1 сентября. Мне с вами хочется молчать

Первое сентября - это школа. И даже во взрослой жизни - это школа. Никуда не деться. Так в голове заведено. Помню, первое сентября я всегда ждала с большим нетерпением. В то время лето мне казалось каким-то слишком однотонным, недостаточным что ли. А осень вносила охапку свежих красок, и моя жизнь мне виделась более сложенной. Моё сознание всегда выходило за рамки возможного. А реальность ему не соответствовала. Оттого появлялась эта унылая хандра. Взрослые почему-то называют это депрессией. Хотя для них всё депрессия, к чему они не готовы. Единственная моя депрессия состояла в том, что мне приходилось вставать рано по утрам. До школы мне нужно было добираться на автобусе. Я не любила рано вставать. Никогда. Для меня всегда это было большое испытание. Моя бабушка чуть ли меня не обливала водой с ведра, а мне было всё равно, я продолжала спать. Невыносимы мне  были эти ранние утра и шумные автобусы. Но я пыталась с этим жить. Наверное, потом мне это помогло понять, что со всем в жизни можно справиться, нужно только приложить больше усилий.  И главное, не ныть, а то ничего не получится. 
Первое сентября для меня всегда было переходным днём. Я переходила из класса в класс, из этапа в этап. И это меня очень воодушевляло. За неделю до школьной линейки мне покупалась школьная форма. Помню, я потом неделю на неё глазела в шкафу. Я осторожно трогала новую ткань, и всё боялась порвать. Сколько радости было тогда в моих глазах, теперь уже не сосчитать. Я её смаковала и ещё больше ждала. Обычно, планы на 1 сентября решались за неделю. Иногда за две. Это сейчас есть телефон, "телеграм", "вконтакте" и всё такое. Человека можно вытащить из дома буквально за минуту. А тогда с этим было туго. И если твои друзья куда-то уехали, ты их ни за что не поймаешь. Поэтому договаривались всегда заранее  и подходили к этому более ответственно. За друг другом заходили и звали гулять. Это сейчас вы можете переписываться неделю в "вконтакте" и никуда не пойти. Знаете, нравилось мне это время. И не только потому, что оно было беззаботное. В нём тебя замечали просто так, без повода. А сейчас, если у тебя нет фотографии в "инстаграме", то про тебя как будто и забыли. Как же раньше было хорошо и просто. Сидишь, болтаешь часами, не можешь наговориться с человеком. Душевные были люди, искренние. Мало таких сейчас. Хорошее было время, а сейчас странное. И вроде бы друзья, и знаете друг друга сто лет. А сидите рядом, как неприкаянные. Ну просто грусть-тоска охватывает. Все кругом в телефонах, в планшетах, в 3D часах, как будто там что-то по-настоящему важнее, чем то, что происходит сейчас. Знаете, я даже иногда обижаюсь на таких своих друзей, которые куда-то позовут, а сами не с тобой, а там, в этом своём узком, испорченном мирке, с другими из виртуального мира. Попросту, ходят налево, что в принципе аморально. Думается мне, что люди сейчас перестали чувствовать по-настоящему. Они просто "лайкают" и откровенно врут. Вот сидят они, вроде даже с тобой разговаривают, а сами в это время фотографии свои загружают в "инстаграм", или куда ещё, без конца проверяют эти лайки, наверное без них никак. И это важнее всего в жизни. Или сидят параллельно в чате, что ещё хуже. И при этом ещё врут тебе о чём-то бесполезном. То, что они врут - это ещё не самое страшное. Страшнее, когда они откровенно врут о том, чего на самом деле не хотят и не разделяют. Или делают так, потому что так модно. Закутавшись в виртуальный мир, они не замечают настоящий. И так мимо проходит целая жизнь. Интересно, как же так получилось, что теперь виртуальность дороже реальности? А человеческие отношения свелись к нулю. А так хочется поговорить по душам, просто послушать истории и не перебивать это ненужными вещами. За это я люблю своё детство. Оно научило меня быть, а не казаться. И любить то, что я действительно люблю. Это ценность, которая хранится на дне шкатулки, той самой шкатулки, которой нет у теперешних детей.  Современные дети думают, что у них есть всё. Но они ошибаются. У них нет главного - свободы. Они слишком зависимы. Детство сейчас потерянное, словно оставленное на потом. Украденное неизвестным.


Рецензии