Первая учительница
Возле школы была неразбериха. Гремела музыка, дети и взрослые искали свои классы, толкали друг друга, но никто ни на кого не обижался. Праздник же! Первое сентября.
Мама держала Тимофея за руку, а он, прижимая к груди огромный, пахнущий осенью и дождём, букет хризантем, вприпрыжку следовал за мамой:
; Мама, ну скоро? Мам, ну где мой класс, мы не опоздали? Мама, мы опоздали, нас не примут!
; Сюда, идите сюда, вон наша табличка «1-Б»! – размахивая руками, звал папа.
Наконец Тимофея пристроили к классу. Папа неустанно фотографировал всё подряд: детей, школу, Тимофея с букетом. А Тимофей мучился с этим огромным букетом, не понимая, как бы его удобнее держать, чтобы не мешал.
Праздник подходил к концу. На середину площадки выбежал старшеклассник, к нему подбежала первоклассница в белом фартучке, с огромными белыми бантами.
Парень подхватил девочку, усадил на плечо, и под трель колокольчика в руках у девочки, помчался вдоль строя.
; Да это же Настя из нашего садика! ; сам от себя не ожидая, размахивая букетом, громко закричал Тимофей, - Настя, Настя, я тоже здесь, Настя! Ты меня видишь? Настя! Это я, Тимка! Смотри на меня! Я здесь стою!
Учительница больно дёрнула Тимофея за плечо и зашипела на ухо:
; Мальчик, хватит орать! Ты здесь не один, ну-ка, замолчи!
Тимофей замолчал на полуслове, поднял голову и увидел глаза учительницы. Они были злыми, а лицо красным. Учительница отошла. И у Тимофея молниеносно испортилось настроение. Он не понимал, почему нельзя всем рассказать, что девочка с колокольчиком в руках, это его подружка, с которой он три года дружил в детском саду и теперь они в одной школе. Почему?
Вдруг все повернулись направо и двинулись к крыльцу школы. А Тимофей стоял как вкопанный. Он искал взглядом родителей, чтобы сообщить им, что уже не хочет в школу, если в ней нельзя радоваться.
Он даже не заметил, как подошла учительница, схватила за руку, потащила за собой. Букет выпал из рук Тимофея. Учительница на ходу подхватила его и снова сунула ему. Подвела Тимофея к толстой девочке с тонкими косичками, сунула его руку в её влажную ладонь:
; Леночка, держи крепко этого мальчика, а то он спит на ходу. Как звать тебя?
; Я Тимка и я не сплю! Не хочу туда идти, я хочу к маме!
; Тихо, Тима! Потом поговорим.
Но Тимофею не хотелось разговаривать с этой чужой нервной женщиной. Ни сейчас, ни потом.
; Мама, ты где? Мама! Мама! Иди ко мне!
Тимофей стал выдёргивать свою руку из руки девочки, но она держала его крепко и не отпускала. Он ударил девочку букетом по голове. Потом ещё раз и ещё! И Леночка покрылась белыми лепестками, осыпавшимися с хризантем. Они запутались в чёлке, лежали на плечах и, даже, на ранце! Но Леночка была стойкой и добросовестной девочкой ; раз учительница сказала держать крепко, она, несмотря на все неудобства ; держала одноклассника за руку крепко и тащила его по ступенькам лестницы. Тимофей споткнулся, упал, но чьи-то взрослые руки подхватили его, поставили на ноги и подтолкнули в спину, чтобы не отставал.
Сначала в класс вошли дети, уселись за партами, затем вошли родители. Тимофей увидел маму и закричал:
; Мама пошли домой, я не хочу в эту школу!
; Тимочка, Тимочка, потом поговорим, посиди пока, мальчик мой, ; ; пальцев одноклассницы-толстушки.
Тимофей больше не мог терпеть. Он уронил голову на свои ладони и заплакал навзрыд. Мама стояла сзади и не видела трагедию сына. А отец, растолкав всех у двери, кинулся к сыну!
; Мужчина, мужчина, выйдите из класса! Что вы себе позволяете!
; Вы что, не видите ; ребёнок плачет!
; Ну и что! Поплачет и перестанет. Выйдите, говорю вам, не мешайте мне вести первый урок!
Мама уже была рядом. Она поцеловала Тимофея в затылок:
; Пойдём, сынок, отсюда. Пойдём!
В классе стояла звонкая тишина. Семья двинулась к выходу.
; Тётенька, вы букет забыли, ; крикнула Леночка.
Мама махнула рукой. Она сама была уже в слезах. А на парте сиротливо лежал потрёпанный букет из белых хризантем.
; Пожалуйста, переведите нас в другой класс. Мы уже видим, что мальчик не найдёт общего языка с учительницей.
; Я услышала вас, пойдёмте. Все формальности завтра, а сейчас поспешим на урок.
; Лидия Ивановна, у вас новый ученик. Берёте?
; Конечно, берём! Как зовут вас, молодой человек?
; Я Тимофей Соколов.
; Прекрасно, нам очень нужен Тимофей Соколов, такого ученика у нас нет!
И весь класс одобрительно засмеялся вместе с родителями, стоящими вдоль стен и окон.
; Тимка, Тимка, иди ко мне, будем сидеть вместе!
; Настя! Ты здесь? А ты слышала, как я на линейке всем рассказал, что мы были в одном садике?
; Как здорово, ; засмеялась учительница, ; Ну, усаживайтесь за одну парту, а после урока расскажете нам всем, как вы ходили в детский сад.
После уроков Тимофей и Настя, крепко держась за руки, в сопровождении счастливых родителей, шли в парк кататься на аттракционах. И только ладонь, которая ещё ныла от недружеских рукопожатий, напоминала Тимофею об утренних неприятностях.
Но в такой день разве можно об этом постоянно помнить? Конечно, нет!
Свидетельство о публикации №216090700397
Я к Вам с ответным визитом. Остановился на рассказе "Первая учительница", поскольку у меня имеется рассказ с похожим названием: "Учительница первая моя" ( (http://proza.ru/2017/10/05/854) и мне было интересно узнать, чем Ваша "первая учительница" отличалась от моей.
По сути у Вас речь идет о двух учительницах: первая - жандарм в юбке (как её еще можно назвать?), сразу же отбившая у Тимоши желание учиться. Моё мнение: к работе с детьми её допускать нельзя. А вторая - душа-человек, моментально нашедшая подход к Тимоше, который с радостью пришел в первый раз в первый класс и тут же лишившийся этой радости. Вот таких мягких и добрых учителей и надо допускать к работе с малолетками.
Отзыв читательницы "Сахарная кошечка"(?)мне не понравился, он через чур категоричен.
А какая была у меня первая учительница, описано в моём рассказе.
В целом мне Ваш рассказ понравился, написан он ярко и читается с интересом.
Желаю Вам доброго здоровья, благополучия и мирного неба над головою!
С уважением -
Вадим Иванович
Вадим Прохоркин 15.05.2021 06:40 Заявить о нарушении