Мы с кузеном, или Страх смерти

Страх смерти мне жить не даёт. А ведь недавно, совсем, совсем недавно у меня его не было. Умрут все, не только я – даже эта пустячная мысль меня утешала, и я не боялся ухода в вечное небытие.

Это только сказать легко: уйти в небытие.

Помню, мы с моим кузеном смотрели летом на звёздное небо и временами содрогались от священного ужаса, пытаясь представить бесконечность вселенной. Мы были молодыми, совсем юными художниками, и у нас было очень живоё воображение. Но не могло оно вместить в себя бесконечность, распростёртую над нашими головами.

Что такое смерть, мы с кузеном знали, как же без этого. Но наши мозги отказывались думать об этой страшной, невообразимой вещи. Хотя мы считали сказками трёп старших о бессмертии души, о том, что есть Бог, и он не даст нам исчезнуть навсегда – наоборот, в другом, лучшем мире нас ожидает вечное блаженство, только вот не нужно грешить в этом.

Мы с кузеном были молоденькими и не желали отравлять свою жизнь чудовищно тяжёлыми мыслями. Не имели эти мысли права на существование. Приходили они к нам лишь в часы праздности, когда отсутствовала любая другая. И нам вечно нужно было отвлекаться, занимать себя чем угодно, чтобы только не думать о смерти. А теперь вот стало совершенно ясно, что мы с кузеном только и делали, что откладывали эти мысли на потом. Теперь, когда мы с кузеном уже не молоды и не забиты заботами всякими, как раньше; теперь, когда у нас больше свободного времени, больше знаний и больше опыта, и мы могли бы заняться теперь тем, о чём раньше мечтать только могли, – творчеством… теперь те жуткие мысли стали посещать нас всё чаще.

День за днём, час за часом это вечное небытие стало поглощать нас, ввергая в неописуемый ужас наши души.

Впрочем, мой кузен, едва не став пьяницей, вдарился теперь в религию. С Богом подружился. Чувак правильно поступил, я считаю. Теперь не сходит улыбка с его лица. Теперь я остался один. Теперь, выходит, мой кузен меня предал. Ну, не знаю. Если это можно называть предательством и если измена даёт человеку столько покоя, умиротворения, то я и сам кого хочешь предал бы.

Нет твари несчастнее человека.



___________________________

Читайте также:

«Надписи на потолке-4» – http://www.proza.ru/2012/01/31/1690
«Кукла миссис Бёрнс» – http://www.proza.ru/2016/04/23/1332
«Апофегмы про царя и полководца Дая Сулия» – http://www.proza.ru/2016/04/17/1437
и другие «Надписи на потолке» – http://www.proza.ru/avtor/stalker14&book=3.


Рецензии
Жутковато.

Мифика Нова   11.01.2017 13:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Мифика, за внимание к моим миниатюрам, которое Вы выказываете вот уже третий день, если не ошибаюсь. И потом, я заметил, что Вы очень быстро читаете, так, что даже завидно. Я очень признателен и надеюсь, что в скором времени у меня будет возможность погостить,» у Вас – ознакомиться с Вашим творчеством. А пока приношу свои извинения. Удачи Вам.

С уважением,

Агзам Камилов   11.01.2017 13:57   Заявить о нарушении
Спасибо, я всегда быстро читала, так, что если вас это удивило, извините.

Мифика Нова   11.01.2017 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.