История женской дружбы

История женской дружбы (из реальной жизни, имена не изменены)

Я дружила и поддерживала отношения с Юлей и Ларисой с техникума, более 20-ти лет, Юлю я даже считала особенным человеком в моей жизни, потому что из-за нее я начала верить в Бога. Она однажды сказала, что просит Бога о чем-то, и это сбывается. Я решила попробовать. Нам было по 16 лет.

Юля была тихой, неактивной, с мягким характером. Но она уже начинала встречаться с мальчиками, в отличие от нас с Ларисой.

Ларису в группе девчонки считали девочкой со странностями. Она была еще как «девочка», а не «девушка». Дурачилась, могла выстрелить себе пальцем в висок и упасть в снег. В группе девицы обсуждали, кто с кем спит, а Юля с Ларисой обсуждали мультики. В нашей компании Лариса более открывала свой характер, и он был не таким уж «красивым». Она злословила о людях, высмеивала их одежду и внешность. Если ее кто-то цеплял, она в своих фантазиях мстила этому человеку. Об этом говорит хотя бы такой случай. Однажды ей в автобусе сделала замечание женщина. И когда мы вышли, Лариса сказала: «Вот бы плюнуть в нее и убежать».
Однажды произошел один неприятный для меня случай. Мне написал письмо неизвестный парень, который якобы увидел меня, влюбился и проследил до моего дома. Я подозревала, что это может быть прикол, и именно со стороны Ларисы и Юли, но не была в этом уверена. Об этом мне рассказали другие одногруппницы, которым они признались в надежде, что они поддержат их и посмеются надо мной. Я была в легком шоке, но Юле с Ларисой ничего не сказала. В письме я написала о том, что подозреваю, что надо мной прикалываются   какие-то знакомые, и считаю их «мелкими людишками». Однажды даже Юля в разговоре о ком-то процитировала мои слова – «мелкие людишки». Впоследствии я не держала зла, продолжала с ними общаться.

На втором курсе Лариса перешла в другой техникум. Мы долгое время не виделись. Юля в 17 лет стала одинокой мамой, и после 3-го курса взяла академический отпуск. После рождения ребенка я навестила ее однажды.  Она была сиротой  и жила у своей старшей сестры, с детьми которой всегда нянчилась с детства. Через год она вышла замуж за однокурсника, я была на их свадьбе. После этого не виделась с ней 10 лет.

С Ларисой мы встречались время от времени после техникума. Она стала постепенно преображаться. Сменила короткую стрижку на карэ, перекрасилась в блондинку. Позднее отрастила волосы и стала ходить на каблуках. К тому времени она уже встречалась со своим будущим мужем. А потом я и на ее свадьбе побывала.

Характер у нее не изменился. Например, во время наших встреч она «обкакивала» свою подружку, над которой они с другой своей подружкой «прикалывались». Пытались ее подложить под какого-то парня, специально, чтобы поиздеваться над ней. Она говорила, что «над такой дурой можно поприкалываться».

После был период, когда мы с Ларисой не виделись 6 лет. В тот период я вела записи, и в тетради записывала свои желания, чтобы они сбывались. И я написала, что «хочу, чтобы мне было с кем сходить в кафе». И появилась она, мы действительно стали с ней ходить по кафешкам. Я к тому времени стала одинокой мамой.
Когда мы встретились, она в своем духе беспардонно сказала: «Оксана! Прошло 6 лет, и все в той же кофте! Ха-ха-ха!»
А Лариска преобразилась просто до совершенства. Она перекрасилась в черный цвет, густые волосы ниже попы. На нее оборачиваются на улице. Однокурсницы бы ее не узнали. Пусть эта красота не в моем вкусе (суперсексуальная модель), но это общепринятая модель красоты.

У Ларисы была дочь Лера, на 2 года старше моей.

Мы с ней решили разыскать Юлю. Я написала ей письмо и после звонка мы встретились у Юли дома. У нее погибла сестра, попала под машину. Юля переехала в новую квартиру. Фактически это в поселке, районном центре рядом с городом, но он уже сравнялся с нашим городом. Она развелась с мужем и жила с двумя сыновьями.
Мы стали встречаться, и хорошо дружили. В среднем встречались раза 4 в год, или в кафе, или у кого-нибудь дома. Иногда мы встречались с Ларисой вдвоем, потому что ближе живем друг к другу.

Однажды Лариса позвонила мне: «Приезжай в гости, мне скучно». Я поехала, потому что мы давно не виделись. А когда пришел ее муж с работы, она стала перед ним бегать, кормить ужином, и дала понять, что я там больше не нужна. Думаю, получилась какая-то некрасивая ситуация, как будто мной манипулировали, просто потому что человеку скучно, я ехала на двух автобусах всего лишь чтобы часок посидеть. Лариса вообще хвасталась, что она умеет манипулировать людьми, в частности, своим мужем, «что скажет, так он и будет делать».

А еще однажды мы втроем собирались у Ларисы с ночевкой, ее мужа не было дома. Мы зашли в супермаркет. Когда Юля открыла кошелек, Лариса нагло выхватила оттуда деньги. После всего этого вечера Юля позвонила мне и откровенно поговорила о Ларисе. Как ей было неприятно, что Лариса не уважает своих подруг, все время «обкакивает» чужих мужиков, настраивает подруг против их мужей, только о своем муже ничего плохого не говорит. Как ей неприятно было слушать, как она «обкакивала» при нас свою подругу, нашу общую знакомую, говорила о том, что та завидует ее новой квартире. Ведь она могла и о нас за глаза говорить что-то подобное.

У Ларисы была приятельница, коллега, которую она сделала крестной своей дочери. Это была положительная девушка, каждый год своеей крестнице Лере делала подарки на день рождения. Лариса со своим мужем познакомили эту девушки Иру с парнем. На одной из наших встреч с Ларисой она рассказала, что спросила ее, Иру, об интимной жизни с этим парнем. На что та ответила, что не хочет это с ней обсуждать. Лариса говорила мне: «Что она из себя строит?!» Она обсуждала и высмеивала эту Иру у себя на работе, с какими-то мужиками смеялась над тем, что она в 29 лет девственница. Я видела эту девушку. Она мне казалась святой. И мне кажется большим грехом обижать такого святого человека. На днях рождениях Ларисы я сидела в ее компании, и вспоминала, как она «обкакивает»  своих гостей за глаза.

После 6-ти лет встреч с Юлей и Ларисой (я имею в виду этот период, когда мы после техникума втроем встречались) я познакомилась со своим мужем. Перед знакомством с ним я в своих молитвах просила у Бога послать мне семью. Я сказала, что готова чем-то пожертвовать, в частности, допускаю, что походами в кафе с подружками. Получилось так, что Бог меня услышал.

Лариса с Юлей приехали ко мне в гости, когда мы с Виталей только начали встречаться, и мы сидели сплетничали о нем.

Мы с мужем стали жить вместе после двух недель знакомства. А через 2 месяца я на дне рождении Ларисы в ресторане-теплоходе «Волна» вручила им «пригласительные» на свадьбу, которая должна была быть в этом же ресторане, в котором мы с ними не один раз собирались. Еще через месяц в ноябре была шикарная свадьба, не на столько дорогая, на сколько веселая. Свидетельницей я попросила быть Ларису, потому что она веселая и артистичная.

В  течение двух месяцев после свадьбы Лариса пару раз звала меня куда-то встретиться, а я ей отказывала, потому что проводила выходные с мужем. Однажды она предложила мне сходить куда-нибудь попить пиво в субботу. А я как добропорядочная жена отказала, мой Виталя на тот момент еще ни разу даже с тещей наедине не оставался дома без меня. Говорю ей: «давай на следующей неделе, он у меня будет во вторую смену работать, и я заеду после работы к тебе домой». На что она как-то разочарованно протянула: «Да…?!»
Еще Лариса как-то недовольно и обидчиво приняла диск с записью свадьбы, потому что мы попросили ее саму сделать копию для себя. Для нас самих копия обошлась в 900 рублей. Впоследствии оказалось, что она бесплатно ее смогла переписать. Это уже было зимой. И в тот же период Юля как-то по телефону разговаривала со мной о том, что я перестала с ними встречаться (хотя раньше мы встречались в среднем 4 раза в году, а тут с того времени, как я со своим мужем познакомилась, им понадобилось встречаться часто, я в общем-то за это время с ними встретилась за полгода 7 раз). Говорит: «Что, тебя муж к локтю прижал, никуда не пускает?» - «Да он не запрещает, просто сам никуда ходить не хочет, вот и я не иду». Ну и вот, Юля говорила: «завтра мы собираемся в кафе». А в это «завтра» мы с моим мужем, моей дочерью и его дочерью от первого брака гуляли в центре города. В общем-то, мы каждый выходной проводили так досуг всей семьей, ездили в разные места, дочь Витали была у  нас часто в гостях с ночевкой. Так вот, мы сами зашли в забегаловку, и были недалеко от квартиры Ларисиной мамы, где они собирались встретиться. Мы с Виталей договорились забежать к ним, а может и в кафе с ними сходить. Пусть без денег, но хотя бы просто посидеть с ними по одной бутылочке пива выпить. Мы созвонились и пошли в гости к Ларисиной маме, которую я знала много лет, и бывала у нее (а когда-то они жили вместе с Ларисой в другой квартире).

Когда мы сидели там, в гостях, ждали Юлю, Лариса высказалась, что она больше не будет ходить в тот ресторан, где мы раньше собирались и свадьбу справляли. Он для нее уже не такой крутой, надоел ей. Потом мы узнали, что в кафе, в которое они собирались, платный вход. И когда мы вышли на улицу, мы сказали,  что не пойдем с ними в кафе, так как у нас денег маловато. Юля нас уговаривала, даже предлагала в долг, но мы отказались. Я сама отказалась, даже Виталя готов был пойти, а я не захотела в долг. Да и дети с нами были. Что нам долго гулять… Лариса смотрела косо, сказала: «Зачем вы тогда вообще приходили?» То есть я не могу к ним прийти просто так повидаться. А я действительно воспользовалась моментом, когда мы рядом находились, и радовалась встрече, когда мы были у ее мамы.

После этого Лариса заезжала по-быстрому, вернула переписанный диск, они были вместе с Юлей, их подвозил Дима, Ларисин муж. Они по-быстрому развернулись и ушли. Было неприятно, чувствовался негатив, что Лариса не хочет общаться. Я какое-то время не звонила Ларисе, и позвонила ей в январе-феврале, когда у меня появились какие-то новости, которые мне захотелось ей рассказать. Я ей сказала о том, что наши общие знакомые участвуют в телепроекте, на что она ответила: «Ну и что?», - в таком духе, что ей это неинтересно.

За это время мы с Виталей пару раз были в гостях у Юли. Она нас приглашала, в отличии от Ларисы, - та любит встречаться без мужей. К тому же моему мужу Лариса не нравилась, а с Юлей они очень даже хорошо находили общий язык.

В то время я уже несколько раз набирала Ларисин номер телефона, она не отвечала. Она не поздравила меня с днем рождения (в марте). Разговаривала с Юлей по телефону, та сказала, что Лариса на меня обиделась, из-за того, что я ни разу ей не позвонила в то время, когда ее Дима был в отъезде, в отпуске.

Где-то в апреле-мае я написала ей sms на номер ее дочери, так как я знала, что у нее временно не было своего телефона. К тому же у них поломался домашний телефон и нельзя было стало звонить на рабочий. Так вот, я написала: «Лариса, почему ты со мной не хочешь общаться, не берешь трубку?» Через неделю она позвонила ко мне домой, но по иронии судьбы я не смогла с ней разговаривать, так как красила маме голову, и мне нельзя было отрываться. Трубку взял Виталя. Лариса сказала ему: «Вы что такие нехорошие sms-ки шлете на Лерин номер?» Виталя: - «Там что, матерки были написаны?» -  «Ну нет», - «Юля сказала, что ты на Оксану обиделась». Лариса: - «Юля что-то выдумывает. Больше нельзя на Лерин телефон звонить». Виталя: - «А куда тогда звонить?» Лариса: - «Никуда не звоните». Виталя: - «Ну мы тогда никуда не будем звонить». - «Ну не звоните».

Когда я докрасила маме голову, я сразу взяла телефон и все-таки позвонила опять на Лерин номер. Трубку не брали.

После этого я плюнула на Ларису. Летом я разговаривала с Юлей. Спрашиваю: «Что я Ларисе сделала плохого?» Оказалось, что Юле можно было звонить на эти Ларисины телефоны, только мне нельзя.

Этим же летом мы были у Юли в гостях, про Ларису почти не разговаривали. А в ноябре на годовщину свадьбы я пригласила Юлю. Позже в sms-ке она спросила: «Ларису пригласишь?» Я ответила: «Нет, я на нее обиделась». Она пишет: «На что?» Я не посчитала нужным на это отвечать.

Ну не могла я ее пригласить. Лариса разными способами показала, что не хочет со мной общаться. Притворяться, что все в порядке?

От Юли пришла sms: «Я без Лариса не пойду». У меня перехватило дыхание. Я поняла, что все кончено, что Юля из солидарности будет поддерживать Ларису. Это понятно, ведь ей нужно с кем-то ходить в кафе.

В январе 2009 года на рождество мне пришла от них sms. Я этого ждала. Мы не один раз собирались на рождество, гадали. Видимо, и на этот раз они вдвоем собрались. Но так получилось, что их sms я прочитала только на утро. Они писали что-то в духе: «ты что, подруга, нас бросила?» Когда я позвонила, они не брали трубку. Sms была с Юлиного телефона и я написала ей: «Обвиняй меня в лицо, а не по sms».
Потом был звонок от Юли, но я не могла взять трубку в рабочее время, так как работала с главным врачом (секретарем), а мне хотелось с Юлей поговорить не по-быстрому, а подольше, и выяснить отношения. После работы я звонила и писала Юле, она больше не ответила.

9 Мая мы опять гуляли всей семьей, и встретили Ларису с мамой. Они стояли вдалеке от тротуара. Мы поздоровались и прошли мимо. Мне не о чем было с ней разговаривать, особенно при маме выяснять отношения.

На следующий день видимо они опять с Юлей собрались (ведь были праздники), мне пришла sms, опять в таком духе: «что ты нас, подружка, бросила?» Я ответила: «Какая мне Лариса подруга, если она мне полтора года не звонит? А теперь и у меня с тобой, Лариса, язык не повернется разговаривать после такого отношения».
Я получила ответ: «У тебя как не было своего ума, так и нет. А вот когда-то мы встретились год назад, вы меня увидели и повернули в другую сторону».

Это она намекала на то, что я слушаю мужа, поэтому с ними перестала общаться.
Ну, не видели мы ее нигде, чтобы поворачивать в другую сторону. Я не могу отвечать за своего мужа, может, он и видел, а я нет, но я в этом сомневаюсь. Я бы на ее месте в таком случае позвонила бы мне и выяснила отношения.

В общем, после этих неприятных sms-ок я сразу же им позвонила, но они не брали трубку. После этого я написала уже нехорошее сообщение: «Что ссышь, трубку не берешь?»

На другой день я написала Юле: «А у тебя, Юля, когда будет свой ум, а не Ларисин?»

У меня на нервной почве 2 дня была температура повышенная.

Вот и вся история нашей дружбы. Иногда по праздникам они с Юлиной страницы заходят на мою страницу в «Одноклассниках». В общей сложности мы поддерживали отношения (начиная с техникума) 20 лет. И после этого прошло 7 лет, как мы не виделись.

Мне вроде всегда говорили, что я хорошая подруга, видимо, пока одинокая, и пока я могу прибежать по первому зову. Но я всегда была более домашняя. Мне всегда было интересней провести досуг с дочерью. Когда Лариса собиралась ко мне в гости, я спрашивала: «А ты с Лерой приедешь?» - хотела подругу для своей дочери. Лариса обижалась, что для меня Лера важнее ее. Да и в кафе я ни разу их сама первая не звала. Звала к себе в гости. И впоследствии в телефонных звонках не отказывала, в гости приглашала, даже договаривались, ждали с Виталей их прихода, готовили покушать, а они не являлись. В первые годы после нашего раздора я даже чтобы успокоиться в церкви за их здоровье свечки ставила. Я ловила себя на мысли, что мне хочется какую-нибудь новость Ларисе рассказать, как близкой подруге.

Может и я была плохой подругой. Я не держу на них зла. У нас было много приятных минут, веселых моментов, есть что вспомнить, и я с любовью это вспоминаю.


Рецензии