Возвращение свинопаса

Много раз на рынке был свидетелем, как в мясном ряду покупатели приглушенно спрашивали у продавца :
-Свининка своя? не Савченкина?
И продавцы, воровато оглядевшись, доверительно сообщали:
-Своя, доморощенная. Покупайте - в обиде не останетесь.
Дуристика положения в том, что магазины области завалены мылоподобной свининой из гигантских
комплексов, и полном отсутствии легальной свинины с крестьянских подворий. Нам объяснили, что "запрет на разведение свиней в частных подворьях сроком на три года в регионе ввели летом 2013-го, когда вспышка АЧС произошла в Красногвардейском районе, а ещё в девяти районах началась срочная профилактика инфекции" (Белпресса)
И мы согласились.
Хотя уже тогда надо было ставить вопрос ребром.
У нас ведь все формы хозяйствования имею равные права на существование, так?
Тогда непонятно,почему область все ветеринарные силы бросила на спасение поголовья свинокомплексов, а прочих хрюшек просто уничтожила.
Разве законом не предусмотрено право одинаковой санитарной защиты всех форм собственности? В каком законе написано, что свинокомплекс надо защищать от африканской чумы, а кабана в закутке у бабы Марфы - нет?
И если государство выделяет деньги НА ВСЁ поголовье в области, то почему одних свиней спасают, а других жгут в траншеях?
Почему предпочтение явно отдано скверному продукту с комплексов перед вкусной свининой с подворий? Ведь убиты не только свиньи - они уничтожены весте с личными подворьями и крестьянскими подворьями, как способом ведения хозяйства.
И не надо быть крупным экономистом, чтобы понять : налицо циничное уничтожение конкурентов.
Тут поле деятельности для правоохранителей, а не для хозяйственников.
И понятно, что нарыв рос. Тем боле, что, несмотря на запрет, крестьянскую жилку передавить власть так и не смогла. В области частное свиноводство, слава Богу, живёт и здравствует. Поэтому уже перезрела потребность его легализации. Как бы долго власть не сидела на крышке котла, а рвануло : "В области будет принято решение разрешить разведение свиней в частных подворьях.Предложение, озвученное на круглом столе по развитию ярмарочной торговли, поддержал президент Ассоциации рынков и ярмарок Михаил Несветайло, заявив, что от нелегального сбыта свинины ярмарки и рынки несут убытки и теряют покупателей" (там же.)

Конечно, этот Несветайло , хоть и президент, но перед губернатором никто. И пока Савченко не распорядится - ни одна свинья из за пределов комплексов не получит гражданства. Но уже то, что об этом заговорили, что даже послушная Белпресса затронула этот вопрос, говорит о том, что подвижки будут.

Что-то заставляет губернатора позволить конкурентам поднять голову.

Я не знаю обстановку с африканской чумой свиней. Но, полагаю, она за годы запрета она не особенно изменилась. Зато я полностью согласен с президентом Несвитайло. Рынку нужен качественный товар. Комплексы Савч5енко дать такой товар не могут.
А подворья могут.
И это люди проголосовали своим рублём за то, чтобы запрет на частную свинину был снят.
А то, что на ветеринарное обеспечение подворий требуются гигантских сумм - тоже очевидно. Не приведи Господь чума - всем придётся туго.Представитель управления ветеринарии Юрий Рысин так сказал: «Экономический ущерб составит астрономическую сумму, поэтому мы не можем в одночасье разрешить частное свиноводство" (там же).

Но тут самое время вспомнить, что нынешнее положение - это конец той самой палки, которой ударили по частному свиноводству три года назад. Если бы тогда, когда осваивали миллиардные суммы по национальному проекту на сельское хозяйство, обеспечили бы ветеринарным надзором ВСЕ ФОРМЫ хозяйствования - сегодня не пришлось бы сетовать на неподъёмность оплаты прошлого перекоса.

Словом - экономика должна быть экономной, а оказалась полубандитской. Потому и сложилось положение, что легального свиноводства в частных подворьях в области нет. Все, кто занимается, делают это нелегально. То есть - наполнение рынка свинины качественным товаром у нас в области является преступлением.

Это потому, что три года назад уничтожено было не столько частное свиноводство. Уничтожена сама правовая база его существования. В области принято хвастаться цифрами производства мяса и высокими доходами комплексов. Но кто подсчитал убытки тысяч семей, лишенных привычного дохода? Кто ответит за моральный вред, нанесенный белгородскому селу? Ведь свинья на подворье - от векУ часть крестьянского уклада. Она - не только сало, мясо и кожа. Она еще и поговорки. "Свинье не до поросят, коли самоё палят".


Рецензии