Балерина

Интересные факты своего детства мне рассказывала мама. После гибели их папы в 1942, под Питером, её и маму, с ещё двумя дочками, (их три сестры было, моя мама - младшая) поселили в шикарный особняк под Красноярском. Это было родовое поместье балерины императорских театров. Это был настоящий дворец с инкрустрированными огромными залами, натёртым, многими поколениями, полом, высоченными потолками, колоннами и скульптурами. И туда вселили 30-40 рабочих семей. Отгорожено было простынями или старыми ширмами из загашников балерины, стоял чад и смрад - тётки стирали и вешали бельё, переругиваясь. Кто-то готовил и колол дрова. Кто-то приносил овощи с рынка... Везде бегали грязные, сопливые дети в заплатках. А вечером приходили с работы пьяные мужики... потные, прокуренные, в грязных робах. Начинался мат-перемат, у кого-то жена не успела приготовить ужин, потому, что плита постоянно была занята. Кто-то лупил жену, мужики нещадно курили... Орали грудные дети... Приходила моя бабушка с фабрики, пропахшая клеем (фабрика была обувная), скрыться от ругани и мата было невозможно, акустика в залах была прекрасная. И мимо всей этой вони, чада и воплей, плыла балерина... высокая, стройная, сухонькая бабушка лет 89, всегда в прекрасном платье и кружевном воротничке, всегда с уложенными волосами. Она забирала детей в дальнюю комнату, рассаживала их и рассказывала им о балете, о театре, о поездках и выступлениях. Старенькая балерина несла культуру этим будущим рабочим... Не случайно, моя мама выросла очень образованным и неравнодушным, к искусству, человеком, а моей настольной книгой с 5 лет стали оперные и балетные либретто. И самое интересное, мама говорит, что балерина никогда не жаловалась на то, что её существование стало невыносимым... ей отравили старость, ей навязали это общество люмпенов.


Рецензии
Боже мой, но это же чудовищно!.. Я представляю, каково было этой аристократичной женщине, когда её дом стал мини-филиалом ада, когда с другой стороны культурной пропасти перепрыгнули в её мир все эти люди.

Раиса Камилина   08.09.2016 10:43     Заявить о нарушении