Что мешает быть счастливым?

Недавно попалась хорошая цитата: "Для чего действительно нужна смелость, так это для искренности".

И действительно, людям легче подраться, поругаться, чем искренно выразить свои чувства, беспокойства, желания и прийти к общему решению.

Если бы мы каждый день были честны перед собой и перед другими, не прятали своих чувств, сомнений, недовольств, не маскировали все это маской благополучия, то не накапливались бы глобальные проблемы, усталость от жизни, отсутствие удовлетворенности, цели и смысла.

Есть такое выражение "Хочешь быть счастливым - будь им!" Оно предполагает, что счастье доступно всем по мановению души, в любой момент. Так ли это? Я думаю, что нет. Скоро только в сказке сказывается, да не скоро в жизни делается.

Для того чтобы стать счастливым, нужно для начала понять, что мне нужно для счастья? Что мешает мне быть счастливым здесь и сейчас? Каким должен быть мой день, чтобы я была абсолютно счастлива?

Задав эти вопросы себе, я поняла, что для абсолютного счастья мне не нужно ничего приобетать, ни золота, ни яхт, ни одежды. Наоборот, мне надо избавиться от всего лишнего, что отвлекает меня от моего внутреннего, естественного состояния счастья. Я вижу в человеческом обществе много лишней суеты, искусственно поддерживаемых, но никому не нужных, тягостных обязательств. Об этом все молчат. Правда открывается лишь в моменты срыва и конфликтов.

Например, муж с женой начинают ссориться, выяснять отношения, и только тогда выясняется, что на самом деле, ему нафиг не нужен ни дом, ни мебель, ни празднования юбилеев, все это он делает для жены. Жена признаётся, что и ей все это нафиг не нужно, она мечтала путешествовать автостопом, увидеть мир, а все это она ежедневно терпит ради мужа и детей. А дети вообще не понимают, зачем ради них столько жертв, когда они не просили ни о чем...

И вот я понимаю, что нет уже сил молчать. Что все мы стали рабами обстоятельств, которые пора бы менять. Но для этого нужны смелость и искренность со своими близкими.


Рецензии
А здесь я не согласен.
Чтобы не стать "рабами обстоятельств", нужно очень хорошо понимать, что есть "счастье". Я согласен с А.С. Пушкиным: "На свете счастья нет, но есть покой и воля". Это приемлемая формула: под "волей" понимай, что хочешь; "покой", наверное, душевный. Но именно их сочетание даёт нам ощущение счастья.
Творчество само по себе уже счастье, но ощущение этого счастья мы можем понять только через "муки творчества".

Виктор Попов 7   13.09.2016 10:31     Заявить о нарушении
Вы противоречите сами себе. Сначала утверждаете, что нужно очень хорошо понимать, что есть "счастье", а потом признаетесь, что счастья нет.
Значит, Вы еще не поняли, что есть счастье.

Гульмира Жамантикова   13.09.2016 10:53   Заявить о нарушении
Признания, "что счастья нет", я не делал, а только процитировал А.Пушкина, попытавшись расшифровать его "покой" и "волю". Видимо, не удачно...
Попытка №2.
Ошибочно будет себе представлять "счастье", как некое состояние. Это процесс!
Как без понятия "тепло" мы не поймём "холод", так без горя мы не узнаем радости, без беды не узнаем удачи. И если вдруг наступит сплошной позитив и райская безмятежность, то это СОСТОЯНИЕ вовсе не будет восприниматься как "счастье". Счастье - это твоё чередование проявления воли и покоя в ПРОЦЕССЕ преодоления препятствий. Так я трактую своё согласие с поэтом, который выразил Вашу же мыль - не увязывать счастье с обладанием какими-то ценностями.

Виктор Попов 7   13.09.2016 11:34   Заявить о нарушении
Но почему же эту череду покоя и воли нельзя назвать состоянием? Её можно почувствовать, осознать, и именно это сознание дает ощущение непрерывного счастья. Это и есть начало жизни вечной для индивидуальной души.

Гульмира Жамантикова   13.09.2016 11:58   Заявить о нарушении
"И вот я понимаю, что нет уже сил молчать. Что все мы стали рабами обстоятельств, которые пора бы менять. Но для этого нужны смелость и искренность со своими близкими".
Давайте разбирать на Вашем примере.
Ключевое слово в этой фразе "близкие". Муж, жена и дети стали близкими только в процессе, который длился не один год и заключался он не в райском блаженстве (состоянии), а преодолении невзгод, после которых было ощущение счастья. (Раз уже появился второй ребёнок). Смелость и искренность (воля) будет в том, что необходимо признать вполне нормальным чередование счастливых минут с несчастливыми. Тогда будет ПОКОЙ душевный. Тогда возможно и продолжение ПРОЦЕССА. Тогда возможным будет преодоление гордыни своего ума в пользу близких людей. Конечно СОСТОЯНИЕ неприязни может превратиться в ПРОЦЕСС, тогда уже про "близких" людей не говорят. А говорят: от любви до ненависти один шаг. А о счастье (как я его представляю в контексте рассуждений) останутся только мечты. Даже в новом браке.

Виктор Попов 7   13.09.2016 12:50   Заявить о нарушении
"Смелость и искренность (воля) будет в том, что необходимо признать вполне нормальным чередование счастливых минут с несчастливыми".
-------------
Да именно так! И когда это войдет в привычку, то это становится неким новым состоянием, неким новым уровнем отношений, где нет места страданиям и насилию. И в таком обществе меняется поведение людей, это совсем другая жизнь!

Гульмира Жамантикова   13.09.2016 13:33   Заявить о нарушении
Согласен. Вы правильно обобщили - то, о чём я не задумывался. Спасибо за пытливую дискуссию, а не просто болтологию, какой иногда заканчиваются подобные разговоры.

Виктор Попов 7   13.09.2016 14:48   Заявить о нарушении
Очень редко встречаются такие люди как Вы - способные к диалогу. Чаше люди ищут возможности поспорить.
Спасибо за общение!

Гульмира Жамантикова   13.09.2016 16:16   Заявить о нарушении