Ялта! Артёмка! Часть десятая!

   В Днепропетровске Артём купил подарок матери, а также отцу ещё задолго до каникул. Маме он купил косметический набор, а отцу красивые шорты. Странно, но дома никого не оказалось. Время подходило к пяти часам вечера, на улице уже давно спустились сумерки, да и погода была мерзопакостная, моросил противный дождик. Вероятно, поэтому отец и уехал встречать мать с работы.
   
   Артём быстро разделся, и юркнул в санузел. Он давно мечтал понежиться в своей ванне, что он и сделал. Когда его стало размаривать от тёплой воды, тишины в квартире, он услышал, как вошли отец с матерью, шумно о чём-то разговаривая между собой.
   
   Валюша! – произнёс отец, когда за ними закрылась дверь. – Ну, что я тебе говорил? Видишь вещи Артёма, значит он уже дома, а ты мне твердишь, что завтра приедет!
   
   Голоса мамы слышно не было, но Артём догадался, что она плачет. Он тут же вылез из ванны, накинул на себя огромное полотенце, которое он так же купил в Днепропетровске, и вышел из санузла. Отец с матерью уже направлялись в его комнату, но, заметив его, кинулись к Артёму. Мама, не обращая внимания на слёзы, она обхватила за крепкий стан своего мальчика и, повиснув на нём, тихо стала сползать на пол. Артёмка подхватил мать и, взяв её себе на руки, отнёс на диван, присев рядом с ней. Отец только улыбался, похлопывая Артёма по влажной спине.
   
   Артём снова был дома. Он снова почувствовал любовь своих родителей к нему. От чувства любви к ним, Артём тоже слегка прослезился, но лишь улыбался, нежно поглаживая мать по спине, а она, в свою очередь, обхватила его руками и, мокрыми от слёз глазами, улыбаясь от счастья, смотрела на сына, боясь пропустить хоть одно его движение.
   
   Только через час Артём смог освободиться от ласковых объятий родителей и, отдав им свои подарки, наспех перекусив, и пообещав вернуться к десяти вечера, убежал на встречу к друзьям.
   
   Новый год Артём встретил с родителями, но на городской ёлке, куда они пришли отмечать праздник, как и во все предыдущие года, присоединился к компании молодёжи, к компании своих друзей и подруг. Домой уже Валя с Володей вернулись одни. На душе было хоть и радостно, но и немного грустно, осознавая то, что их сын уже вырос, и что у него теперь своя жизнь, полная задора и неиссякаемой энергии.
   
   Да! Вот и вылетел наш сокол из гнезда, Валюша! – произнёс муж, идя рядом с женой, держа её под руку. – Теперь только остаётся ждать его, когда он сможет к нам вырваться! А ведь это ещё только начало, настанет время, когда он будет стремиться к себе домой, лишь иногда навещая нас, или просто позвонив по телефону! Такова жизнь, и никуда от этого не деться, а мы уж как-нибудь будем с тобой вместе! Посмотри, как быстро летит время, с ума сойти! Ты представляешь, что мне в этом году семьдесят стукнет! Кошмар! Ты такая красавица, а рядом с тобой старик никчемный!
   
   Володя! – тихо воскликнула жена, чтобы не привлекать внимание прохожих. – Ну, что ты такое говоришь? Я что-то тебе не узнаю, ты же мне всегда говоришь, что здоровый, полный сил и энергии! Откуда такой пессимизм? Семьдесят лет! Подумаешь! А сколько мужиков, которые в восемьдесят на молоденьких женятся? Так что кончай, и так на душе тоска!
   
   Ну, извини! Я же не в этом смысле, что помирать собираюсь, не дождутся, а в том, что ты такая красавица! – поцеловав жену, произнёс Володя, пытаясь сгладить свои высказывания. – Нам ещё с тобой внуков надо дождаться, поставить их на ноги, а затем и правнуков, так что дел у нас ещё много, а планов ещё больше!
   
   Оказавшись в квартире, они вышли на лоджию и, усевшись в своих креслах, стали смотреть на море, над которым продолжали взрываться фейерверки. Где-то там, вдали продолжал бушевать праздник, а у них на душе почему-то поселилась грусть. Они, конечно же, успокаивали друг друга, но грусть не давала покоя. Валюша сидела молча в своём кресле, укутавшись в тёплый плед, а тонкие струйки слёз медленно сползали к уголкам её прелестных губ, отчего они слегка поблёскивали от света, который был включен на кухне. Володя видел всё это, но не хотел тревожить жену, отлично понимая её состояние. Любое слово, сказанное в этот момент мужем, могло вызвать истерику, поэтому он, налив в бокалы шампанское, поднял его и, посмотрев на жену, поднёс его к ней. Жена улыбнулась сквозь слёзы, молча чокнулась своим бокалом о бокал мужа, и поднесла его к своим губам.
   
   Отпив глоток шипучего напитка, она поставила бокал на столик и произнесла. – Всё равно, Володя, я очень счастлива, что у меня есть такие мужчины, как ты и как наш Тёмочка! Ты на меня не обижайся, что я слёзы лью, это я от радости и грусти! От радости, что сын с нами, и от грусти, что скоро снова уедет! Пойдём-ка уже спать, а то скоро утро наступит, прибежит Артёмка, а мне надо будет его покормить! Так что мне точно не удастся поспать вволю!
   
   Зря так волновалась мать, Артёмка появился как раз к обеду. И Валя, и Володя волновались, не зная, где Артём, и что с ним. Они даже не садились за стол сами, боясь начать трапезу без сына.
   
   После обеда, немного полежав в своей комнате, Артём снова убежал гулять, сказав только, что будет завтра утром.
   
   Мать чуть не плакала, провожая сына, а отец лишь надсмехался над женой.
   
   Что ты хочешь, Валюша? Ты посмотри, какой парень! Естественно его тянет к друзьям, у них свои разговоры! Не переживай, мы вот с тобой отдохнём, можем просто сходить погулять, если хочешь! – произнёс он, после того, как ушёл сын.
   
   Ай! – как-то выдохнула, а не сказала Валя. – Никуда я не хочу идти, да и сил нет! Телевизор посмотрим, да спать! 
   
   Время всегда бежит одинаково, но каникулы, отпуска и прочие моменты жизни, когда человек находится на отдыхе, то время проносится, как пуля. Так и на этот раз произошло. Мать Артёма страшно боялась того момента, когда её Артёмка подойдёт к ней, обнимет её и, поцеловав, скажет. – Ма! Ты не скучай! Время очень быстро пролетит, и я вернусь домой на лето! Понимаешь, на целое лето!
   
   И вот он обнимает её, и говорит именно эти слова, а мать, полными от слёз глазами, смотрит на сына и не может найти нужных слов, чтобы сказать сыну что-то сокровенное. Что-то такое, от чего ему будет легко и хорошо.
   
   Снова отец отвёз Артёма на вокзал в Симферополь, а мать осталась дома, так как ей к девяти часам утра надо было уже быть на работе. Поплакав немного, она вздохнула, молча оделась и направилась в свой магазин.
   
   Оно и действительно как-то зима пролетела быстро, а весной уже и скучать некогда. Артёмка всё также продолжал свою учёбу, подрабатывая в кафе по вечерам.
   
   Уже в мае месяце, придя после занятий в кафе, он обнаружил то, отчего его сердце забарабанило со страшной силой. Их кафе сожгли какие-то ублюдки, а хозяйку отвезли в больницу с ожогами рук и лица. Она пыталась спасти хоть что-то, но эти ублюдки не дали ей это сделать, подперев дверь палкой. Больше никто не пострадал, потому что кафе ещё не открылось, и в нём была только Юлия Николаевна. Только через три дня Артём узнал, что Юлия Николаевна уехала в Россию, продав всё своё имущество, забрав с собой только дочь. Она проживала с дочерью, которой исполнилось только шесть лет. Именно, испугавшись за дочь, она и уехала со страны.
   
   Уже в июне месяце, перед тем, как уехать домой на каникулы, Артём узнал, что это злодеяние сделали националисты, коих Артём выбросил на улицу в ту роковую встречу. Они так ей и не простили, а самих их никто не судил, да и не собирался.
   
   Ближе к лету в ВУЗе начались всякие разговоры о предстоящих выборах на Украине, а выбирать должны были Президента, так как у Кучмы заканчивался срок его деятельности. Артём тоже в этом году уже сможет принимать участие в голосовании, так как тридцатого июня ему исполняется восемнадцать лет. Конечно же, все молодые люди в этот период жизни становятся наиболее активными избирателями, так как им было просто интересно в этом участвовать.
   
   Каждый гнул своё, кто за коммунистов собирался голосовать, кто за партию регионов, а значит за Януковича, но было и масса тех, кто желал, чтобы Президентом страны стал Ющенко. Была ещё одна кадра, но её не очень-то воспринимали, хотя было видно, что она рвётся к власти, это была Тимошенко. Артём тоже думал вначале, что голосовать надо за Ющенко, так как тот говорил об интеграции с Европой, а Артёмка тоже планировал после института попробовать пожить там, тем более, что он прекрасно владел английским языком.
   
   С этим багажом знаний он и вернулся домой. До дня его рождения оставалась ещё целая неделя, но он не стал отлёживаться дома, а на следующий день сразу же пошёл в отель, где его с удовольствием приняли в качестве сушиста. Он неплохо овладел наукой приготовления суши, а в кафе при отеле как раз такого человека и не хватало.
   
   Артём и отличался от своих сверстников тем, что не мог не заниматься делом, он всегда был в поисках интересной работы. Если появлялась свободная минута, то бежал в спортзал, в общем, всегда загружал себя каким-нибудь делом.
   
   Неделя пролетела, как один день, наступил его день рождения, который он отметил в кругу своей семьи, но вечером ушёл с друзьями в кафе на городской пляж, где и продолжил отмечать свой день рождения в обществе молодёжи.
   
   Артёма удивила разница мышления людей, проживающих в Крыму от тех, кто проживал в центральной и западной части Украины. Он и сам стал мыслить их пониманием происходящего в стране. Поначалу он не обращал внимания на это, но потом, вольно или невольно, стал вступать в некоторые дискуссии, касающиеся предстоящим выборам. Когда он сказал, что Ющенко именно тот кандидат в Президенты, так как он хочет сделать страну европейской, с европейскими ценностями, то многие из друзей Артёма просто промолчали. После этого события некоторые из них даже стали сторониться его, что явно ему не понравилось.
   
   Пап! – спросил он как-то вечером отца, ужиная вместе с родителями. – Вот скажи мне, почему здесь такая негативная реакция по отношению к Ющенко? Он же желает сделать Украину цивилизованной страной, а Янукович тянет страну обратно в СССР! Когда я это спросил у своих друзей, так некоторые даже стали сторониться меня! Что за идиотизм?
   
   Отец тяжело посмотрел на сына и, прекратив есть, произнёс. – Понимаешь, сынок! Если бы я был уверен, что Янукович действительно желает вернуться в СССР, то я бы голосовал за него и руками, и ногами, но беда в том, что большой разницы между этими двумя лидерами нет! Один говорит, что Европа нам поможет, а другой, что Россия, только никто из них не говорит, что мы сами должны работать, и быть теми, кем желаем, а не плясать под дудку националистов! Мы с матерью, конечно же, будем голосовать за Януковича только из-за того, что он обещает сделать русский язык вторым государственным языком, и что не будет закрывать русские школы! Понял? А Ющенко прихвостень Запада, и кроме беды он на нашу землю ничего не принесёт! Все те, кто заигрывают с бандитами и националистами, будущего не имеют! Запомни это и знай, что мы люди русские, наши корни глубоко проросли на русской земле, коим является наш Крым! Я тебе ещё маленькому говорил, что Крым это неотъемлемая часть России, просто один негодяй взял и передал Крым в состав союзной республики! В результате мы все сейчас хлебаем то, чем нас потчуют наши политики! И хватит об этом! Ты уже взрослый парень и должен сам начать разбираться в том, что происходит у нас в стране, в России, да и во всём мире, ты же будущий юрист! Ты посмотри, что сейчас творится в России, которая в девяностые упала под ноги американцам и Европе! Слава Богу, у них Путин появился, так хоть есть, кому заняться уборкой всей их толерантности и демократии! А у нас ты такого видишь? Ющенко это прототип Ельцина с его командой недоделков, а Янукович вроде бы с Россией, но в голове имеет своё, и это настораживает! В общем, время покажет, но на сегодняшний момент другого лидера я не вижу! Весь русский мир Украины будет голосовать за Януковича, а тебе надобно будет определиться, в каком мире ты сам проживаешь!
   
   Так! Теперь понятно, почему стали смотреть на меня, как на врага народа! – произнёс Артём и засмеялся. – А я-то думаю, откуда ветер дует! Всё это, конечно, интересно, но в чём же истина? И как разобраться простым людям в этой ситуации? Ющенко ведь тоже дело говорит, чего нам топтаться на одном месте? Душой я понимаю, что ничего хорошего не получится, если мы оторвёмся от России, но и жить в постоянных ожиданиях чего-то хорошего тоже нельзя! У нас в академии почти вся молодёжь за Ющенко будет голосовать, а про Януковича вообще, что зря говорят! Говорят, что он и сидел в тюрьме за воровство, что и сейчас, сидя в премьерах, ещё больше ворует! Что семья его вся бизнесом занимается! И кому верить?
   
   Да наговорить на человека могут что угодно, на то и политика, здесь любая технология подходит! Как ты этого не понимаешь? – взорвался отец, но тут же взял себя в руки и, улыбнувшись, добавил. – Ладно, сынок! Делай, как знаешь, но только не теряй русских корней! Все мы русские ими и должны остаться! Ты извини, что загрузил тебя своими мыслями, но кроме меня тебе этого никто не скажет!
   
   Да всё нормально, пап! – вновь засмеялся Артём, после чего поднялся и, обняв отца, добавил, посмотрев на мать, которая молча слушала диалог сына с отцом. – Вы ту не переживайте, я во всём разберусь и приму правильное решение, а время действительно расставит всех по своим местам!
   
   После этого Артём собрался и ушёл в отель на работу. Оставшись одни, родители ещё минут двадцать просто молчали. Мать убирала посуду на кухне, а отец, устроившись в кресле на лоджии, наблюдал заход солнца, хотя мысли его были далеки от той идиллии, которая открывалась его взору.
   
   Валюш! Может, сходим на море, да посидим там, у воды, а то что-то тоскливо на душе от этих разговоров! – произнёс он несколько громче обычного, чтобы его услышала жена.
   
   Ты вот мне скажи! – произнесла Валя, появившись в дверном проёме лоджии. – Ну, какого чёрта ты затеял этот разговор с мальчиком? Он же ещё далеко не взрослый, а ты его нагружаешь своей политикой!
   
   Ну, во-первых, дорогая, это он затеял этот разговор, а раз затеял, то уже явно взрослый, хоть и молодой человек! – улыбнувшись на выпад жены, произнёс Володя. – Во-вторых, он правильно сделал, что поговорил со мной, теперь у него отложится другое мнение о ситуации! А в-третьих, если он будет слушать западенцев, то точно до беды добредёт!
   
   Да кто его знает, где беда эта зарыта! – ответила Валя, и вновь скрылась на кухне, но через мгновение, крикнула. – Насчёт моря я не против, сейчас закончу, переоденусь и можем идти! А сколько времени-то?
   
   Девять вечера! Самое то, дорогая, жара спала, море тёплое, может быть я ещё тебя и покупаю! – отозвался муж и засмеялся.
   
   Да я только за! – так же смеясь, отозвалась жена.
   
   Через полчаса они уже не торопливо приближались к своему излюбленному месту чуть в стороне от основного пляжа. Погода была просто изумительной, молодёжь веселилась возле баров, коих стало превеликое множество, и ото всех их лилась музыка, перебивая друг друга.
   
   Поплавав минут двадцать в открытом море, двое влюблённых людей уже в приличном возрасте, ещё долго любовались красотой ночного моря. Моря, которое как бы уснуло, лениво выплёскивая на берег лёгкие, белые брызги пены. Зародившаяся луна прочертила водную гладь своей серебряной дорожкой, подведя её прямо к ногам любимой четы.
   
   Домой Валя с Володей вернулись около двенадцати часов ночи и, не успели, как следует задремать, вслед за ними домой вернулся и Артём. На цыпочках, чтобы не побеспокоить родителей он проследовал в свою комнату, в которой ещё больше часа горел свет.
   
   Артём отлично понимал, что скоро он уедет вновь на учёбу, и что настало время, когда он сам должен уже за себя беспокоиться. Он отлично понимал, что отец не вечен, что ему уже семьдесят лет, и ему придётся помогать матери, которая скоро уйдёт на пенсию. Он всё отлично понимал, поэтому и готовил себя к нелёгкой, и такой непонятной жизни.

                07.09.2016 год.


http://www.proza.ru/2016/09/08/1478!


Рецензии
Да, политика-сложное для понимания вещь. Парень, думаю разберется. А я вот до конца не разобралась со всеми нюансами оголтелой ненависти Украины к России. Слишком всего намешано.Ты-то вообще в этой кухне разбираешься.
Спасибо, с теплом

Валентина Яновская   24.10.2016 19:53     Заявить о нарушении