Птица-Слава. Рассказ-притча

Ал. Эйпур.              ПТИЦА-СЛАВА (5179 знаков)

Фантастический рассказ

Парить, выверять потоки, взмывать и падать мне всё труднее, всё чаще надо помавать крылами, - усталость накопилась, и ничего нельзя поделать с этим. Нет помощи от человека, как бывало прежде: как дети, радовался божий люд, от сердца всякого зримая шла помощь, - сил прибывало втрое. Что наблюдаю ныне? Сплошь непокрыты головы, как один - лицо своё не поднимает, не ищет, не зовёт, словом добрым не приветит. Сам воздух будто стал тяжёлым, на перья так и налипают грязь да копоть. Негоже, ой, негоже! Хоть взмой под облака – и пади на камни, чтобы впредь не видеть и не знать… Отсутствие моё обернулось вон как: деревни вымерли, всё поглотили прожорливые города! Кому приносят пользу страшные заводы? Кто-то откликнулся – деньги… Что-то не так пошло, где-то свернули: испокон веку люди шли главной строкой. Люди – это всё! И я всегда рядом.

Их было меньше – помнили, не обижали, корм не забывали оставлять на крышах. Домашний хлеб – вот что есть пища первая! Как же по корочке я истосковалась, чей дух дарил неисчерпаемую силу крыльям… И я в долгу не оставалась: случись беда, вновь собирался ворог, пыль лишь поднимали табуны – начертать на облаках крылами знаки, образы могла, и тем предупредить – встречайте. И времени-то прошло всего-то… в последний раз, когда кипели битвы, ходила я кругами, воинов звала: вставайте, люди добрые, снова ворог силу копит. Ему её никогда не хватит, по капле собирает и надеется в который раз взять верх. Как же можно одолеть тех, кто стена сплошная, кто брат за брата, в обиду слабого не даст, кто живота не пожалеет? И до того вставали дружно, так воспитав детей, что малая малявка хваталась за тростину: «Я с вами, братья старшие, иду на вы, врага бить!» - «Хорошо, - отвечают братья, - с условием одним: съедаешь полную миску каши, опочивать ложишься, а утром, так и быть, возьмём с собой; не съешь – не берём, договорились?» Малявка путь в обход поищет: «А можно, я съем половину?» - «Как ты себе это представляешь? Меч не отпилишь, не сломаешь, и весит ровно столько, чтобы сил хватило не просто поднять, но и поработать им, головы вражьи причесать.  На-ка, подними мой».

Давно нет тех, кто знаки понимал. Мне же всё видней. Взмахну дважды левым, вираж заложу от Солнца – ведающий знаки снарядит отряд навстречу засадному полку, в тыл не ударит ворог, планы дружно поломаем вместе. И вновь откатит недруг, чуть залижет раны – за старое берётся вновь… Мне без вас никак, вам без меня. Ну, раз не зовут, сама пожалую, о себе напомню. Эй, кто ты? А ты? И ты?.. Я знала предков ваших, мы вместе… Чем занимаешься, люд божий? Что? Бизнесмен? Такого слова не слыхала отродясь. Позволь, бутылками продавать воду… Это как же можно? А ты торгуешь лесом. Погоди, сам вырастил его? И ты. Ком… байн. Вместо доброго коня – ком-байн. Он же воняет, сколько шуму! Как не оглохли до сих пор? Мне много думать вредно, сразу к теме. Хлеба вашего дозволь отведать, раз полями лес извёл под корень. И вот потомок цифрами заговорил, не понимая, что цифры предназначаются другому уху, мне – звук пустой.

Присматриваюсь, гляжу по сторонам, и открывается диковинная картина. Та ли планета, те ли люди? Обычаи, одежды, - да что стряслось? До пояса почти раздеты девы, валяются в грязи богатыри, у деток мёртвые забавы – в экраны тычут слабыми перстами, рисованных врагов одолевают. И речь не та, и волком смотрят друг на друга… Они покупают хлеб. Разве это Он? К нему приблизиться противно, не то что клювом тронуть. Я же не могу научить чему-то, моя задача – об опасности предупреждать. Но что теперь от стариков в свой адрес слышу? Будто на своих крыльях приношу беду. Как вы могли подумать, язык чей повернулся? И рек не узнаю: они черны от мерзостей зловонных, и лес ни лес - подлесок… выходит, враг своего добился. Покажите, где он есть?

Я – Птица-Слава, Птица Солнца, посредник между небом и людьми. Лишь раз с пути свернула, отлучилась – чучельникам дала бой, а их всё больше, больше! Моду завели богатые дома – чтоб на видном месте красовался труп сестры крылатой, чтоб выглядела, как живая… На века туманные моя битва растянулась, иду на вы, с конкретной целью. Как выслежу, куда несут орла, другую птицу, предпринимаю план. Внедряюсь внутрь, праху помогу истлеть и, как слуги вынесут на помойку – хороню останки… Делом этим занималась до дня сего, да вижу, дело безнадёжно. Нынешние своих не предают Огню, на худой конец – земле. О, чучельники! Уже и до людей добрались, хоромы возвели и уложили, ритуалы мерзкие возвели в закон! Вон он скрытый враг, кто тела соломой набивает, кто им не даёт покоя … Мы прежде пели Смерть, мы знали, что будем рождены на этой же земле! Как же враг прокрался неприметно, как над умами власть прибрал, как усыпил глаз зоркий, что напел в уши? О, дети Бога! Где мудрость прежних, кто имена великие славой беспримерною покрыл? Неужто не передали знаний, незрячими оставили и глухими?

Я рядом, как и прежде, лицом сигнал пришли… Достучусь ли?

Нет – приметила местечко, где остры камни мне помогут в деле непростом, и уж постараюсь, чтобы косточки одной не уцелело, чтобы чучельникам не доставить радости-работы.  В огрызке мира, где правят деньги, Птице Славы места нет.


Рецензии
Александр, здорово! Классная притча. В ней заложено столько глубинного и чисто русского. Над каждой строкой нужно размышлять и делать выводы. Да, мы изменились, но неужели настолько, что в нас совсем не осталось мощного могучего русского духа? Вон даже Птица-Слава и то на острые камни решила пасть. Притча понравилась. Спасибо.

Валентина Гуляева 2   22.11.2018 11:28     Заявить о нарушении
Валентина, низкий поклон за добрые слова. Рецензия № 100 от вас - это тоже приятно. О русском духе говорится в романе "Похитители водопадов", 1 и 2 книги. На днях начал третью. Если кратко, то РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ!
5 дней не имел интернета, сегодня только увидел вашу оценку. Что касается "Похитителей водопадов", то это фантазии на тему трудов исследователя истории В. Шемшука, кто имел контакты с настоящими русичами, не изменившими вере предков. Та вера способна вернуть нам утраченное. А современная - чистый спектакль ради денег.

Александр Эйпур   30.11.2018 00:38   Заявить о нарушении
Александр, В.Шемшука я читала и глубоко уважаю, поэтому в ближайшее время начну читать "Похитители водопадов", надеюсь найду у вас то, что нужно моей душе. Благодарю.

Валентина Гуляева 2   30.11.2018 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.