Никогда не говори эти страшные слова

Утро еще дышало прохладой, но день обещал быть жарким. Вдоль дороги стояло несколько автобусов с табличками «дети». Родители провожали детей в лагерь.
Последние наставления, объятия, поцелуи. Вот уже автобусы с детьми скрылись за поворотом, родители стали расходиться.
Две родительницы (крашеная блондинка с длинными локонами и брюнетка с короткой стрижкой) шли через парк и весело разговаривали о своих детях. Присели на скамейку. Наискосок от них на скамейке сидела грустная худая старушка с клюкой, которая стала невольной слушательницей беседы двух женщин.
- Все равно, мне боязно за сына. Он все-таки первый раз едет в лагерь. Тем более, вдали от дома, где-то в лесу…
- Ну, что ты так переживаешь. Моя Катька ездит туда уже третий год. И ничего там не случалось. Классные вожатые, отличное питание, чистый воздух, а какая природа! Чем в раскаленном городе сидеть, лучше пожить среди сверстников на природе.
- Все равно, страшно.
- Да, что там с ними может случиться?- произнесла самоуверенная брюнетка.
У блондинки зазвонил сотовый телефон.
- Ой, извини, Стасик звонит, - блондинка отошла в сторону. -  Да. Уехали. Все нормально. Да. Я бегу, подъезжай. Ладно, Лен, - обратилась она к собеседнице. – Я побежала. Еще созвонимся.
- Ну, давай, пока, - Лена вытащила из сумочки зеркальце, поправила прическу.
Старушка встала со скамьи, подошла и легонько стукнула брюнетку клюкой.
- Никогда, слышишь, никогда не говори эти страшные слова, - хриплый голос старушки зашипел на нее.- Бес на плече не дремлет!
- Бабусь, Вы чего деретесь? Я же Вас не трогала. Чего Вам от меня нужно?- брюнетка Лена соскочила со скамейки.
- Никогда не говори ЭТИ страшные слова, - старушка не унималась. – Как бы ни пришлось потом, об этом жалеть.
- Да Вы вообще, о чем говорите? Какие слова? – Лена стала смотреть по сторонам, чтобы кого-нибудь позвать на помощь. Но рядом никого не было.
- Сядь! Я расскажу тебе кое-что. Я не займу у тебя много времени.
Клюка угрожающе была направлена в сторону брюнетки. Лена  хотела сбежать от сумасшедшей старухи, но подчинилась, приготовилась слушать бред.
Старушка присела рядом. Покряхтела, собираясь с мыслями и начала свой рассказ:
- Я расскажу тебе несколько случаев, где ЭТИ слова навлекли беду.
- Бабусь, какие слова? Что я такого сказала-то?
- Ты любишь свою дочь Катьку? Или хочешь от нее избавиться?- колючий взгляд бабуси заставил брюнетку заткнуться. – Слушай и не перебивай. Расскажу только саму суть. Представь себе картину:
В комнате на полу играют двое маленьких ребятишек. Одному три года, другому четыре, - старушка рассказывала медленно, чтобы была возможность представить картину. - В кроватке трехмесячная девочка «уделалась» от и до. Горячую воду отключили. Их мать на кухне поставила таз с водой на плиту. Когда вода нагрелась, мать решила не только подмыть ребенка, но и выкупать его полностью. Чтобы вода быстро не остыла, мать убавила газ до минимума. Женщина так мыла ребенка не в первый раз. В дверь позвонили. «ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ с ребенком за одну минуточку?»- подумала женщина, открывая дверь. Мать вышла на лестничную площадку. Дверь от сквозняка захлопнулась. Ключей нет. Дети в квартире остались одни. Нужно ли объяснять, как женщина билась домой, уговаривала, объясняла детям, как открыть дверь, просила выключить газ? Когда выломали дверь, ребенок в тазу сварился. С другими детьми тоже произошла трагедия. Разыгравшиеся дети прыгали с кровати. Один ребенок неудачно упал на ножницы.  От горя у женщины помутился рассудок. Третьего ребенка она убила тут же сама, - у старушки дрожал голос.
-  Бабуся, зачем Вы мне все это рассказываете? Зачем Вы меня пугаете? Причем здесь я?- брюнетка была напугана рассказом.
- Хочу, чтобы ты поняла, что мы сами на детей навлекаем беду, ничем не привлекательными, на первый взгляд, словами.
- Может, это просто случайность? Стечение обстоятельств?
- А может быть закономерность? Бабушка уговаривала свою дочь отпустить погостить к ней внучку: «Да что с ней может случиться у меня?» Все в деревне было хорошо. Все были довольны. Завтра приедут за внучкой родители. А сегодня надо ее помыть. Решила нагреть ведро воды кипятильником. Для безопасности, в бане. Внучка была любопытна, убило током. А сколько других трагических случаев после таких слов? Забыл грудного ребенка в машине, в самую жару. Тракторист задавил своего ребенка у себя во дворе… . А сколько аварий происходит, после этих страшных слов? Это не случайность. Это закономерность.  Каждый второй, если не первый, произносит эти слова. Мы привыкли жить в горе, в неудачах.И я… не «бабуся», меня горе так иссушило, - она встала и, опираясь на клюку, пошла прочь.
Брюнетка Лена стала звонить Катьке. Дочь не отвечала. Страх, потерять дочь, стал переполнять Лену.


Рецензии