Все пути ведут в никуда. - глава 2

     Проснулся отец рано утром. Попросил побрить его, искупать в душе и переодеть в чистое бельё. До ванной комнаты добрался с трудом. Под струями теплой воды сидел по-старчески согнувшись, низко опустив голову. Саньку даже казалось, что тело отца содрогается от рыдания, но докучать расспросами не стал, удивлялся, как отец изменился, сильно исхудав и состарившись на пару десятков лет. Несколько ложек овсяной каши, запитой тёплым чаем, составили его завтрак. Побритый, в чистой одежде, смотрелся помолодевшим.
     - Не будем терять время, Санёк, у нас его осталось мало, а рассказать надо о многом. Только ты мне сейчас пообещай, что выслушав мой рассказ, никогда и никому не будешь мстить и, дав слово, соблюдёшь его, даже через силу. Университетов мне не довелось заканчивать, но в своих остановках на отдых почитал я многих учёных мужей. О мести особенно запомнилось у Бальтасара Грасиан-и-Моралеса. Он сказал, что лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. Не женившись и не создав семью, без женщин, как ты понимаешь, я не обходился. На моих дорогах жизни было их много. Получив адреса, гнал я до самой дальней точки, останавливаясь по пути в разных злачных местах. Более одного раза никуда не заезжал в целях безопасности. На обратном пути останавливался только в надёжном месте. Были у меня две квартирки малёхонькие прикуплены для этих остановок. Так, в одном местечке, и встретил твою матушку. У неё был постоянный кавалер, других она не обслуживала. Видно было, что любила его всем сердцем. А уж какая красотка она была - глаз не отвести. Ты - копия её, только щетинкой на щеках и отличаешься. За ночь с ней никаких бы денег не пожалел, но куда мне. Ради неё и нарушал я свои правила. Три года исправно навещал то злачное место. Когда впервые её увидел, то было ей семнадцать годков. Бутон красивый. Полюбуюсь на неё и душе моей легче. Бывая с другими женщинами, только её глаза перед собой и видел. Запало моё сердце на неё навсегда. Она на меня и не смотрела, вся для своего Костика светилась, никого вокруг не замечая. В тот год зима была суровая. Деньги собрал, завез по назначению, получил свои два процента и решил просадить их около Зиночки. Сердце позвало заехать. Надо было большое расстояние проехать. Устал, глаза слипаются, остановился на обочине передохнуть. Ночь, машин на трассе мало, редко какая проскочит. Придремал. Проснулся от шума проехавшей машины и громко звучащей музыки. По встречной удаляются огоньки машины. Решил путь свой продолжить следом за ними, домой вернуться. Не проехал и трёх километров, а посреди дороги человек лежит, вроде женщина. Мороз на улице, а она в одном нижнем бельишке. Подкатил тихонько, чтобы фарами осветить. Подхожу, наклоняюсь, а это Зиночка. Лицо всё опухшее от побоев, вся в крови, кто-то надругался как хотел и выбросил за ненадобностью. Не помню уж как я довёз её к себе домой. Доктора знакомого пригласил. Тот осмотрел её, переломов не было, а ушибов тьма. Не ошибся я, поиздевались над ней садисты. Доктор добить меня решил окончательно, сказав что она уже на четвёртом месяце беременности. Выхаживал я её более двух месяцев,
сказался для всех больным. Дом мой в стороне стоит, кто в нём живёт никому и дела не было. Тёте Кате сказал, что жену привёз. Босс мой поворчал за долгое отсутствие, но рад был безмерно моему появлению. Работавшие вместо меня братки выручку потеряли, от полученных ранений двое из четырёх скончались. Среди нападавших засветился некий Костик, но найти его не удалось, драпанул и, видимо, далеко. Зиночка моя физически подлечилась, а рассудок свой потеряла. Понимала, что ребёночка ждёт, всё гладила тебя, неродившегося, ладошкой и песенки тихонько колыбельные напевала. Доктор всё понимал, но молчал. Даже помог мне ей паспорт выхлопотать, сохранив только имя. Не захотел я Зиночкиного ребёнка в приют отдавать, зарегистрировал брак у себя дома, сославшись на болезнь жены. Уезжая по делам, просил тётю Катю с ней пожить. Зиночка никак меня не называла, в глазах всегда страх был. За неделю до родов у неё память возвратилась. Сидели, ужинали и вдруг она говорит:

- Тебя ведь Сергеем зовут? Вспомнила тебя. Ты заезжал к нам. Смотрел всегда на меня влюблёнными глазами, а потом Костя меня синяками украшал. Это его бордель был. Он меня издалека привёз, пообещав золотые горы. Купил у моих родителей за триста баксов. Я на них не в обиде, они и трезвыми-то никогда не были, а тут такие деньжища предлагают. Год он хорошо ко мне относился. Потом новенькая появилась, он с ней жить стал, меня про запас держал, ни под кого не подкладывая. Когда о беременности узнал, то три дня криком исходил. Пить стал много. Уговаривал аборт сделать. В один из дней приехали четверо парней на дорогой машине. Костя с ними уселся в карты играть. Вроде шутя, поставил меня на кон, те и согласились. Проиграл он меня. Я ни в какую не соглашалась с теми ехать. Избил, привёл всех в мою комнату. А потом в одном белье им и отдал. Слышала слова его, чтобы выбросили меня по дороге, подальше. Обещай мне вырастить ребёночка моего и не отдавать в приют.
     Отец замолчал. Санька озноб бил от услышанного. В душе крик рождался до небес, хотелось слово своё данное назад забрать, найти подлеца и отомстить за мать, когда услышал вновь:
     - Не верну, не проси! Дал слово держи! Не позволю тебе жизнь на ветер пустить! Поживи за нас с матерью. Она родила, я вырастил. Может что не так, то прости. В армии ты исправно отслужил, теперь тебе учиться надо, профессию получить. Всему миру доказать - ты рождён для счастья и радости! Я тут переговорил с нужными людьми. Помогут на юридический поступить. Пять лет срок небольшой. Работу тебе подыскал подходящую, курьерскую. Есть такая служба срочной доставки, ты им подойдёшь. На хлеб хватит, а вода у нас из скважины своя.
Работать будешь по выходным. Моя ласточка тебя не подведёт, движок поставил роверовский, на годы учёбы хватит. Разные пути в жизни. Выбери прямой путь, чтоб душа жизни радовалась. Женись на достойной, нарожайте детишек побольше, привози их в наш дом. Детский смех и до нас с матерью долетит, порадует. Сторонись людей, порчей и злобой меченных. Живи! Прости, но пора скорую тебе вызывать, сынок...
     Санёк поспешил в другую комнату позвонить в скорую помощь, а когда вернулся, отец уже не дышал. До приезда скорой помощи сидел рядом, держась за  ещё тёплую руку отца. Народу на похоронах было мало, помянули в столовой и разошлись по своим делам. Жил сиротой, сиротой и ушёл. Другая жизнь пришла в одночасье. Ни родных, ни знакомых. Отец целым миром был.

 Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2016/09/10/748


Рецензии
У тебя, Санёк, другого выхода нет, кроме как выполнить то, что отцу пообещал! Такие, брат, дела. Р.Р.

Роман Рассветов   18.05.2021 18:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.