14

Киеран покинул аовианский Оплот глубокой ночью. Несмотря на поздний час, он отныне мог свободно перемещаться по городу и всей провинции в целом благодаря двум вещам: документу, подтверждающему его работу на Стражу Крештидана, и амулету с огромным белым камнем в оправе. Документ давал неограниченные полномочия и обязывал всех, включая самого барона Тоорпа, оказывать посильную помощь в расследовании. Впрочем, навещать барона пока не было никакой нужды, а вот проверить слухи, крутившиеся вокруг загадочного Источника и указывающие на его замок, стоило. Посему, прежде чем отправляться в путь, Киеран решил взглянуть на него другим зрением. Быть может, ответ окажется совсем на поверхности?

Выехав за городские стены и обогнув жилище местных правителей, видящий обнаружил нечто немного неожиданное. Яркое сияние красной магии Хоттха в отдаленной части большого каменного строения. Учитывая приблизительную толщину стен, источник её должен оказаться весьма мощным. Он вспомнил о некоей магессе, сестре покойного Таниахана. Простые маги, безусловно, испускают огненное свечение, но его можно заметить лишь с близкого расстояния.

Видящий рискнул подъехать ближе с тому месту. В какой-то момент свечение начало стремительно угасать, сжиматься в маленький огонек, пока не исчезло вовсе. Киеран готов был поспорить, что изначально там угадывались человеческие очертания, но затем всё пропало. Кто оказался столь могущественен, что сумел подавить в себе божественную искру? Да и зачем такое проделывать? Если только неведомым образом таинственный маг не догадался, что на него смотрят и видят суть… Прежде такого никогда не случалось. По крайней мере, видящий всегда оставался уверенным в своей скрытности.

Киеран развернул коня и помчался прочь.



Мернтигера заинтересовала история с ведьмой, в первую очередь, из-за связи между ней и загадочным Источником. К сожалению, Страж Крештидана заявил, что сейчас не время ему покидать город, пока вопрос с убийцей не решится. После непродолжительных уговоров видящего он решил выделить двоих священников для поддержки отца Сатия. Лучше, чем ничего. Хотя, о какой защите речь, если за Ниавель вдруг придет тот, кто убивает святых воинов без особых проблем? Киеран надеялся, этого не случится.

А что делать ему, если нечто столь могущественное преградит путь на восток?
Так или иначе, решение принято, и другим оно быть не могло, когда его давнему другу, хоть и аовианцу, угрожала смертельная опасность. Первая цель – отыскать место гибели Стражей. Как объяснил Мерн, побоище случилось прямо на тракте. Враг не посчитал нужным скрывать своих следов. Из описания очевидцев, нашедших тела, приехал он с востока, двоих убил на скаку, а с третьим покончил, спрыгнув на землю. Следы от ног – это отлично: если тварь была все же магической, то Киеран сможет это распознать. Неспроста он отправился ночью в надежде добраться к месту до рассвета: его глаза позволяют намного лучше видеть магию в темноте.
Про все странности, случившиеся в последнее время, он старался не думать, но никак не мог выбросить этого из головы. Колдовство ведьмы, колдовство леса в виде мшистого карлика, убийство аж троих Стражей и под конец загадочной маг, сумевший, очевидно, его раскусить и спрятать свою немалую силу. Слишком часто способности, к которым Киеран привык, начали давать сбой.

Он – видящий. Его существование само по себе является загадкой. В мире есть шесть божеств, которых принято разделять в попарном противостоянии. Их эманации в нашем мире окрашены определенными цветами, пять из них доподлинно известны. Белый – Аови, черный – Эхна, зеленый – Монкул, синий – Онейамат, красный – Руэ Хоттх и… О шестом, имени которому даже не придумано, Киеран ничего не знал, но те пятеро многократно встречались ему. «Видение магии» доступно всем людям, но лишь в моменты, когда этой магии становится достаточно много. Он же знает наперед, кем из Богов послано то или иное существо, с кем из них установлена связь у очередного колдуна или предмета.

Он – воин Нерин-тора. Что за существо стоит за недвижимой статуей, направляющей в сознание своих последователей видения одно за другим? Всю жизнь Киеран обходил эту скользкую тему, не укладывающуюся в картину мира, поделенного между божествами. Во-первых, он не видит никакой магии в Нерин-торе, как не видел силы в Ниавель. Во-вторых, его загадочный повелитель посылает своих верных слуг во все уголки мира, его жертв невозможно классифицировать по каким-либо разумным критериям. Киеран продолжает служить ради непонятной цели, специализируясь на отлове магов и прочих «вознесенных» людей. Но Боги не спешат покончить с ним за это, как и не трогают древнюю статую. Могут ли они не замечать подобной дерзости?

Из-за темноты Киеран едва не пропустил указанное Мернтигером место. К счастью, его заставил затормозить тусклый белый огонек на земле. Видящий спрыгнул и осторожно поднял из дорожной пыли небольшой предмет. Арбалетный болт. Он настороженно огляделся и прислушался – ничего, никого вокруг. Глупо верить, будто убийца будет постоянно кружить поблизости, но чувство, что он сильно рискует, не желало отступать. Видящий вновь опустил взгляд на светящийся аовианским светом кусок металла. Смутные представления о вооружении Стражей Крештидана не позволяли ему полностью осознать значимость находки. Мерн объяснял, что заколдованная таким образом стрела не знает промаха, от нее невозможно уйти, и любые доспехи не станут препятствием. Может, Стражи стали слишком самоуверенны?

Припрятав находку, видящий решил осмотреть место битвы повторно. Оставив коня, он прошелся по дороге в обоих направлениях. Пустота. Если бы даже в нападении участвовали твари Эхна, вечные противники Света, от Киерана их магия не ушла бы тоже. Чернота злобного бога темнее ночи, ему ни с чем такое не спутать. Здесь и сейчас, на месте гибели легендарных служителей Света, не было абсолютно никаких следов потусторонних сил. Видящий поспешил запрыгнуть в седло. Дела обстояли плохо, очень плохо. Хоть он и убийца Нерин-тора, только противостоять обычным людям немного разучился. Почти всегда он полагался на свою странную особенность, возможность предвидеть схватку, а теперь с аовианским амулетом на шее сам мог оказаться хорошо заметной целью.

Как и предполагалось, на месте преступления не осталось никаких улик. Теперь его путь лежал в деревню Сиирхо. Кто-то или что-то воспрепятствовало продвижению Стражей в этом направлении, и именно туда, по слухам, сбежал неизвестный аовианец с тем самым Источником Ценрио. Каковы его шансы проскочить незамеченным? И почему бы Источнику не завладеть его разумом, как это происходит с местными жителями? Что если уже?.. Киеран осекся. Нет – он точно отдает отчет своим действиям, он не мчится сломя голову к неведомой силе. Возможно, аовианцы показались Источнику слишком опасными, и он поручил их кому-то убить. Киерана нельзя причислить к сильным мира сего, а значит, его можно использовать в своих целях.



Одиноко стоящий дом, маленький и покосившийся, возник из предрассветной тьмы. Киеран притормозил. На первый взгляд жилище казалось давно заброшенным, только недавно примятая у входа трава говорила об обратном. Видящий спешился, привязал коня к дереву неподалеку. Проверил оружие – в местах, где убивают Стражей Крештидана, нужно быть готовым к любому повороту событий.

Прохладный ветер с Краммела неприятно обдувал лицо.

Киеран решил обследовать округу, ведь заглядывать внутрь его никто не торопил. Подойдя поближе к дому, видящий замер – из всех щелей валил тусклый зеленоватый дымок. Ему не раз доводилось видеть этот дым, ни с чем в жизни он не спутает мерзкий хискар. К счастью, никаких монкуловских тварей внутри точно не притаилось, а накурившийся народ не может оказаться опасен. Киеран помедлил еще какое-то время, осмотрелся несколько раз по сторонам и со скрипом отворил дверь.
Заброшенное жилище состояло из одной комнаты со старым столом и сломанным стулом. Маленькое помещение до отказа было наполнено дымом хискара, но при этом совершенно пустым. Видящему пришлось максимально напрячь глаза, чтобы не ослепнуть от таких зеленых переливов. Кто бы здесь ни развлекался с запрещенной травой, их уже нет, и трудно сказать, кому повезло: им, что ушли раньше него, или Киерану, что не столкнулся с неадекватной компанией.

Собираясь уходить, он совершенно случайно заметил то, к чему не был готов со своим чудесным зрением. Обыкновенный серебряный браслет лежал на полу среди брошенных окурков, немного закатившись под стол. Видящий осторожно поднял вещь. К счастью, ничего не случилось. Совершенно простое украшение без резьбы, росписи или каких-либо камней явно потеряно кем-то из отдыхавших здесь давеча. Киеран, недолго думая, припрятал украшение – когда вся эта история закончится, можно будет выгодно продать.


Рецензии