Обзор фильма Абсолютная власть

Абсолютная власть (Іmреrіum)

"Чтобы зло восторжествовало, нужно, чтобы добро бездействовало."

Дебютная полнометражная лента Даниэля Рагуссиса - "типа основанная на реальных событиях" история молодого аналитика ФБР, внедрённого в ряды скинхедов с целью предотвращения крупного готовящегося теракта.
Совершенно авторское кино - без размаха, без наворотов, но с идеей. Другое дело, что и реализовано на каком-то фестивальном уровне. Адекватный саундтрек отсутствует, съёмка соответствует как минимум половине картин, кочующих с одного "престижного" показа "кино не для всех" к другому, да и повествование совсем не динамичное, увлекательное, а, скорее, скучное и несколько затянутое.
Идея - интересна. Теория заговора теперь обращена в обратную сторону. Помывка мозгов честно показана с обоих фронтов конфликта, и сама психология формирования личности и взглядов объяснена вполне себе полно. Фашизм, наконец-то перестал ассоциироваться исключительно с образом Гитлера, а, представлен куда более актуальным фанатичным ответвлением в виде неофашизма. Другое дело, что сам сценарий слаб, и не спасает его даже неожиданно стремительный финал. В фильме абсолютно нет пугающего реализма действия - ни в драках, ни, тем более, в разговорах. Это исключительно искусственное попсовое кино для людей, максимально несведущих в теме. Скины - какие-то ванильные и пустые, все реплики - сплошной обмен цитатами из известных тематических трудов, да и действие откровенно притянуто за уши и искренне скучно. Очень и очень поверхностное кино - как сочинение школьника. А ведь была недавно отрецензированная мною такая же фестивальная "Зелёная комната" с безвременно покинувшим наш мир Антоном Ельчиным - вот, где накал эмоций, страх и обострение всех чувств. "Абсолютная власть" же оставляет после себя лишь ощущение общего "недо".
При том при всём, персонажи в фильме весьма колоритны. Ищущий себя вне поттерианы Дэниэл Рэдклифф в роли внедрённого агента смотрится хоть и несколько неуклюже, но вполне реалистично - его искренние эмоции, богатая мимика - это единственное, ради чего картину продолжаешь смотреть. Особенно сильно у актёра получилось выразить чувства своего героя в моменты на грани раскрытия легенды. Да и впечатляет, как грамотно его персонаж постоянно "отмазывается" от всевозможных подозрений.
Очень понравились главари отдельных подразделений неофашистов в исполнении Трэйси Леттса, Сэма Трэммелла, Линка Хэнда и Криса Салливана. Да и героиня Тони Коллетт вышла вполне убедительной, хоть и совершенно нераскрытой.
В целом же - весьма посредственный, но, тем не менее, вполне себе смотрибельный середнячок ни о чём - попса для тех, кто вообще "не в теме". 4/10.

"И, Нэйт, слушай, у меня нет проблем с тем, что у них есть своя страна. Но когда едешь туда и видишь... они живут даже не как животные. Знаешь, животные и то не живут в собственных испражнениях. Так что, если сомневаешься, что цивилизацию создали белые - съезди, посмотри."


Рецензии