Ялта! Противостояние! Часть первая!

   За два месяца пребывания в Ялте, Артём подзаработал несколько сотен гривен, купил себе туфли, неплохой костюм, а также кроссовки со спортивным костюмом. Немного ещё осталось на первое время жития в общежитии, пока не устроится на новую работу.
   
   Тридцатого августа отец отвёз Артёма на вокзал, а перед этим были минуты душещипательного расставания с мамой, которую снова пришлось успокаивать. В общем, всё как обычно.
   
   Когда Артём появился в своей комнате, Толя уже был на месте, он лежал с открытым ртом, наслаждаясь сном.
   
   Видно вчера перебрал? – подумал Артём, усмехнувшись, устраиваясь с дороги.
   
   Завтра наступал новый учебный год, для них это уже был второй курс академии, поэтому он не волновался. Все всё знали, а дальше по обстановке, как обычно говорил Толя, надсмехаясь над Артёмом, который всегда нервничал, если ему что-то было непонятно.
   
   Первого сентября, как обычно прошло что-то типа школьной линейки, но не такой пафосной, как в школе, и всё завертелось, как и положено в этом заведении.
   
   Только вернувшись с лекций, появившись в общежитии, Артём узнал, что в России, в каком-то осетинском городке Беслан террористы захватили заложников в одной из школ, согнали их всех в спортивный зал этой школы, и стали выдвигать какие-то требования российскому руководству.
   
   Совсем люди рехнулись! – глухо произнёс Толя и, послушав немного новости, удалился к своим подругам, не обращая внимания на Артёма.
   
   Кошмар! – услышал Артём голос девушки и невольно обернулся к ней. – Как это вообще могло произойти? А где была милиция?
   
   Ты чо, дура! – тут же произнёс парень, который стоял рядом с Артёмом. – Какая милиция? И что может сделать один, или два мента с бандой головорезов? А вообще так им и надо! Будут знать, как нарушать права людей, которые там проживают!
   
   Артём не выдержал, взял этого парня за глотку и, слегка сжав её, процедил сквозь зубы. – Послушай, ублюдок! Там детки и их родители! Как ты можешь такое говорить? Как бы ты запел, если бы оказался на их месте?
   
   Парень выскользнул из рук Артёма, откашлялся и, глянув зло на него, прошипел. – Вот когда вас, москалей начнут давить, то вспомни обо мне! Уже чуток осталось, глянуть не успеешь! Ющенко к власти придёт при любом раскладе, а затем и мы на местах порядок наведём, вас тоже не забудем!
   
   После этого он повернулся и зашагал от всех, кто в этот момент смотрел телевизор, стоящий в холле общежития.
   
   Зря ты так с ним поступил! – тихо произнесло девушка, за которую Артём и заступился. – Это же один из нациков, он с западной Украины, и он здесь не один! Поговаривали, что это они сожгли кафе в парке, только доказательств нет!
   
   Девушка с интересом рассматривала статного, выше среднего ростом парня, неплохо скроенного физически. Он явно ей понравился, и Артём это видел. Обстановка не располагала к общению, но просто так уйти он не мог, поэтому, почесав затылок, улыбнулся девушки.
   
   А тебя как звать, красавица? – спросил он, и добавил. - Меня Артёмом кличут, я на втором курсе юрфака, а ты!
   
   Я Ира, учусь на экономическом, и тоже на втором курсе! – ответила она и улыбнулась ему. – Странно, что мы ни разу не встретились за год учёбы!
   
   А чего тут странного, днём лекции, а вечерами я и подрабатывал в том самом кафе сушистом! – вновь произнёс Артём, явно смущаясь этой симпатичной блондинки, которая была чуть ниже его ростом.
   
   Одета Ира была в джинсы и белую блузку с короткими рукавами, а на ногах прекрасно сидели изумительные лодочки на высоких каблуках. Смотрелась она просто изумительно, и было заметно, что она об этом знала.
   
   Что, серьёзно? – удивлённо спросила Ира, с интересом рассматривая Артёма. – Никогда бы не подумала, что такой парень может работать каким-то поваром!
   
   А что здесь удивительного? – в свою очередь ответил несколько обиженно Артём. – Мне всегда нравилось готовить что-то вкусное, да и лучшие повара, уважаемая, всегда были мужчины, а не женщины, это к сведению!
   
   Да я без обид это сказала, просто как-то всё неожиданно получилось! – пожав плечами, произнесла Ира и, посмотрев снова на Артёма, добавила. – Понимаешь, если бы мы учились в кулинарном институте, то было бы понятно, а так вроде как бы по другому профилю, поэтому я и удивилась! Ладно, извини, я пойду!
   
   Может, погуляем? – неожиданно для себя, промолвил Артём, даже испугавшись такой прыти от себя.
   
   Она вновь посмотрела на Артёма, слегка улыбнулась ему и, кивнув головой, произнесла. – Я не против, но только давай часа через два, хорошо? Мне надо кое-что ещё сделать, а потом можем хоть и до ночи гулять!
   
   Как скажешь, а где пересечёмся? – спросил Артём, и улыбнулся этой девушке в первый раз за время разговора с ней.
   
   Давай в пять на выходе из общежития! Пойдёт? – ответила она и, помахав Артёму пальчиками, зацокала своими каблучками в сторону лестничной площадки.
   
   Вот придурок! – возмущённо подумал Артём, едва она скрылась за дверью, ведущую на лестницу. – Мог бы узнать, в какой комнате обитает!
   
   Я смотрю, ты Ирку уже охомутал? – хлопнув Артёма по спине, неожиданно для него, воскликнул Толя. – Она на шестом этаже проживает с ещё такой же красавицей, но ту зовут Ксюша! Они обе из Харькова!
   
   Ты-то откуда это знаешь? – по инерции спросил Артём, направляясь в свою комнату вместе со своим товарищем.
   
   Ха! Я откуда знаю? – засмеялся Толя, обнимая Артёма за плечи. – Да я здесь всех баб знаю, это ты у нас трудоголик, и они тебе до фонаря!
   
   Артём посмотрел на него, улыбнулся, и спросил. – Так в какой комнате она проживает со своей подругой?
   
   По-моему в шестьсот двенадцатом, или тринадцатом, точно не помню! – ответил он и, запуская в комнату Артёма вперёд себя, спросил. – Я слышал, что у вас встреча с ней в пять часов, может, и меня прихватишь с собой? Я давно глаз положил на Ксюху, но никак не могу её оторвать от подруги! Поверь, она и к тебе на свидание придёт с ней, они как близняшки, не разорвать, постоянно вместе! Это удивительно, что она сегодня была одна!
   
   Да, как хочешь! А как же твоя Настюха? – улыбаясь, произнёс Артём, оказавшись в своей комнате.
   
   Да ну её, надоела! Да и подцепила какого-то перца, явно из нациков, плетёт только одну гадость про кацапов, то есть про русских, я её и послал подальше! – ответил Анатолий, перестав смеяться. – Она вообще сильно изменилась за это лето, да и многие у нас там, на львовщине, изменились, орут что зря, так и до беды недалеко! А землячка твоя тоже хороша, смотрит ей в рот, и делает всё, что та ей скажет, в общем, девка пропала! Ты бы с ней поговорил, я же знаю, что Крым всегда был русским, а она что зря несёт, даже говорить не буду, сам услышишь! А что творится по ночам? Празднуют день рождения Бандеры, и прутся по улицам с факелами, как наркоманы! Я вообще подумываю оттуда слинять, вот только родителям там нравится, и не хотят слышать о переезде!
   
   Да! – протянул Артём, вспомнив разговор на эту тему с отцом. – А я ещё спорил с отцом, что Ющенко будет для Украины лучшим президентом! Вот дурак!
   
   И что тебе твой батя сказал на это? – спросил Анатолий, присаживаясь на свою кровать.
   
   А то и сказал, что и ты мне только что говорил! Я даже как-то обиделся на него вначале, но потом он меня убедил в том, что я не прав, хотя, если честно, то не полностью! То, что я услышал сегодня, подтверждает его слова, и теперь я точно буду голосовать за Януковича! – ответил Артём и, растянувшись на своей кровати, положил руки себе под голову, прикрыв глаза.
   
   А мои родители, наоборот, за Ющенко! Вот и пойми их, стариков! Вроде бы исконно русские люди, должны понимать, что к чему, а несут такое, что уши вянут! Этак мы и до гражданской войны дотянем! – как-то задумчиво произнёс Анатолий и замолчал.
   
   По всему было видно, что эта тема его сильно волновала, поэтому Артём промолчал, чтобы не теребить ему душу. Молчал и Анатолий, думая над тем, что всё равно ему придётся выбирать между родителями, и своей собственной судьбой. Вот так, в угоду каким-то негодяям, рушатся семьи, родственные связи, уничтожаются здоровые ростки, и насаждается чуждая идеология. Идеология вражды, братоубийственных войн, от которых страдают целые народы.
   
   И когда уже люди одумаются, да начнут жить в мире и согласии, не деля людей по цвету кожи, по его вере и какой он национальности? – думал Артём, вспомнив трагедию в Беслане. – Вот что нужно этим выродкам, чтобы так поступить с простыми людьми, с детками, с их родителями! Ведь это праздник, люди пришли все нарядные, радостные, с цветами, а тут налетает шайка ублюдков, и начинают убивать людей! Как там сложится, и скольких удастся спасти, ведь никто не знает! Так то Россия, которая перегрызает своего червяка, и она его перегрызёт, а к нам, в Украину, только стал заползать! С таким настроем, который у нациков с западной Украины, скоро вся Украина содрогнётся! Верно, отец говорит мне, а я ещё сомневаюсь!
   
   От этих мыслей Артёму совсем стало нехорошо и он, закрыв глаза, как бы провалился в яму, из которой его вытащил голос Анатолия.
   
   Артём! Ты спишь? – услышал он и, открыв глаза, резко сел в кровати.
   
   Толя тоже сидел на кровати, свесив ноги на пол, посматривая на Артёма.
   
   Ты чо, спишь? Время уже без пятнадцати пять! Мы пойдём, или нет? – вновь спросил Анатолий, и поднялся с кровати, направляясь к окну.
   
   Ничего себе! – произнёс Артём и быстро поднялся с кровати. – Я же только глаза прикрыл!
   
   Ага! Два часа без задних ног! Хорошо ты глазки-то прикрываешь! – воскликнул Анатолий, и засмеялся. – Да я и сам неплохо передремал! Ну, так что, идём, или ну их?
   
   Да как-то неудобно будет, если не придём! – пожав плечами, ответил Артём. – Пойдём, заодно прогуляемся, может кафе, какое посетим, да я снова пристроюсь! Не сидеть же здесь вечерами бирюками!
   
   Нормальные люди всегда найдут себе занятие, это ты у нас только о работе мечтаешь, а все остальные только о том, чтобы от неё убежать! – произнёс в ответ Анатолий и снова засмеялся.
   
   Анатолий оказался прав, Ира пришла вместе со своей подругой. Они действительно смотрелись так, будто две сестрички, только одна была блондинкой, коей являлась Ира, а Ксенья была почти, как цыганка, чёрной с длинными, вьющимися волосами, которые она собирала в тугой, длинный хвост. Ира же была наоборот подстрижена, её волосы едва касались плеч, но смотрелась она изумительно. Артёму она действительно приглянулась, и он решил попробовать за ней поухаживать. У Артёма много было друзей, много было подруг, но ни с одной из них он не проводил бессонные ночи. Он как-то был далёк от мыслей любовных похождений. Постоянно чем-то был занят, то занимался спортом, то старался научиться играть на гитаре, и научился, то работал. Работал он всегда с интересом и с каким-то азартом, который у нынешней молодёжи вызывает только улыбки. Вот и сейчас, идя рядом с Ирой, он чувствовал волнение её молодого тела, запаха чудных духов, неторопливую болтовню друга, который не давал открыть никому рта, окучивая Ксенью, как грядку, заглядывая её прямо в глаза.
   
   Надежда на то, что Артём уйдёт с Ирой не оправдалась, и Анатолий, поняв, что его задумка провалилась, хлопнул себя по лбу и воскликнул. – Вот балбес! Я же забыл, что мне надо на вокзал смататься, узнать про поезд, который идёт во Львов, да позвонить отцу! В общем, вы гуляйте, а я мигом, часа через полтора я примчусь!
   
   Естественно это был повод, и Артём его понял. Он лишь улыбнулся ему и, махнув рукой, продолжил прогулку по парку в сопровождении двух красавиц.
   
   В самом конце парка находилось приличное кафе, и Артём шёл именно туда. Во-первых, чтобы угостить девчат, а во-вторых узнать насчёт работы.
   
   Заказав сухого вина и закуски, они продолжили общение, а когда к ним подошла официантка с подносом, он спросил у неё. – Девушка! А хозяина нет на месте?
   
   Здесь! А вам он зачем, молодой человек? – в свою очередь спросила она у Артёма.
   
   Да я хочу поговорить по поводу работы! Понимаете, я сушист, а также у меня неплохая практика бармена, работал в элитных отелях Ялты! Здесь я учусь, но денег маловато, сами понимаете какая у нас стипендия, вот я и хочу подработать у вас! – сказал Артём, поднимаясь со своего места.
   
   Да вы сидите, а я схожу к Николаю Платоновичу, расскажу ему о вас, а он уже сам скажет, что к чему! Хорошо? – произнесла девушка и, улыбнувшись Артёму, удалилась.
   
   Хозяин подошёл сам минут через тридцать, когда Артём уже собирался покинуть кафе вместе с девчатами.
   
   Так это вам нужна работа, молодой человек? – спросил мужчина, одетый в светлый костюм и такого же цвета туфли. Ростом он был невысокого, где-то под сто семьдесят, лет сорока возрастом.
   
   Ну, да! – ответил Артём, поднявшись со своего места.
   
   Мне Танюша говорила, что вы можете работать барменом, и что есть опыт работы, говорила и про сушиста, но он нам не нужен, а вот бармен нам нужен, а то один никак не справляется! Ему и надо подмочь! Как на это смотришь? Возьму, если пожелаешь, с испытательным сроком, а там посмотрим! Зарплата сто гривен в неделю! Устраивает? – произнёс он всё это одним махом и, улыбнувшись, протянул руку Артёму.
   
   Конечно, согласен! – радостно ответил Артём, и крепко пожал руку хозяину кафе.
   
   Осторожно! – воскликнул тот уже без улыбки и, помахав рукой, снова улыбнулся и добавил. – Может тебя взять вышибалой?
   
   О! Это он может! – засмеялась Ира, прижимаясь к Артёму.
   
   Ну, ладно! Завтра можешь выйти к шести вечера? – спросил хозяин, перестав улыбаться.
   
   Без проблем! Могу и сегодня, если надо! – ответил Артём, сгорая от радости.
   
   Ну, сегодня у тебя две такие красавицы, так что ты их не обижай, а отправляйтесь гулять! И ещё! Ужин за счёт заведения в знак нашего договора! – сказал он и, повернувшись, отправился за барную стойку, в глубине которой виднелась потайная дверь, где, вероятно и находился кабинет Николая Платоновича.
   
   Проводив девчат до их комнаты, Артём вернулся к себе. Анатолий, как всегда отсутствовал и он, раздевшись, улёгся на свою кровать, чтобы обдумать в спокойной обстановке всё, что с ним произошло за этот день. А подумать было о чём.

                08.09.2016 год.


http://www.proza.ru/2016/09/09/1378


Рецензии
Страшные были времена. "Норд-Ост!", "Беслан", и вот во что это все выливается.
Конкретно насаждалась идеология вражды, и молодежь, как губка, это впитывала. Страшно и читать дальше. А как тебе писалось...
С теплом к тебе..капризуля(т.е.я)

Валентина Яновская   24.10.2016 20:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.