Чайкин остров

— Вам пора идти за хворостом, — услышала Алёнка голос мамы.
— Сейчас пойдём, — отозвался папа, — Вот только закончим свою игру.
Через несколько минут Алёнка и папа отложили свои листочки, на которых были нарисованы крестики и нолики. Они любили играть в эту нехитрую игру. В этот раз Алёнке повезло больше, чем папе: она три раза подряд первая успевала соединить свои крестики в единую линию и зачеркнуть их!
Алёнка радовалась своей победе, но и папа радовался вместе с ней. Они вышли из палатки и пошли собирать хворост для костра.

Это лето в Москве было очень холодное, и папа предложил маме взять палатку и поехать отдыхать на юг. Туда, где всегда тепло. Мама быстро согласилась, и вот уже через два дня они втроём сели в поезд и уехали из Москвы. Очень скоро они приехали в Астрахань. Потом они добрались до реки. Место, куда они приехали, было очень красивое. Река называлась Волга. На середине реки они увидели остров и мама, оглядевшись, предложила поставить палатку на этом острове. Папа подумал и согласился:
— Там  мы будем только одни, и это будет только наш остров. Никто не будет мешать нашему отдыху.

Недалеко от берега какой-то юноша ловил рыбу, сидя в своей лодке. Папа крикнул ему, что им нужна его помощь. Когда рыбак причалил к берегу, папа попросил его перевезти их рюкзаки на остров. Юноша охотно согласился. Они быстро загрузили свои вещи в лодку и поплыли к острову.
— Как называется этот остров? — спросила мама у юноши.
— В этом месте реки много островов, но они никак не называются. Просто остров и всё! Без названия, — услышали они ответ.
— Понятно, — сказала мама.
—Здесь очень красивые места, — продолжал юноша. — Я люблю ловить здесь рыбу. Противоположный берег здесь высокий, как стена. Он защищает от ветра в плохую погоду. И прямо в песчаной стене живут ласточки. Я люблю этих птичек.

Они посмотрели на  берег и увидели, что он и в самом деле был похож на стену из  песка, и прямо в высокой песчаной стене каждая семья ласточек имела свой дом.  Они  проделали в песке дырки, которые являлись гнёздами для ласточек, поэтому высокий песчаный берег был похож на сыр с дырками.
После того, как они перебрались на остров, поставили палатку  и разложили вещи по местам, родители предложили Алёнке прогуляться всем вместе и получше осмотреть остров. Они втроём пошли вглубь острова и увидели, что он совсем небольшой, а рядом находится ещё один остров – поменьше. Остров, на котором они поставили палатку, был тихий и спокойный. А соседний остров был очень шумный, потому что там жили тысячи чаек. Они громко кричали, наверное, разговаривали между собой. Это был целый город чаек. Там были и взрослые чайки, и чайки-дети.

Вечером, когда они в первый раз разожгли костёр и сидели вместе у костра, мама предложила:
— Давайте придумаем название нашему острову!
Все задумались, а потом папа сказал:
— Я предлагаю назвать его очень просто: «Наш Остров».
Алёнке сразу понравилось это название, и мама тоже согласилась.
— «Наш Остров» — звучит очень спокойно и по-домашнему, как: наша машина, наша квартира. Мне нравится, — подытожила мама, — А тебе, Алёна?
— Мне тоже, — радостно сообщила Алёнка.
— А теперь давайте придумаем название для соседнего острова, — опять предложила мама.
Алёнке очень хотелось придумать какое-нибудь название, но ничего подходящего в голове не находилось. И она предложила:
— Остров Буян!
— Мне кажется, что это только в сказке бывает такой остров, — сказал папа, — И многим знакомо это название. Давайте назовём его «Таинственный Остров»!
— Да, это загадочное название.  Но какой же он Таинственный? Вон, чайки на нём живут. Кричат все громко. Никакой таинственности нет! Кроме того, это название тоже знакомо многим! У Жюль Верна есть книга с таким названием– возразила мама.
— Хорошо, мама, — сказала Алёнка, — мы с папой уже предложили названия для остова. Теперь твоя очередь!

Мама прищурила свои зелёные глаза, посмотрела в сторону острова и сказала:
— «Чайкин остров»! Конечно, может быть, нужно  назвать «Остров Чаек», но мне почему-то хочется именно так – « Чайкин Остров»!!
Алёнка почему-то обрадовалась и сказала, что ей нравится это название, потому что оно очень подходит для острова, где живут чайки.
А папа заметил, что два острова только что получили просто великолепные названия: «Наш остров» и «Чайкин Остров». Все были очень довольны.
И вот уже десять дней они отдыхали на острове, который с гордостью называли «Наш остров»! Они жили в палатке, купались в реке, играли в мяч, ловили рыбу, просто ничего не делали иногда.

Однажды они устроили конкурс на лучшую скульптуру из речного песка. Мама сделала крокодила. Он получился забавный и добрый, как крокодил Гена из мультфильма про Чебурашку.
Алёнка сделала фигурку мышки. Мышка вышла красивая, с длинным хвостом. У неё были круглые ушки, большие выразительные глаза. Вместо усиков Алёнка воткнула сухие длинные травинки. Очень красивую мышку сделала Алёнка!
А папа сделал небольшой замок. Он сделал ворота, мост перед воротами, красивые башенки со шпилями по бокам высокой стены. Светло-жёлтый блестящий песок придавал ему просто сказочный вид. Так и казалось, что сейчас подъедут сказочные кони, впряжённые в карету. Из кареты выйдет Золушка и поспешит на бал, чтобы встретиться со своим принцем.
Когда они посмотрели  свои творения, то решили не присуждать первое место никому. Уж очень красивые скульптуры получились у всех!
Короче говоря, уже десять дней они отдыхали и грелись на солнышке. Но каждый день Алёнка и папа ходили собирать хворост. И каждый вечер, после ужина, они сидели у костра и разговаривали, пели песни, шутили.
Алёнка любила собирать хворост. Это было не трудно. Сухих веток всегда было много совсем рядом от их палатки.
Вот и на этот раз, как обычно, она и папа пошли собирать хворост. Они шли вдоль берега реки, разговаривали о своём отдыхе. Алёнке было и грустно, и радостно оттого, что через четыре дня они должны были уехать назад, в Москву.
Грустно – потому, что ей нравилось жить в палатке, сидеть вечерами у костра, ловить рыбу. Но отпуск заканчивался, и надо было уезжать.
А радостно потому, что она уже скучала без Москвы, без бабушки и дедушки, без своей комнаты, где у неё было много книг и игрушек. Даже был свой маленький домик с дверью и с окнами. Алёнка могла входить в этот домик и играть там.  Она чувствовала себя хозяйкой собственного дома. Иногда она приглашала к себе в гости маму или папу. Но в домике могли быть вместе только или папа и Алёнка, или Алёнка и мама. Только кто-то вдвоём! Жалко, что для троих домик был маловат, но ей нравилось пить чай из кукольного сервиза со своими гостями.

Но больше всего её радовало то, что сразу после приезда, она пойдёт в школу. В первый раз – в первый класс!
Так они с папой шли и разговаривали, и вдруг папа сказал:
— Ничего не понимаю! Мы ходим уже давно, а хвороста не можем найти!
— Да, и в самом деле, — ответила Алёнка, — Мне попадаются только тонкие прутики.
Они продолжали идти дальше.  Уже показался Чайкин Остров, и тут они увидели сухое дерево. Видимо, оно плыло по Волге, но река выбросила  дерево к ним на берег. Папа и Алёнка обрадовались, потому, что дерево было большое, и можно было очень быстро наломать хороших веток для костра.
Они подошли к дереву и папа, посмотрев на него, сказал:
— Я хочу вернуться в палатку за топором. Мы нарубим самых лучших веток. Ты подождёшь меня здесь, или пойдёшь со мной?
Алёнке не хотелось возвращаться, хотя ушли они не так далеко, и их палатка была видна от того места, где лежало дерево. Она сказала, что подождёт папу здесь, у дерева.
— Хорошо! – сказал папа, — Я вернусь быстро назад. А ты, чтоб  не скучать, садись на дерево и пой! Будешь похожа на птичку. Ты же много песен знаешь!! – пошутил папа.
— Хорошо, папа, — ответила Алёнка, — Я уж себя как-нибудь развлеку. Не волнуйся, я не буду скучать.
Папа улыбнулся и повернул к палатке. А Алёнка и правда села на дерево, но петь ей, почему-то, не хотелось. Она посмотрела по сторонам, потом под ноги. Подняла прутик и стала рисовать на песке. Она хотела нарисовать солнце и домик, и только провела первую линию, как увидела, что от Чайкиного Острова прямо в её сторону летит Чайка. Алёнка стала наблюдать за её полётом, потому что ей было интересно, куда сядет Чайка.
А Чайка прилетела и села недалеко от Алёнки. Какое-то мгновение они смотрели друг на друга, и тут Алёнка увидела, что на лапку Чайки намоталась рыболовная леска. Леска туго перетянула Чайкину лапку, и из неё шла кровь.
— О, бедная птичка! – воскликнула Алёнка.
Но сама осталась стоять на месте. Она боялась, что если пошевелится, Чайка мгновенно улетит. Алёнка лихорадочно думала, как ей помочь птичке. Вот если бы папа был рядом, он бы придумал что-нибудь. Но папа всё не приходил, и Алёнка решила действовать сама.

Она встала, выбросила прутик из рук и подумала: «Если бы у меня была сеть, то я  смогла бы помочь птичке». Она видела по телевизору, как ловили птиц – набрасывали на них сеть, птичка не могла улететь. Тогда можно было подойти к ней и помочь, если требовалась помощь.
А Чайка всё не улетала и смотрела на  Алёнку.
— Сниму-ка я свою кофточку и брошу на чайку, — подумала  Алёнка.
И тут же её пронзила радостная мысль. Её кофточка была связана простым узором в «дырочку». Бабушка связала её так, чтоб не было жарко, и чтоб через дырочки проходил воздух. Одним словом, её кофточка могла заменить ей сетку, которая так была нужна сейчас Алёнке.
Алёнка сняла кофточку, сделала шаг навстречу Чайке и сказала ей:
— Не бойся! Я хочу тебе помочь!
И, почему-то, зажмурив глаза, она бросила свою кофточку на Чайку. Когда она открыла глаза, то увидела, что кофточка лежит на песке, а Чайка улетела: Алёнка промахнулась и не попала в цель!
Но через секунду Алёнка увидела Чайку снова. Она прилетела и села рядом с кофточкой. Алёнка подумала, что ей надо повторить попытку, и она, очень осторожно и не спеша, стала двигаться к Чайке, чтоб взять свою кофточку. Ведь Чайка села рядом с ней.
Алёнка сделала шаг вперёд правой ногой. Подняла левую ногу и уже хотела наступить на неё, как вдруг услышала:
— Не волнуйся! Я теперь не улечу!
От неожиданности, Алёнка забыла поставить свою левую ногу на песок и так и стояла на правой ноге, а левая была согнута в колене. В этот миг Алёнка и в самом деле была похожа на птичку, как ей и говорил папа. Но не на маленькую птичку на дереве, а на цаплю. Цапля часто стоит на одной ноге, поджав другую под себя.
Алёнка оглянулась, но она была одна у дерева. И она опять услышала голос:

— Поставь вторую ногу на песок, а то можешь упасть. И не волнуйся! Я не улечу от тебя.
Тут Алёнка увидела, что Чайка открывает клюв, разговаривает с ней и смотрит на неё. Это было настолько невероятно, что Алёнка не поверила своим глазам и своим ушам.
Алёнка опустила ногу, глубоко вздохнула и, на всякий случай, спросила у Чайки:
— Ты со мной разговариваешь??
— Конечно, с тобой, — услышала она Чайкин голос, — А с кем ещё я могу разговаривать? Вокруг только ты и я!
Алёнка была поражена. Во-первых, она говорила с птицей. Во-вторых, они прекрасно понимали друг друга. И тут же она обрадовалась и спокойно сказала:
— Хорошо, что ты не улетишь от меня. Я вижу, что у тебя леска на лапке. Иди ко мне, я уберу леску.
Чайка сделала шаг к Алёнке и остановилась. Алёнка увидела, что Чайке тяжело ходить, она хромала. Тогда Алёнка подошла к Чайке и села рядом с ней. Взяла её на руки и стала осторожно распутывать леску. Чайка терпеливо ждала окончания операции по спасению своей лапки. Через несколько минут Алёнка освободила Чайкину лапку.
— Ну, вот и всё, дорогая Чайка.
— Спасибо, Алёнка! Мне сейчас намного лучше!
— А откуда ты знаешь моё имя, — удивилась Алёнка.
— Я слышала, как тебя называли мама и папа. Мне нравится твоё имя.
— Спасибо тебе, Чайка. Но у тебя из лапки идёт кровь. Нам надо что-то придумать.
Чайка посмотрела на Алёнку и хотела что-то сказать, но девочка опять заговорила:
— Ты должна ещё раз прилететь сюда. Я возьму у мамы лечебную мазь и помажу твою рану. Тогда лапка твоя заживёт очень скоро, и тебе не будет больно. Ты сможешь ходить, не хромая. Ты сможешь прилететь сюда завтра?
— Да! Я обязательно прилечу завтра сюда. Я знала, что ты мне поможешь, поэтому и прилетела к тебе, когда увидела, что ты сидишь на дереве. И вообще, я наблюдала за тобой всё это время, пока ты отдыхала на острове.
— Я не замечала, что кто-то наблюдает за мной. Но сейчас вижу, что ты смотришь на меня очень внимательно. В чём дело? Или я первая девочка, которую ты видишь?
— Я смотрю на тебя уже много дней подряд. И так получилось, что мы с тобой познакомились сегодня, но мне кажется, что я видела тебя раньше. Кого-то ты мне напоминаешь, только я не могу вспомнить – кого?
И Чайка ещё раз пристально посмотрела на Алёнку. В это время Алёнка увидела, что её папа возвращается. В руках он нёс топор.
— Твой папа идёт, — сказала Чайка.
— Да, я тоже увидела его. Я должна сейчас собирать хворост. Но завтра обязательно прилетай сюда. Я помогу тебе.
— Конечно, я прилечу. До свидания, Алёнка! И ещё раз спасибо тебе, — сказала Чайка и взмыла вверх.
Она полетела к себе домой на Чайкин Остров.
А Алёнка помахала ей рукой и надела на себя свою кофточку.

— Я вижу, что ты познакомилась с Чайкой, пока я искал топор, — сказал папа.
— Да, папа, я познакомилась с Чайкой, поговорила с ней и освободила её лапку от рыболовной лески.
И Алёнка показала папе леску, которая была намотана на лапку Чайки.
— Молодец! –похвалил папа.
Он стал рубить ветки дерева, а Алёнка рассказала ему о своём приключении и о говорящей чайке.
На следующий день Алёнка попросила у мамы лечебную мазь.
— Это для твоей знакомой птички?—поинтересовалась мама.
— Да, мне нужно помазать ей ранку.
— А это правда, что чайка эта умеет говорить, как мне сказал папа, — спросила мама.
— Да, я разговаривала с ней вчера. И мы понимали друг друга очень хорошо.
— Это неудивительно,— заметила мама, — Если долго живёшь на острове, хочется поговорить даже с травинкой. Тогда возьми бинт тоже. Перебинтуй ей лапку, — добавила мама.
— Спасибо, мама за подсказку. Я так и сделаю.
Алёнка взяла бинт, мазь и пошла к дереву, где вчера встретила Чайку. Вот уже и Чайкин Остров показался. Чайки, как обычно, кричали очень громко. Наверное, разговаривали между собой.
Ещё издали Алёнка увидела, что Чайка уже ждёт её. Она сидела на том же месте, где вчера Алёнка освобождала её лапку от лески.
— Здравствуй, Чайка! – крикнула Алёнка птице и побежала к ней навстречу.
— Здравствуй, Алёнка, — ответила Чайка радостно и поднялась в воздух. Она покачала крыльями в полёте, как бы приветствуя Алёнку.
В это время Алёнка подошла к их вчерашнему месту и села на песок.
— Как дела? Как твоя лапка??—обеспокоено спросила девочка у Чайки.
— Спасибо! Мне кажется, что сегодня стало ещё лучше. По крайней мере, я могу ходить и мне не больно.
— Очень хорошо! Но я хочу посмотреть твою лапку, — попросила Алёнка и протянула руку.
Чайка вспорхнула вверх и опустилась прямо ей на руку. Алёнка увидела, что кровь остановилась и уже не идёт из раны, но лапка была припухшая.
— Я думаю, что лечебная мазь тебе не повредит, — сказала Алёнка и достала из кармана юбочки мазь и бинт.
Чайка послушно протянула свою лапку девочке и молча смотрела, как та накладывала бинт на лапку.
— Вот и всё! Думаю, что до моего отъезда всё заживёт. Я сниму тебе бинт прямо перед моим отъездом.
— Ты уезжаешь скоро? – спросила Чайка.
— Да, мы уезжаем отсюда через три дня.
— Алёнка! С тобой кое-кто хочет поговорить. Ты сможешь подождать меня минутку? Я сейчас вернусь, — сказала почему-то взволнованно Чайка.
— Конечно, я могу подождать тебя. У меня много времени здесь. Я никуда не спешу, но кто со мной хочет поговорить? – с любопытством спросила Алёнка.
— Подожди минутку, сейчас узнаешь! – ответила Чайка и быстро поднялась в воздух.
Алёнка смотрела за её полётом. Она думала, что Чайка полетит на свой остров, но она ошиблась. Чайка полетела в противоположную сторону – к высокому берегу, где жили ласточки.

На какое-то мгновение Алёнка потеряла Чайку из виду. Она взяла прутик и хотела опять нарисовать домик и солнце, но увидела, что Чайка возвращается. Девочка смотрела в сторону противоположного берега и видела, что её знакомая Чайка летит к ней. Но Чайка была не одна: совсем рядом с ней летела Ласточка.
Алёнка бросила прутик и встала. Две птички покружили над ней и сели на песок.
— Знакомься, это моя подруга Ласточка! – с теплотой в голосе сказала Чайка.
— Здравствуй, Ласточка! Очень приятно с тобой познакомиться, — ответила Алёнка.
Ласточка кивнула головой в знак приветствия.
— Ласточка — моя очень давняя подруга. Мы дружим с детства. Как только я научилась перелетать Волгу, я познакомилась с ней на противоположном берегу, — сказала Чайка и продолжала, — Садись на песок. Нам так удобнее разговаривать с тобой. Так вот, я рассказала Ласточке о тебе. О том, как ты помогла мне и теперь я знаю, где я видела тебя раньше и кого ты мне напоминаешь. Но я хочу, чтоб Ласточка рассказала тебе кое-что.
Ласточка подлетела ближе к Алёнке, села рядом с ней на песок и внимательно стала рассматривать её. Потом открыла свой клюв, и Алёнке показалось, что она улыбнулась. А Ласточка повернулась к Чайке и сказала:
— Да, ты права! Очень и очень похожа. Как говорят люди, у этих девочек одно лицо.
Алёнка молчала и с недоумением слушала их разговор. Но после последних слов ласточки она не удержалась и сказала:
— Расскажите мне, пожалуйста, о чём вы говорите? Я ничего не понимаю!
«Кви-вить, кви-вить, кви-вить» — пропела ласточка и сказала Алёнке:
— Не волнуйся, я расскажу тебе прекрасную историю. Можно сказать, что это история моей семьи, и я горожусь, что могу рассказывать её. Не каждая ласточка может похвастаться подобной семейной историей.
И ласточка начала свой рассказ.

— В моём доме на стене, над камином, висит портрет. Этот портрет мне подарила моя прабабушка. А ей его подарила её прабабушка. И я подарю этот портрет своей правнучке, потому, что он – наша семейная реликвия. Этот портрет не нарисован, а склеен из многих кусочков. И изображена на портрете очень красивая девочка.
Когда-то давно, девочка, что изображена на портрете, спасла жизнь моей пра-пра-прабабушки.
Ласточка замолчала и посмотрела вдаль, как бы вспоминая всю эту историю подробнее. А у Алёнки от волнения сердце билось очень громко, но она, затаив дыхание, ждала, когда Ласточка продолжит свой рассказ.
— Они очень подружились, — продолжала свой рассказ Ласточка. – Девочка была очень красивая, весёлая и добрая. Все вокруг любили её. И так получилось, что её захотели выдать замуж за жениха, который совсем не нравился девочке. Она очень расстраивалась и много плакала. Она стала очень грустной, потому, что хотела любить своего жениха, когда встретит его на своём пути. Моя пра-пра-прабабушка решила помочь ей в трудную минуту. Как раз начиналась осень, и все ласточки должны были улететь в тёплые края. Моя пра-пра-прабабушка сказала девочке, что они могут улететь вместе в далёкую страну. Девочка сначала испугалась, а потом с радостью согласилась. И моя пра-пра-прабабушка унесла её от нелюбимого жениха в далёкую, тёплую страну, где девочка встретила принца, полюбила его, вышла замуж и стала принцессой. А потом...
— Постой, постой, — почти закричала Алёнка. – Я знаю эту девочку. Вернее, я читала о ней. И я знаю, как её зовут.
Ласточка и Чайка переглянулись и их клювики открылись от изумления.
– Её зовут – Дюймовочка! – продолжала Алёнка.
Клювики Ласточки и Чайки открылись ещё больше. Так и стояли они долго с открытыми клювиками и ничего не могли сказать от удивления.
— Откуда ты знаешь историю Дюймовочки? – спросила Ласточка после минутного молчания.
— Эту историю знают все девочки, а, может быть, и все мальчики, — ответила Алёнка.
— Я не знала, что моя пра-пра-прабабушка могла рассказать её всем детям. И я гордилась, что только в моей семье передавали эту историю из поколения в поколение.
— Нет, твоя пра-пра-прабабушка не рассказала её всем детям. Это, наверное, очень трудно сделать. Но она рассказала её только одному единственному человеку – сказочнику. Ведь ты должна знать, что её гнездо было над его окном, и они дружили друг с другом.
— Да, я помню, мне говорили об этом, — рассеянно проговорила Ласточка.
— Вот он-то и написал эту сказку. И назвал её Дюймовочка, — продолжала Алёнка.
— О! Но это не сказка! Дюймовочка и в самом деле жила давным-давно. И всё, что ты знаешь о ней – это правда!
— Я и не сомневаюсь, что это правда, потому что мне очень нравится Дюймовочка. Но я не думала, что когда-нибудь услышу продолжение этой истории.
Алёнка улыбнулась и добавила:
— И я очень рада знакомству с вами, двумя подружками.
— Но это не всё, — сказала, молчавшая до сих пор Чайка. — Я хочу, чтоб ты знала, что ты очень и очень похожа на Дюймовочку.
— Откуда ты знаешь?? – спросила Алёнка.
—Так я же тебе вчера сказала, что ты мне напоминаешь кого-то. Я рассказала всё своей подруге, а она спросила: уж не Дюймовочку ли ты мне напоминаешь? Я очень обрадовалась, когда услышала это от Ласточки, потому что именно её ты мне напомнила. Я же видела портрет Дюймовочки в доме у Ласточки.
—Хорошо, это я поняла! – сказала Алёнка. – Но тогда я хочу спросить у Ласточки.
И Алёнка повернулась к ней:
— Почему ты решила, что я похожа на Дюймовочку, когда услышала рассказ Чайки? Ведь вокруг много девочек, а меня ты даже не видела в тот миг.
— Если честно, то не так уж много девочек приезжает на этот остров, — ответила Ласточка. – Иногда я встречаю некоторых на отдыхе у реки. Но когда я услышала рассказ Чайки о вашем знакомстве, то, почему-то, подумала, что у тебя сердце доброе, как у Дюймовочки. И вдруг меня, как молнией пронзило! Я решила ещё раз показать портрет Чайке.
— А когда я посмотрела на портрет ещё раз, то мои сомнения улетели, как птицы улетают зимой в тёплые края. Ты и Дюймовочка имеете одно и то же лицо, — продолжила Чайка рассказ Ласточки.
— О, мои дорогие птички! Если можно, покажите мне этот портрет, пожалуйста. Я очень хочу его видеть. Я никогда не видела портрет, склеенный из кусочков. Мне очень, очень интересно! Пожалуйста!
Чайка вопросительно посмотрела на Ласточку, как бы спрашивая её: «Ну, что? Покажешь ты портрет или нет??»
Ласточка помолчала и сказала:
— Я хочу показать тебе этот портрет по трём причинам:
Первое – ты похожа на Дюймовочку,
Второе – у тебя такое же доброе и отзывчивое сердце,
Третье — этот портрет никогда не видели люди. Я хочу, чтоб первым человеком, кто увидит этот портрет была ты – девочка, очень похожая на Дюймовочку.
— Ах, неужели это возможно?? – воскликнула Алёнка. – Я очень хочу увидеть его поскорее.
— Не спеши, Алёнка, —остановила её Чайка.
А Ласточка добавила:
— Мы и не заметили, что сейчас почти темно. Нам надо улетать, да и тебя скоро родители позовут кушать. Завтра я принесу тебе портрет Дюймовочки. Я обещаю. —Ласточка торжественно сложила крылья у себя на груди.

Как ни хотелось Алёнке увидеть портрет Дюймовочки немедленно, а пришлось согласиться с подругами.
— Хорошо, я согласна, — сказала Алёнка. – До завтра, дорогие птички!
—До свидания, Алёнка! – вместе сказали Чайка и Ласточка.
А потом взмахнули крыльями, покружились над Алёнкой и полетели в разные стороны. Чайка – на Чайкин Остров, а Ласточка – к высокому берегу, где был её дом.
Алёнка помахала им рукой и побежала к себе в палатку.
Когда она отдавала мазь и бинт маме, мама спросила, как дела у её знакомой чайки.
— Очень хорошо! Лапка уже лучше. Но сегодня я познакомилась с Чайкиной подружкой, — ответила Алёнка.
— Ещё с одной Чайкой? – спросила мама.
— Нет! С Ласточкой, она – лучшая подружка Чайки!
— Очень хорошо, что у тебя здесь появились друзья. Жалко только, что мы скоро уезжаем.
— Да, мне тоже жаль. Это очень хорошие птички, — сказала Алёнка и пошла спать.
Утром она проснулась в очень хорошем настроении. День был тёплый и солнечный. Казалось, что всё вокруг радуется солнышку и теплу.
—Сегодня третий день моего знакомства с Чайкой, — подумала Алёнка.
Тут же она вспомнила, что вчера познакомилась и с Ласточкой, и услышала от неё о портрете. Алёнке опять очень захотелось посмотреть портрет, о котором вчера ей рассказала Ласточка. Она быстро встала, оделась и вышла из палатки.
— Завтрак для тебя готов, — сказала мама, увидев девочку.
—Хорошо, мама! Спасибо. Я сейчас быстро позавтракаю и уйду.
— У тебя опять встреча с Чайкой? – поинтересовался папа.
— Да, и с Ласточкой тоже.
— Мы видели, как они кружили вчера над тобой. О чём ты с ними говорила? – спросила мама.
— О Дюймовочке, — ответила Алёнка.
Мама и папа переглянулись, и папа сказал:
— Да, лучше, чем Ласточка, о Дюймовочке не расскажет никто. Я это знаю точно.
—Ты прав папа. А теперь я должна идти.
Алёнка быстро съела свой завтрак и уже через минуту бежала к дереву, которое теперь стало её местом встречи с птичками.
И опять она ещё издали увидела, что птички уже ждали её. Только Ласточка сидела у дерева, а Чайка летала над водой. Наверное, она хотела поймать себе рыбку на завтрак. Но, как только Чайка увидела Алёнку, она быстро полетела в её сторону. Алёнка бежала к ним и махала руками.
— Здравствуйте, подружки! – приветствовала птичек Алёнка, подбежав к дереву.
— Здравствуй, Алёнка, — ответила ей Ласточка.
— Здравствуй, моя спасительница, — поздоровалась с ней Чайка.
— Я не могла дождаться, когда я увижу вас, — сказала Алёнка.
— Увидишь нас или портрет? — переспросила Ласточка.
— Да, вас. И портрет, конечно, тоже. Я же говорила вам, что очень хочу его посмотреть, — Алёнке опять показалось, что Ласточка улыбнулась.
— Скажи, Ласточка, ты принесла портрет?
— Конечно, принесла, — ответила за подругу Чайка.
— Я же обещала тебе, — добавила Ласточка.
— Так где же он? – с нетерпением спросила Алёнка.
— Здесь, совсем рядом. Посмотри внимательно — игриво ответила Ласточка.
Алёнка стала смотреть вокруг себя, и вдруг она увидела коричневую коробочку, которая висела на ветке дерева, как игрушка на рождественской ёлке.
— Да, я вижу теперь,— ответила Алёнка.
Это была довольно большая коробочка для того, чтоб её принесла Ласточка. Алёнке показалось, что её размер равен примерно четырём спичечным коробкам.
— Но коробочка очень большая для тебя, Ласточка! Как ты смогла её принести? – удивилась Алёнка.
— Да, она большая для Ласточки, но не тяжёлая, — вмешалась в разговор Чайка.
— Подойди поближе, возьми и открой её, — сказала Ласточка.

Алёнка подошла ближе к дереву, опустилась на колени и коробочка оказалась прямо перед её лицом. И только тут она увидела, что коробочка сделана из перепонок грецкого ореха. Это была очень красивая коробочка. Алёнка осторожно взяла её в руки и поняла, что коробочка почти не имеет веса. Она была невесомая, очень и очень лёгкая. Алёнка долго смотрела на коробочку и не решалась открыть её. А Чайка от нетерпения не могла стоять на месте и ходила по песку туда-сюда, туда-сюда. Наконец, Ласточка тоже не выдержала и сказала:
— Так ты будешь смотреть портрет, или ты будешь любоваться коробочкой?
Алёнка села на песок, вздрогнула от волнения, глубоко вздохнула и открыла коробочку.
Как и положено настоящим картинам, картина в коробочке была завёрнута в ткань. Но ткань эта была очень необычная: красивая, тонкая и прозрачная. Алёнка достала картину и положила её себе на колени. Потом осторожно дотронулась до ткани, в которую была завёрнута картина, и с удивлением заметила, что ткань эта соткана из семян одуванчика. Казалось, что от Алёнкиного дыхания эти прозрачные белые парашютики разлетятся в разные стороны. Алёнка знала, что если дунуть на одуванчик, его белые пушистые семена тут же разлетаются во все концы. Но нет, ткань была очень прочной.

Сердце Алёнки опять сильно-сильно забилось от волнения, а руки почему-то стали холодными. Она глубоко вздохнула ещё раз и развернула ткань.
В следующий миг Алёнка закрыла глаза, потому что ей показалось, что она увидела чудо! Этим чудом был портрет, который она держала в своих руках. Девочка никогда не видела такой красоты! Портрет был склеен из лепестков разных цветов. И на неё с портрета глядела очень красивая девочка.
Лицо девочки было сделано из лепестков яблоневых цветов. Кто видел, как цветёт яблоня, тот помнит, что цветы у яблони нежно-розового цвета. И эти лепестки делали кожу лица девочки на портрете очень нежной и красивой, как у фарфоровой куколки.
Брови были сделаны из тоненькой полосочки чёрного гладиолуса. Губки – из лепестка красивой алой розы. Эти губки улыбались, показывая красивые ровные белые зубы. Они были сделаны из лепестков белой ромашки. А глаза были сделаны из лепестков нежно-голубой фиалки. Ресницы были длинные и пушистые. Они были сделаны из лепестков тёмного георгина.
Лица милее и прекраснее Алёнка ещё не видела. Кожа на лице девочки на портрете была такая нежная, прозрачная, а из-за длинных тёмных ресниц улыбались синие глаза.
И вокруг этого красивого лица вились длинные кудрявые волосы, сделанные из лепестков тюльпана жёлто-золотистого цвета.
Портрет был вставлен в рамочку из маленьких зелёных листиков. Она подумала, что это листики лесной ягоды черники. Однажды Алёнка видела кустики черники в лесу. Но листочки на рамке портрета были меньше, чем те, что видела Алёнка. Она не знала название растения, которое имеет такие маленькие листики.
От увиденной красоты, у Алёнки перехватило дыхание. Она никогда раньше не видела портрет, из лепестков разных цветов. Но самое удивительное было то, что девочка на портрете действительно была очень похожа на Алёнку. Такие же брови, такой же ротик. Только глаза у Алёнки не были голубыми. Глаза Алёнкины были орехового цвета. Так про них и говорили: цвет глаз – ореховый. Да, цвет глаз у неё был другой, чем у девочки на портрете, но вот волосы были такие же длинные и такие же волнистые. Да, это совершенно точно: Алёнка была очень похожа на Дюймовочку. Она ведь много раз видела себя в зеркале, поэтому сомнений не было: они похожи.

Алёнка ещё и ещё смотрела на портрет и любовалась картиной, а потом вдруг вспомнила, что она не одна, что на какое-то время она забыла о Чайке и Ласточке. Она подняла глаза от портрета и посмотрела в ту сторону, где сидели птички. Они были на месте и смотрели на Алёнку всё это время.
— Извините меня, пожалуйста! Я никак не могла глаз отвести от портрета. Это настолько красиво, что у меня нет слов.
— Да, я понимаю тебя, — ответила Чайка. – Когда я бываю у Ласточки в гостях, я каждый раз подолгу любуюсь этим портретом.
— А у меня всегда хорошее настроение, потому что этот портрет излучает тепло, как солнце — добавила Ласточка.
— Я верю тебе, — сказала Алёнка и опять посмотрела на портрет.
— Теперь ты видишь, что похожа на Дюймовочку, — спросила Чайка.
— Да, — ответила Алёнка.
Она не знала, что сказать ещё.
— Я смотрела на твоё лицо, когда ты разглядывала портрет, — сказала
Ласточка. – Я видела всё, что ты чувствовала в этот момент.
—Как это ты видела? – с любопытством спросила Алёнка.
А Ласточка продолжала:
— Когда ты открывала коробочку, у тебя на лице было любопытство и волнение. Потом на твоём лице появились восхищение и восторг, и уже позже ты смотрела на портрет с любовью и нежностью.
— Да, наверное, я чувствовала всё это. Но всё равно, я не могу передать вам все мои чувства, когда я смотрела на портрет. Я говорила вам, что люблю Дюймовочку и её историю.
Алёнка ещё раз взглянула на портрет и стала заворачивать его в ткань из одуванчиков. Потом бережно положила портрет в коробочку и закрыла её.

— Портрет очень лёгкий, как пушинка, — сказала Алёнка.
— Поэтому мне не тяжело было принести его сюда, — ответила Ласточка.
— Спасибо тебе, Ласточка! Ты не представляешь, как я хотела увидеть этот портрет, и как я счастлива теперь.
Алёнка грустно улыбнулась.
— А почему твоя улыбка грустная? – тут же спросила Чайка.
— Завтра мы уезжаем в Москву. Мы очень хорошо отдохнули здесь, но мне жалко расставаться с вами.
А потом Алёнка сказала уже веселее:
— Завтра я сниму бинт у тебя с лапки, Чайка. Мы уезжаем после обеда, а утром мы можем встретиться.
Ласточка вдруг сказала:
— Извини, Алёнка, я хочу поговорить с Чайкой одну минутку. Мы оставим тебя.
И они отлетели на несколько шагов в сторону от Алёнки. Она видела, как Ласточка что-то говорила Чайке, а та слушала и кивала головой. Наверное, в знак согласия.
Потом они вместе поднялись в воздух и подлетели к Алёнке. Алёнка всё ещё держала невесомую коробочку в своих руках.
— Ласточка тоже хочет увидеться с тобой завтра, — сказала Чайка.
— Конечно, я буду рада видеть вас двоих. Ведь неизвестно, когда мы сможем встретиться снова... – Алёнка помолчала, — А сейчас мне нужно идти.
Она встала, положила коробочку на дерево и посмотрела на птичек.
— До свидания, Алёнка, — сказала Ласточка. Подлетела к коробочке, взяла её в клюв и поднялась вверх.
Чайка тоже сказала: «До завтра!», и быстро присоединилась к Ласточке.
Они, как и вчера, покружили над девочкой, а потом полетели в разные стороны. Ласточка – к высокому берегу, а Чайка на Чайкин Остров.
Алёнка опять помахала им рукой и пошла в сторону палатки.

Утром Алёнка проснулась от шума дождя. Это был первый дождь за всё время, что они отдыхали на Волге. Алёнка вспомнила, что сегодня они уезжают, и забеспокоилась, что её птички не прилетят к ней из-за дождя. И тут же, как будто дождь почувствовал её волнение, он успокоился, а потом и совсем перестал ронять свои капли на берег.
Алёнка вышла из палатки и увидела, что ветер пробежал по прибрежной траве и разогнал в небе тучи. Выглянуло солнышко, и оно улыбнулось Алёнке в последний день её пребывания на Остове. Алёнка посмотрела на высокий берег реки и увидела, что над рекой появилась радуга.
Радуга повисла над рекой высоким, красивым мостом. Алёнка долго смотрела на неё и не могла понять того, что ей однажды сказал папа. Он сказал, что если посмотреть на радугу из иллюминатора самолёта, летящего высоко над землёй – она круглая. Радуга имеет форму большого круга, низ которого касается земли, а верх поднимается выше всех облаков. Вот бы посмотреть однажды на такую радугу! Алёнке было любопытно это, но ей очень нравилась радуга-дуга. Под этой дугой лежали луга, река, их Остров. В общем, очень красиво было сейчас у реки.

— Проснулась, принцесса? – спросила мама. — Мы уже почти собрали все вещи и ждали, когда ты проснёшься, чтобы собрать палатку. Уже скоро за нами приплывёт наш знакомый рыбак, чтобы перевезти на другой берег нас и наши вещи. Он обещал папе.
— Да, я уже проснулась и очень рада, что сегодня такое красивое утро, — ответила Алёнка. А потом продолжала: – Я не смогу вам помогать сегодня собирать вещи к отъезду. Я должна встретиться со своими подружками. Мне нужно снять бинт с Чайкиной лапки. Вы не против?
— Конечно, нет! Ты можешь идти, но не надолго. Мы с папой не хотим ждать тебя, когда за нами придёт лодка.
— Хорошо! Мы вместе будем встречать нашего перевозчика-рыбака, — радостно ответила Алёнка. – Представляете, вчера Ласточка принесла портрет Дюймовочки, сделанный из лепестков разных цветов! Специально для меня, чтобы я посмотрела этот портрет.
— О! Я представляю, что ты увидела красивый портрет, — сказала мама.
— Мама, очень красивый! Но самое главное это то, что я и Дюймовочка очень похожи! Если бы ты увидела портрет, то узнала бы это!
— Я не удивляюсь, и мне не нужно видеть портрет, потому что я всегда знала, что ты похожа на Дюймовочку.
— Но почему ты знала это??
— Не знаю, просто знала и всё!
— А я хотел бы посмотреть этот портрет! – сказал папа.
Алёнка и правда вспомнила, что мама иногда называла её Дюймовочкой. Ей стало радостно, и в таком хорошем настроении она снова побежала на встречу к птичкам. Она не думала, что за три дня знакомства можно так полюбить этих птичек. Да, ей повезло. Столько интересного она узнала от Чайки и Ласточки!
Алёнка опять вспомнила вчерашний день и портрет Дюймовочки. Теперь она будет часто вспоминать этот портрет и никогда не забудет, какой он красивый.
Тем временем она подошла к дереву. И тут же увидела, что Ласточка уже ждёт её, а Чайка ещё не прилетела. Алёнка не могла сесть на песок, как она это всегда делала – он был мокрый после дождя, поэтому она присела на корточки и поздоровалась с Ласточкой.
Сегодня Ласточка была особенно красива. Её пёрышки блестели и были очень гладкие, как будто она расчесала их специальной щёточкой.
— Чайка сейчас прилетит, — сказала Ласточка Алёнке. – Она уже была здесь, но ей надо было вернуться домой. Она кое-что забыла там.
В это время Алёнка увидела, что Чайка летит к ним. Чайка подлетела, села рядом с ними, и Алёнка увидела у неё в клюве золотую верёвочку.
— Привет, Чайка! Как дела? – спросила Алёнка.
Чайка положила верёвочку рядом с Алёнкой и ответила:
— Здравствуй, Алёнка! Хороши мои дела, только грустно, что ты уезжаешь сегодня.
Алёнка взяла верёвочку в руки и увидела, что это верёвочка-косичка, сплетённая из золотых ниток.
— Очень красивая верёвочка, — сказала Алёнка и положила её на место. — Давай мне свою лапку, я сниму бинт.
Чайка подняла лапку, и Алёнка стала снимать бинт. Ласточка подлетела ближе к ним и с любопытством смотрела, как Алёнка исполняла роль медсестры.
— Ну, вот и всё! Посмотри, твоя лапка совсем зажила. Только маленькая царапина осталась, но и она скоро заживёт! – радостно сказала Алёнка.
А Чайка пробежалась по берегу туда-сюда, туда-сюда и сказала:
— Да, Алёнка, ты очень хорошо залечила мою лапку. Она совсем теперь не болит, и я не хромаю. Спасибо тебе!
— Я рада была тебе помочь, Чайка! – сказала Алёнка и продолжала, — Я рада была вас увидеть сегодня, и рада, что мы познакомились. Ласточка, я никогда не забуду портрет, что ты мне показала. Спасибо тебе! Чайка, спасибо, что познакомила меня с Ласточкой.
Птички ответили, что тоже очень рады знакомству с ней.
Они сидели и разговаривали ещё некоторое время, вспоминая то короткое время, что провели вместе.
— Ну, мне пора идти, — сказала Алёнка и встала.
Ласточка посмотрела на Чайку, потом на Алёнку и сказала взволнованно:
— Подожди, Алёнка! Ещё одну минуту подожди, не уходи!
— У Ласточки есть для тебя подарок, чтоб ты помнила о встрече с ней, — подхватила Чайка взволнованно слова Ласточки.
— Да, я вчера посоветовалась с Чайкой и решила сделать тебе подарок, — продолжала Ласточка. — Я не могу подарить тебе портрет – это наша семейная реликвия. Но я хочу подарить тебе что-то другое. То, что принадлежало Дюймовочке когда-то!
Алёнка опять села на корточки, потому, что так ей удобнее было разговаривать с птицами. Но если честно, то потому, что её ноги задрожали от волнения. А Ласточка продолжала:
— Подойди к дереву, я положила свой подарок на то же место, где вчера лежала коробочка.
Алёнка встала и медленно пошла к дереву. Когда она подошла к нему, то увидела небольшой мешочек из белой прозрачной ткани. Алёнка сразу узнала ткань, из которой был сшит мешочек. Да, это была ткань, сотканная из семян одуванчиков. Алёнка протянула руку, взяла невесомый мешочек и повернулась к птичкам. Те с волнением смотрели на неё.
— Что это? — робко спросила Алёнка, не смея заглянуть в мешочек.
— Открой и посмотри! — почти приказала Ласточка.
 
Алёнка заглянула в мешочек и увидела там пару крылышек, похожих на крылья стрекозы. Алёнка осторожно достала их из мешочка и ей опять показалось, что она увидела чудо. Это были два красивых нежно-голубых крылышка. По размеру больше, чем крылья стрекозы. И по форме эти крылья напоминали крылья бабочки, но они были более вытянуты в длину. Они были сделаны из прозрачного материала. Сначала Алёнка думала, что это хрусталь или стекло, но – нет! Крылья были очень гибкие, как тонкая пластмасса. На крыльях было множество капелек росы, и они сияли и сверкали на солнце всеми цветами радуги, которую сегодня утром видела Алёнка. Присмотревшись, она поняла, что это не роса, а маленькие бриллиантовые камешки.
— Боже мой! — почти прошептала Алёнка. Она почему-то боялась говорить громко. — Я знаю, что это!
— Да, — подтвердила ласточка Алёнкину мысль, хотя та и не успела высказать вслух своё предположение. – Это крылья Дюймовочки! Я решила подарить их тебе за то, что ты имеешь доброе сердце, и за то, что ты очень похожа на Дюймовочку. Дюймовочка спасла мою далёкую родственницу от смерти, а ты спасла мою лучшую подругу. Надеюсь, тебе не надо говорить, что эти крылышки – волшебные? — Тихо спросила ласточка.
— Нет, не надо! Я догадалась, — всё так же шёпотом отвечала Алёнка. — Но это очень дорогой подарок. Это, должно быть, большая память для тебя. Кроме этого, все крылья усыпаны брильянтами. Я знаю, что это дорогие камни.
— Да, это очень дорогой подарок. Дюймовочка носила эти крылья, а потом, когда она немного подросла, она отдала их моей пра-пра-прабабушке, потому что ей сделали новые. И брильянты на крыльях настоящие – это правда. Но я с радостным сердцем отдаю крылья тебе, Алёнка!
— Спасибо, спасибо тебе, Ласточка. Это просто волшебный подарок, иначе я не могу сказать!
— Да, наше знакомство – это тоже волшебство. И поэтому, пусть эти крылья будут у тебя, — вступила в разговор Чайка.
Ласточка продолжала:
— Этот волшебный подарок всегда будет помогать тебе, Алёнка! Когда у тебя будут трудности в жизни, а они будут иногда, потому что не всегда в жизни бывает всё легко и гладко, когда у тебя будут опускаться руки, оттого, что ты не будешь знать, как тебе поступить — за твоей спиной незримо будут вырастать эти крылья. Они будут переносить тебя через все беды и невзгоды, которые встретятся на твоём пути. Каждый раз в трудную минуту ты будешь чувствовать, как у тебя вырастают эти прозрачные крылья. Они не дадут угаснуть последнему лучу надежды в твоём сердце. Каждый раз Дюймовочка будет спешить тебе на помощь в трудную минуту!
Алёнка слушала и не знала, что ей сказать. Но потом подумала и сказала:
— Да, я чувствую, что это очень сильные крылья, хотя они прозрачные и невесомые.
— Я только хочу сказать, что один камешек потерялся ещё давно. Чтобы ты не думала, что это ты его потеряла, — добавила Ласточка.
Алёнка посмотрела внимательно на крылья и, правда, увидела, что на правом крыле нет одного бриллиантика.
— Я вижу теперь, что не хватает одного камешка, но это не важно. Они такие красивые! Спасибо, Ласточка!
Они посидели несколько минут молча. Алёнка на корточках, и рядом Чайка с Ласточкой. А потом Чайка сказала:
— Тебе надо уходить. Я вижу, что твои мама и папа собрали все вещи и палатку, и смотрят в нашу сторону.
Алёнка оглянулась и посмотрела на папу и маму.

— Да, меня уже ждут. Мне пора уходить.
Алёнка положила крылышки в мешочек, а Чайка опять взяла в клюв верёвочку, что принесла с собой и положила рядом с мешочком.
— А это мой подарок. Я нашла эту верёвочку давно на берегу. Она сделана из чистого золота. Завяжи свой мешочек этой верёвочкой! И когда будешь брать в руки мешочек, ты и меня вспомнишь!
— Ах, Чайка! Неужели ты думаешь, что я могу тебя забыть?
— Нет, я так не думаю, — ответила Чайка, — Просто мне хотелось, чтоб и мой подарок был у тебя.
— Спасибо вам, спасибо, дорогие мои и красивые мои птички. — Я получила незабываемый отдых, незабываемые знакомства и незабываемые подарки этим летом, — сказала Алёнка, а на глазах у неё показались слёзы. — До свидания, мои дорогие птички. Может быть, мы увидимся ещё когда-нибудь?
— Мне кажется, что увидимся, — ответила Чайка. — До свидания, Алёнка!
— Всё может быть, — подхватила Ласточка. — До свидания, девочка, похожая на Дюймовочку.

Алёнка встала и протянула руку. А её подружки, не сговариваясь, вспорхнули и сели к ней на руку. И в этот момент Алёнка была похожа на дрессировщицу птиц в цирке. Она стояла с вытянутой рукой, на которой сидели две птички!! А потом птицы вместе поднялись вверх и покружили над ней в последний раз. Она долго махала им рукой. Как и вчера, птицы полетели в разные стороны, а Алёнка взяла мешочек, перевязала его золотой верёвочкой и пошла к маме и папе.
Папа увидел, что Алёнка возвращается, и пошёл к ней навстречу.
— Я думаю, что птицы подарили тебе подарок, — сказал с улыбкой папа, когда подошёл к ней и увидел в её руках мешочек.
— Да, это подарок. Я сейчас покажу его тебе и маме.
— Что ты хочешь нам показать? — спросила мама, потому что услышала, что говорила Алёнка папе.
Алёнка молча развязала золотую верёвочку и достала из мешочка волшебные крылышки.
— О, Господи! Это же крылья Дюймовочки!! – почему-то сразу догадалась мама.
Алёнка вопросительно посмотрела на неё. А мама сказала, что когда она была маленькой девочкой, то мечтала увидеть Дюймовочку с её крылышками. Мама тоже любила сказку о Дюймовочке.
А папа попросил у Алёнки взять крылышки в свои руки. Он хотел внимательно их рассмотреть. Алёнка отдала их, и папа через некоторое время сказал:
— Я не знаю, из какого материала они сделаны! Очень прочные, и в то же время гибкие и невесомые.
А потом пригляделся и спросил:
— А ты видела, что на одном крылышке не хватает камешка?
— Да, я знаю. Дюймовочка потеряла его.
— Когда мы приедем в Москву, я могу поставить другой камешек на это место, — предложил папа.
— Нет, не надо, — ответила Алёнка, — Я не купила эти крылышки в магазине, как сувенир. Дюймовочка летала с ними в далёкой стране. Где-то там она его и потеряла. Пусть всё остаётся так, как есть. Пусть крылышки будут такими же, какими мне отдала их Ласточка! Я так хочу!
— Да, ты права! Пусть всё остаётся так, как есть, — сказал папа и протянул крылышки маме.
Мама тоже внимательно посмотрела на них и сказала, что это очень
хороший и необычный подарок, а потом отдала их Алёнке. Алёнка
снова положила крылышки в мешочек, завязала его золотой верёвочкой
и положила его в свой рюкзак.
Как раз в это время к берегу причалил их знакомый юноша на своей
лодке. Он помог им погрузить вещи в лодку. Мама и папа сели в лодку
и ждали Алёнку. Она подошла к лодке, а потом быстро оглянулась и
посмотрела сначала на Чайкин Остров, а потом на отвесный песчаный
береги, и помахала Чайке и Ласточке руками.
Она знала точно, что они смотрели на неё в этот миг. Алёнка вытерла
откуда-то взявшиеся слёзы, всхлипнула и села в лодку. Лодка
медленно поплыла по реке.

Через несколько минут они были на другом берегу Волги. А ещё через
несколько часов Алёнка уже ехала в поезде в Москву. Туки-тук, туки-тук, туки-тук –стучали колёса поезда. Тук..., тук...,
тук..., тук... взволнованно стучало Алёнкино сердечко, когда она
вспоминала всё, что случилось с ней на Острове. Время от времени она
брала рюкзак, доставала оттуда мешочек и смотрела на свой
драгоценный подарок. Сердечко её наполнялось счастьем и радостью.
На следующий день они приехали в Москву. Она вошла в свою
комнату и поняла, как она соскучилась по всем своим игрушкам,
книжкам, по своему маленькому домику.

— Ну, куда ты повесишь свои крылышки?— спросила мама Алёнку
перед сном.
Алёнка подумала и сказала, что хочет повесить их на стену у
изголовья, чтобы смотреть на них, когда она будет засыпать.
—Хорошо! Давай я тебе помогу, — сказала мама.
Алёнка открыла мешочек и достала крылышки. Она хотела их передать
маме, но они вдруг выпорхнули у неё из рук, и полетели к потолку. Так
легко улетают шарики, наполненные гелием. Алёнка посмотрела на
потолок, туда, куда приклеились крылышки и ей показалось, что они
качнулись из стороны в сторону, как бы говоря: «Нам нравится быть
здесь!»
— Я сейчас позову папу, он достанет их, — сказала мама.
— Нет, не надо. Крылья сами выбрали место для себя. И это место
хорошо и для меня. Оттуда они очень хорошо будут видны мне, когда я
буду засыпать.
— Как хочешь, — ответила мама. — Мне тоже кажется, что это очень
хорошее место для них. Их сразу будут видеть все, кто заходит к тебе
в комнату. Они такие красивые!
А потом мама помогла Алёнке раздеться, поцеловала её, пожелала
спокойной ночи, и, уходя, выключила свет в комнате.

Алёнке не спалось, она лежала и смотрела на крылья Дюймовочки,
которые в темноте казались серебристыми, а брильянтовые камни
поблёскивали и крылышки, словно мерцали.
Алёнка встала и подошла к окну. Посмотрела на улицу, на небо. Вдруг
из-за облаков появилась красивая голубая луна и в ту же самую
секунду лунное серебро наполнило всю комнату, а по потолку
разбежались сотни маленьких, ярких звёздочек. Это лунный свет
отразился в бриллиантах, которыми были усыпаны крылья!
— Как красиво! – подумала Алёнка. — Теперь я каждую ночь буду смотреть на это бриллиантовое небо у меня на потолке. Я имею волшебный подарок от Дюймовочки. Теперь я знаю, что похожа на неё и я очень рада этому. А завтра я иду в школу. В первый раз — в первый класс.
Алёнка легла в кровать, улыбнулась, повернулась на бочок и заснула спокойным сном.

Она проснулась, потому что утро постучало в её окно. И первым делом
посмотрела на крылышки. Они висели, как и вчера, на своём месте.
Алёнка опять увидела, что крылышки чуть-чуть качнулись из стороны
в сторону, как бы приветствуя её и говоря: «С добрым утром, моя новая
хозяйка!» Сердце Алёнки наполнилось таким счастьем, что она не
могла не улыбнуться. Она встала с кровати и начала одеваться.
Настроение у неё было замечательное. Она чувствовала себя взрослой
девочкой. Ведь сегодня – она уже школьница. А вечером, когда она
ляжет спать, то опять будет смотреть на бриллиантовое небо у себя над
головой. И так будет повторяться каждую ночь, потому что Алёнка
никогда не расстанется с этим волшебным подарком, который ей
подарила Ласточка, подружка Чайки. Очень красивой птички с
Чайкиного Острова.


Рецензии