 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо,Элла!Улада- амазонка! Её с детства воспитывали быть смелой. Хочется, чтобы и наших девочек да и мальчиков воспитывали иначе, чем сейчас. Всего доброг8о!!!

Еремеева Валентина Владимировна   09.12.2017 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.