Поиск длиной в два года. Часть 1

      
                ЗАПРОС - ОТВЕТ

    За свою жизнь я наверняка «накопил» немало грехов, «вольных же или невольных»: ведь нарушал порой предначертанные нам заповеди - иногда в силу складывающихся обстоятельств, а порой и преднамеренно. Однако, были у меня не только благие намерения, но и благие деяния, за которые часть грехов, надеюсь, с меня спишется.

     Об одном из таких деяний и хочу поведать.

     Есть у меня приятель, который по возрасту изрядно меня старше. Можно сказать, что он где-то между моим и предыдущим поколениями. Но несмотря на это мы приятельствуем уже давно. Однажды сидели вдвоем у него на кухне, и вдруг он обратился ко мне с весьма неожиданной просьбой.

     -Ты не раз мне рассказывал о своих архивных поисках, где разыскиваешь то, что тебе интересно. Помоги найти следы отца, погибшего на войне. Мне это не под силу, а ты имеешь доступ в различные архивы и знаешь, куда и как обращаться.

     Признаюсь, был слегка ошарашен. Но приятеля своего я настолько ценю и уважаю, что решил взяться за это. Во всяком случае, попытаюсь.

     Для этого он вооружил меня необходимыми исходными данными, а также позволил именоваться его племянником (не самого приятеля, а отца). Иначе в тех инстанциях, куда буду обращаться, не поймут, почему я разыскиваю постороннего мне человека, и могут ничего не ответить.

     И начал поиски. Первый шаг мне был абсолютно ясен: надо обратиться в Подольский архив Министерства Обороны. Составил письмо, тщательно выверив все фразы. В этом помогала жена, будучи журналисткой. Через пару недель дозвонился в Подольск и убедился в том, что письмо получено. Мне даже сообщили номер, под которым оно зарегистрировано, и фамилию сотрудника, у которого находится на рассмотрении: полковник с военной фамилией Порохня.

     Время пошло. Прошел месяц, а за ним и второй и третий. Я еще несколько раз звонил в архив и мне неизменно отвечали, что мой запрос попрежнему на рассмотрении и что таких как я много, так что и времени потребуется немало.

     Постепенно стал понимать, что мое обращение ушло как вода в песок и никакого ответа не последует. Но когда себя в этом полностью убедил, пришло письмо из Подольска - это спустя пять месяцев! - из которого следовало, что он, запрос, передан в военкомат по месту моей приписки, куда  и следует впредь обращаться.


     Натурально, это обычная отписка! Центральный архив, в котором должны находиться какие-то сведения обо всех участниках войны от ездового до маршала, переправляет меня в обычный военкомат - чепуха какая-то! И на это понадобилось пять месяцев?

     Ни в какой военкомат я обращаться не стал. А своему приятелю, позвонившему узнать, есть ли какие-то подвижки, с сожалением сообщил, что ничего не получается: архив элементарно отписался. Наверняка он был раздосадован, но вида не подал. На том, вроде бы, и разошлись.

     Но еще через месяц пришла открытка уже из самого военкомата, где сообщалось, что я должен явиться "для сообщения о судьбе старшего лейтенанта Кокорина Дмитрия Павловича». И был указан день, когда я должен это сделать.

     Но в обозначенный день меня в Москве не оказалось и с открыткой ознакомился лишь спустя несколько дней. Хорошо, что в ней был указан телефон для связи, по которому и не преминул позвонить с замирающим сердцем: а вдруг скажут, что поезд уже ушел. Ведь в армии все по строгому распорядку, "кто не успел, тот опоздал".

     Но, к счастью, мои опасения не оправдались.  Приветливый женский голос в ответ на мои сбивчивые объяснения сообщил, что могу явиться, когда мне удобно. Сговорились на завтра.

     Будучи "белобилетчиком" ( в юности повредил руку), я понятия не имел, где находится  военкомат. Оказалось, что не раз проходил мимо, полагая, что это обычная школа. Подошел к двери, и вдруг меня затрясло как в лихорадке. Чтобы успокоиться, закурил сигарету, потом от нее прикурил вторую - не отпускает. Если бы было с собой что выпить, сделал бы это не раздумывая. Казалось бы, кем мне приходится разыскиваемый человек - ведь не сват и не брат. Сейчас я узнаю что-то о его судьбе и сообщу об этом приятелю, только и всего. И с этим делом будет покончено.

     Но, несмотря ни на что, меня колотит попрежнему. Так и пошел.

     Когда я рассказал об этом одному из друзей, он ответил: - Это к тебе душа его спустилась. До нее дошло, что кто-то из живущих стал ей интересоваться.
    Честное слово, склонен этому верить!

     Поднялся на третий этаж, нашел означенную комнату. В ней оказались три или четыре дамы разных возрастов.

     -Я должен у вас получить данные о разыскиваемом мной человеке.

     Но был «поправлен» одной из них, самой старшей по возрасту и, видимо, по должности: -« Не получить, а только ознакомиться». Меня это настолько ошарашило, что даже не спросил, могу ли делать какие-то выписки.

    Мне был выдан листок и еще инструкция: - Читайте здесь и потом распишитесь, что ознакомлены.

    Листок этот содержал ни много ни мало …ответ из архива Министерства Обороны. Приведу его полностью:

                Моск. Горвоенкому

     Направляем на Ваше рассмотрение письмо (дальше следовало моё ФИО) и сообщаем, что старший лейтенант Кокорин Д.П., 1893 г.р., уроженец г. Москвы, помощник военного коменданта станции снабжения №49 Юго-Западного фронта, 09 сентября 1942г. осужден к высшей мере наказания.

     Жена: Кокорина Екатерина Борисовна, проживала в г. Москве, ул. Нижегородская, д. 12, кв. 1
            Приложение № … на 1 листе, только адресату.
            Выдается 1 раз.
            Пользоваться копией.

     Прочел текст и в глазах все помутилось. Трясти, правда, перестало, но зато впал в полный ступор. Прочел еще раз и опять глазам своим не поверил: ожидал чего угодно, но только не этого.

     Вышел в коридор и тут же рухнул на лавочку. Опять затрясло противной мелкой дрожью, но как-то по-другому, чем внизу.

     Стал судорожно соображать, что же мне теперь делать дальше.
   


Рецензии
Игорь, здравствуй!
Интригующее начало с неожиданным концом.
Буду читать дальше.

Вадим Иваович

Вадим Прохоркин   04.02.2018 11:55     Заявить о нарушении
Вадим, спасибо тебе огромаднейшее!

Наследный Принц   04.02.2018 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.