Разбор пророчеств блаженной Ксении Петербургской м

Разбор пророчеств блаженной Ксении Петербургской: миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

   В августе сего года в интернете активно обсуждалась статья Романа Сергиева «Пророчества о Царе: попытка разобраться».
    В первой части автор с красочными подробностями описывает трудности, с которыми столкнулся при написании статьи:
    «Понимая, какую ответственность мы несем в своих словах и делах перед Всемогущим Богом, осознавая, что за каждое слово, дело и помышление мы дадим ответ на Страшном Суде, попробуем обратиться к пророчествам святых о Грядущем Царе-Победителе.
    В наше время, среди всеобщей апостасии и апатии, крайне важно понимать суть происходящих событий. Пусть не пугает нас то, сколь велики эти события – мы живем там и тогда, где судил нам жить Господь. И что бы сделать правильный выбор – встать на нужную сторону и поступить адекватно, необходимо хранить чистоту нашей православной веры и обращаться к наследию русских святых, оставивших нам заветы православия, а так же – многочисленные пророчества о том, что ждет нас грешных. Попробуем разобраться в той части пророчеств, что касаются личности Грядущего Царя-Победителя, призванного послужить Господу в последнее время, во время брани с антихристом.
    Начнем по порядку. В православной среде бытует множество пророчеств, так или иначе связанных с грядущими событиями. Надо понимать, что далеко не все из них являются подлинными, более того – враги православия, всегда стремились опорочить как самих пророков, так и увести нас по ложному пути, отвернув от спасения».

    Иными словами и без метафор автор, глядя в зеркало, сообщает некоторые сведения о себе, что, будучи лгуном, он всегда ставил своей целью опорочить самих пророков.

    После чего обращается к пытливому читателю:
    «Поэтому, прежде всего, обратимся к наиболее известным пророчествам блаженной Ксении Петербургской, предсказавшей грядущую судьбу России и Дома Романовых ещё на рубеже XVIII-го и XIX-го веков – в царствование Екатерины II и Павла I. Известны ряд посланий блаженной, направленных к тогдашним правителям и их потомкам – благочестивым русским Государям. Но – обо всём по порядку.
    «Дому Твоему подобает святыня Господня в долготу дней» – обратим внимание, изречение над главными Воскресенскими вратами Михайловского замка является обетованием – пророчеством о Царствующем Доме Романовых и о доме, в котором Они царствуют, – о России.
    Воскресенские врата ведут в главный двор, на этот двор позволялось выезжать лишь членам Императорского Семейства и посланникам, поэтому Михайловский замок можно рассматривать как икону Царства третьего богоизбранного русского народа.
    При Императоре Павле I этот замок блистал небывалым великолепием и мощью, после гибели Его замок превратился в огромную коммунальную квартиру, ибо в нём размещалось огромное количество различных учреждений и частных квартир, и в каменоломню, в которой добывались материалы для других дворцов наследников Императора Павла Первого.
    Например, изначально «на всех фасадах красовались мраморные статуи, вазы и различные фигуры, служащие теперь украшением Зимнего дворца […]» (М.И. Пыляев. «Энциклопедия Императорского Петербурга», М., изд-во «ЭКСМО», 2006, стр. 208).
    Теперь окиньте взглядом Россию, и вы увидите, что при Императоре Царство Великого Русского Народа блистало необыкновенным великолепием и мощью, будучи великой Державой Российской Империи, а ныне оно является огромной коммунальной квартирой и каменоломней, из которой вывозится всё, что только возможно и что и трогать-то нельзя.
    Стоит добавить: Император Павел I вступил на прародительский Престол в 42 года. Царствование его не было долгим, оно продлилось лишь 4 года, 4 месяца, 4 дня. При этом именно ему мы обязаны и законом о престолонаследии и … пророчествами о судьбе Дома Романовых и России.
    Сравните пророчество Михайловского замка: «Дому Твоему подобает святыня Господня в долготу дней» –  со словами царя-пророка Давида: «Дому Твоему подобаетъ святыня, Господи, въ долготу дней (Пс. 92,5)».
    Учёный монах Зигабен поясняет: святыня «будет пребывать чистота и святость и непричастность никакой скверне ни душевной, ни телесной [ни духовной]…
    И таковая святость и непричастность [у Помазанников Божиих Царствующего Дома Романовых] должна обратиться в долготу дней, иначе – быть навсегда» (Евфимий Зигабен. «Толковая Псалтырь», стр. 474), до скончания веков.
    Псалом 92-й имеет надпись: «В день предсубботний».
    Монах Зигабен пишет:
    «День субботний разумеется, согласно с нашим изъяснением в предыдущем 91-м псалме, днём всемирного и общего воскресения, а под днем предсубботним разумеется день, который предшествует дню всемирного и общего воскресения, таким днем может быть только день воскресения России и воцарение Царя-победителя из Дома Романовых» (Евфимий Зигабен. «Толковая Псалтырь», стр. 491).
    Известно что некоторые пророчества и попытки их толкования так или иначе склонялись к имени Михаил – ведь с Михаила началась династия Романовых на Царском Престоле Святой Руси, Михаилом был несостоявшийся приемник Государя Николая II (промыслительно то что именно в его пользу после долгих и тяжелых размышлений передавал власть Царь-искупитель, будучи отрезанным заговорщиками во Пскове).
    Известна расхожая фраза относящаяся к Династии Романовых: «с Михаила началась, на Михаиле и закончится».
    Большинство толкует её как уже свершившийся факт. Хотя, по сути, Михаил Александрович Романов Государем не был – ведь важно не столько отречение в его пользу брата – Николая II, сколько Таинство Помазания – Венчания на Царство, которого не было. А без этого Таинства православной монархии быть в принципе не может. Следовательно, не могла закончиться, на нём и Династия (ведь монархом Михаил Александрович не был).
    Это – лишь одна часть пророчеств об имени Грядущего Царя.
    Про имя Царя-Победителя известно так же из другого пророчества – речь идёт о словах блаженной Ксении Петербургской.
    Привожу отрывок из публикации о блаженной Ксении в «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции», в номере № 264 за 1847 год:
    «Лет сорок или, может быть, несколько более назад скончалась здесь, в Петербурге, вдова придворного певчего Андрея Феодоровича, Ксения Григорьевна, известная в своё время под именем Андрей Феодорович. Имея множество знакомых, большею частию из купеческого сословия, она часто приходила к ним за милостынею и ничего более не брала как «Царя на коне»: так называла она старинные копейки, на которых, как известно, было изображение всадника на лошади.
    «Дайте мне Царя на коне», – говорила она всегда умилостивлённым голосом, брала копейку и уходила» […]».
    Прося всегда только копейку, блаженная Ксения никогда не брала больше, даже двух копеек. Был, например, случай, когда в одной лавке блаженной Ксении в ответ на ея просьбу дать «Царя на коне» незаметно сунули в карман несколько золотых монет. Выйдя на улицу, блаженная Ксения обнаружила эти золотые монеты. Она вернулась в лавку и, возвратив золото, спросила себе «Царя на коне».
    «Больше мне не надо», — упорно отвечала она на просьбу взять хотя бы несколько рублей.
    Этот рынок на Петербургской стороне назывался Сытным, и название сохранялось (конечно, одно только название) и в XX-ом веке.
    Вспоминали, что своими скудными сборами «по копеечке» ей удавалось содержать несколько сотен бедных семейств. Бедняки, которым легче жилось «около Ксении», стремились поселиться именно здесь.
    Многие знали, что если блаженная Ксения даст кому-нибудь что-либо, тому «везёт», приходит счастье во всём, если же просит дать ей – у того «рок» будет преследовать всю жизнь. Бывало, что человек, получивший несколько копеек, вскоре становился богачом.
    Писателю Н. Животову рассказывали о миллионерах, ставших нищими, и о нищих, превратившихся в миллионеров (см.: Н. Животов «Странники», СПб., 1891).
    Старожилы Сытного рынка вспоминали, как одному нищему блаженная Ксения дала «Царя на коне», сказав: «Ты далеко на нём ускачешь…» – и он действительно сделался известным богачом».
    Можно уверенно сказать, что эти пророчества не столько относятся к жителям Петербурга XVIII-го века, сколько к нам. Ведь «Царь на коне» – это герб всей России. Это не блаженная Ксения, а благодать Святого Духа через неё, блаженную, полвека учила Русских людей, что примите Царя на коне (Царя побеждающего антихриста) и будете богаты, прежде всего духовно, а если отдаёте Царя, то будете нищими.
    Когда же вся Россия воскликнет вместе с блаженной Ксенией: «Господи, дай нам «Царя на коне», больше нам ничего не надо»!!!
    И Господь даст нам Царя-Победителя, а с Ним и весь мир, а главное Царство Небесное на вечные времена.
    Ещё одно пророчество, которое приводится почти во всех редакциях Жития блаженной Ксении:
    «Как-то раз встретила она одну благочестивую женщину, свою знакомую, и, остановив её, вручила ей медный пятак с изображением всадника и сказала: «Возьми пятак, тут Царь на коне потухнет».
    Ничего более не добавив, он пошла дальше. Обескураженная женщина отправилась домой, недоумевая, что бы могли значить слова Ксении. Едва выйдя на свою улицу, она с ужасом увидела, что в ея доме начался пожар. Но не успела она ещё даже добежать до поглощаемого пламенем строения, случилось чудо – по милости Божией огонь удалось остановить, людская помощь подоспела вовремя. Тут только поняла женщина, что означали слова блаженной: «Возьми пятак, потухнет»!» («Жития святых», книга пятая, Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005, стр. 954).
    Дом, объятый пламенем, – это вся наша Россия, и пламень, её пожирающий, не остановится до тех пор, пока мы не примем Царя на коне – Царя-Победителя.
    Таким образом, мы имеем имя Царя-Победителя –  это Михаил» – грешный раб Божий Роман.

    Как видим для Романа Сергиева приход православного царя – это уже почти свершившийся факт, осталось разобраться только в имени, ибо уже слишком много соискателей. Теперь давайте попытаемся разобраться, что здесь – правда, а что – ложь, или всё – ложь!!!

    Автор статьи Роман Сергиев в качестве первого доказательства приводит отрывок якобы из публикации о блаженной Ксении в «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции», в номере № 264 за 1847 год.

    [Историческая справка.
    «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции» – подписная ежедневная газета городской управы Санкт-Петербурга. Выходила с июля 1839 года по февраль 1917-го.
    Действительно, газета первые три года с июля 1839-го по февраль 1842-го носила название «Ведомости Санкт-петербургской городской полиции». Периодичность издания несколько раз менялась. Первые три года газета выходила дважды в неделю, после с февраля 1842-го три раза в неделю, с января 1848-го ежедневно, исключая праздничные дни.
    Газета делилась на официальную и неофициальную части. В неофициальной части газеты печатали список петербургских происшествий, а также частные объявления.
    С 1842-го года стали печатать библиографические заметки о книгах и новости культурной жизни Санкт-Петербурга. Главным образом эти заметки выходили в разделе «Смесь», а с 1843-го в разделе «Фельтон»].

    Таким образом:
    Во-первых, в 1847-ом году газеты «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» не существовало, ибо газета уже называлась «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции». Последний выпуск «Ведомостей Санкт-Петербургской городской полиции» вышел за № 256, так что № 264 никогда в природе не существовало.
    «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции»:
    1839 – с № 1 по № 46.
    1840 – с № 47 по № 144.
    1841 – с № 145 по № 240.
    1842 – с № 241 по № 256.
    Во-вторых, первый номер газеты «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции» за 1847 год имел обозначение 706.
    1842 – с № 1 по № 122.
    1843-1846 – с № 123 по № 705.
    1847 – с № 706.
    Думаю, не имеет смысла говорить, что в № 264 «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции» за 1843 год статьи о блаженной Ксении не было.

    В качестве последующих доказательств своей теории автор приводит отрывки якобы из «Жития» блаженной Ксении, но и здесь не всё однозначно.

    [Историческая справка.
    В «Православной энциклопедии» читаем:
    «Святая блаженная Ксения Петербургская (Ксения Григорьевна Петрова) – русская православная святая, юродивая. Родилась между 1719 и 1730 годами. Скончалась в Санкт-Петербурге не позднее 1806 года.
    Документальные сведения о её жизни отсутствуют. Первые публикации народных преданий о ней относятся к 1870-м годам. Согласно этим рассказам, она родилась в первой половине XVIII-го столетия (предположительно между 1719 и 1730 годами). Отца её звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим – Андреем Фёдоровичем Петровым, и жила с супругом, достигшим чина полковника, в Санкт-Петербурге. После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжёлый путь юродства. Она пожертвовала свой дом в приходе Матфиевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а Ксения умерла.
    В 1978 году была признана Русской православной церковью заграницей.
    После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской православной церкви.
    Память празднуется 24 января (6 февраля) и 24 мая (6 июня) (прославление).
    На могиле её (на Смоленском кладбище) в 1902-ом году по проекту архитектора А.А. Всеславина была воздвигнута просторная каменная часовня, которая сменила малую часовню, сооружённую в 3-й четверти XIX-го века. При советской власти дважды закрывалась: в 1940 и в 1961 годах].

    Действительно, в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве состоялась канонизация блаженной Ксении Петербургской, она получила разрешение быть причисленной «к лику святых», став пока единственной канонизированной юродивой XVIII-го века.
    Сразу же после этого появились книги её «Жития», в которых утверждалось: прозорливица при жизни предрекла внезапную смерть императрицы Елизаветы Петровны в 1761 году, убийство в результате заговора императора Петра III в 1762 году, трагическую кончину бывшего императора Иоанна VI Антоновича в 1764 году, смерть императрицы Екатерины II в 1796 году, убийство императора Павла, и даже свержение династии Романовых.
    [Э.А. Кундышева «О чём ты плачешь, Андрей Фёдорович? Повествование о блаженной Ксении Петербургской», «Рассказы о православных святых», сост. В.М. Воскобойников, СПб., Лицей, 1993, брошюра 23 стр.,
    «Житие святой блаженной Ксении Петербургской», Санкт-Петербург, ООО «Правда 1906», 2007,
    «Святая блаженная Ксения Петербургская», М., Издательство «Благовест», 2010.,
    Г.В. Калинина «Святая блаженная Ксения Петербургская: Повесть. Канон, Житие», М., «Лепта Книга», 2012,
    «Житие Блаженной Ксении Петербургской (с приложением акафиста, молитв и других необходимых сведений)», ООО «Артос-Медиа», 2012].

    В книге «Житие Ксении Петербургской» за 1998 год прямо говорится:
    «Блаженную Ксению люди запомнили преисполненной самопожертвования и бескорыстия, смирения и горячей любви к ближним […]
    Ксения избежала великого соблазна, ставшего камнем преткновения для многих мнимоюродивых, которые «по копеечке» собирали великий капитал «на старость» и тем самым губили плоды всех своих подвигов. Петербургская блаженная могла скопить огромное состояние. Люди, приметив её духовные дары, стали весьма часто давать большие суммы денег «на молитву». Одну копейку она нередко и сама просила, но две никогда не принимала, как бы её не упрашивали  […]
    Её почитали на протяжении XIX-го и XX-го веков. Огромное количество паломников посещало могилу блаженной на Смоленском кладбище в Петербурге. В день её именин 24 января (6 февраля по новому стилю) у могилы собиралось до пяти тысяч человек и служилось до ста панихид. При этом люди передавали друг другу свидетельства о множестве чудес, совершённых блаженной, как при жизни, так и после смерти […]» (стр. 18-19).

    В уточнённых «Житие святой блаженной Ксении Петербургской» за 2007 год утверждается:
    «Отношения супругов были идеальными. Ксения Григорьевна очень любила своего супруга. Это было духовное родство душ, они не могли жить друг без друга, но жили как брат с сёстрою […]
    Говорят: блаженная Ксения обрела дар пророчества в одну ночь в день смерти её мужа, которого она очень любила.
    За час до смерти Андрей Фёдорович очнулся и в полном сознании велел позвать священника, исповедовался, причастился Святых Тайн и, подозвав жену, благословил её. При этом умирающий сказал: «Служи Господу Богу нашему, славь Всеблагое имя Его…».
    В эту ночь Ксения Григорьевна рассталась не только с мужем, но и со своей молодой привольной жизнью. Она перестала жить как жена или вдова полковника, а превратилась – благодаря откровению и духовному прозрению – в юродивую рабу Божию. После похорон Ксения продала всё имущество, а деньги отнесла в церковь. Всю свою остальную странническую жизнь Ксения провела, не имея ни угла, ни комнаты, ни тёплой одежды, ни перемены белья, не зная, что будет есть завтра […]».

    В реальности исторических данных о жизни Ксении Григорьевны действительно очень немного.
    В первой книге «Жизнеописание блаженной Ксении Петербургской» (Санкт-Петербург, Синодальная типография) за 1914-ый год считалось, что родилась она в Санкт-Петербурге между 1726-1728 годами. Никаких сведений о том, кем была блаженная по происхождению, кто являлся её родителями, какое получила образование не сохранилось (те данные, которые сегодня опубликованы, – это буйная фантазия их авторов). Она была замужем за полковником А.Ф. Петровым (по другим данным он был придворным певчим) и прожила в супружестве три с половиной года. Сведений о времени, месте и обстоятельствах смерти блаженной не сохранилось, судя по всему, умерла Ксения между 1797-1799 годами.

    Впервые о Ксении Петербургской написал богословский писатель В.С. Соловьёв, который услышал о ней, когда вместе с Ф.М. Достоевским посетил Оптину пустонь с 25 по 28 июня 1878 года (у Достоевского 16 мая внезапно скончался трёхлетний сын Алёша и это паломничество было данью их скорби).
    Вернувшись в Петербург, Соловьёв посетил Смоленское кладбище и обнаружил на могильной плите надпись:
    «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. На сём месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Фёдоровича. Осталась после мужа 26-ти лет, странствовала 45 лет, а всего жития 71 год. Звалась именем Андрей Фёдорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения души своей. Аминь».
    [До нас плита не сохранилась, вероятно, её разбили в революционный период (1917-1921) или после].

    В 1878-ом году Соловьёв попытался найти людей знавших блаженную, к сожалению уже тогда, эти поиски не увенчались успехом, так как были предприняты через 80 лет после смерти блаженной Ксении. Поэтому Соловьёв описал только два «народных слуха» о блаженной, о её прозорливости на бытовом уровне.
    Откуда сегодня у таких как Роман Сергиев берутся «пророчества» от Ксении Петербургской с политическим подтекстом не понятно?
    Современные авторы умалчивают о своих источниках информации, вероятно, у них с блаженной Ксенией существует астральная связь или же они бесы «в земной оболочке».
*    *    *
ДТН.


Рецензии