Пес - джентльмен

    Вот интересно, понимают ли животные человеческую речь? На роль зоопсихолога я не  претендую, да и опыта достаточного нет. Но, все же, я думаю, что домашние животные понимают человека . Только вот на каком уровне? Может быть они чувствуют интонацию, а может быть у них имеется свой способ  общения.

   Когда известного дрессировщика кошек Куклачева спросили, правда ли, что кошки не поддаются дрессировке, ведь для этого они слишком свободолюбивы и независимы, он ответил, что это - правда. Он и не заставляет котов делать то, что им не хочется.

  Одна из моих соседок ежедневно ходит в соседний лесок кормить ворон, или точнее, вОронов. Она зовет их вожака: " Хуго, Хуго!" ( видимо, он ей сам представился), Хуго  летит на зов и приводит всю стаю.

    Кошка моей дочери Муся, как все кошки очень независима, вдобавок, она от природы - охотница: иногда приносит домой добычу не только в виде мышей, но и достаточно крупных крольчат. Надо похвалить. Добычу она сваливает у ног зятя, это она ЕГО за хозяина считает:

   - Ах, ты, моя добытчица, помощница, помогаешь мне семью содержать.

   Несмотря на это, Муся душу продаст своему кошачьему дьяволу за тунца.
Коробочка консервов с тунцом еще и не открыта, но, если ей при этом сказать, что ее собираются открыть, она сломя голову летит на кухню, встает на задние лапы и молча ждет, не просит. А, опорожнив и вылизав банку, еще долго катает ее по всей кухне.

   Все-таки, я больше люблю собак. Они преданы хозяину, а не дому, могут глотку порвать за того, кого любят.

   В Германии очень много разнообразных пород собак со всего света и большинство из них посещали " собачью школу" . Бродячих собак нет. Зато есть приюты для животных, оставшихся без попечения. Многие "усыновляют" собак из  " тирхаймов" - собачьих приютов.

   Я часто наблюдаю из окна, как собачки  ведут своих хозяев на прогулку: рядом с нами  - лесок и поля-перелески, где их можно спустить с поводка и дать вволю побегать, погоняться за мячом, обнюхать кротовьи норы. Но, когда прогулка закончена, собачники и их питомцы возвращаются к перекрестку  к цивилизации.

   Собака садится перед светофором и ждет зеленого сигнала, останавливается перед автомобилем хозяина и ждет, когда ей вытрут лапы, а потом прыгает в багажник.

   Не знаю, понимают ли немецкие псы русскую речь, я разговариваю с ними по-немецки.

   Как-то молодой и игривый пес рванул поводок, пытаясь меня обнюхать. Стараясь не показывать страха, я с дружелюбной интонацией сказала:

   - Нет, милый, я уже несъедобна, слишком старая и жилистая.

Хозяин, молодой парень, отреагировал мгновенно:
   - Вот как раз это он и пытался проверить!

    А я-то думала, у немцев отсутствует чувство юмора.

    Поражает меня, что, когда тебе навстречу идет хозяин с собакой, он говорит ей:
   - Надо пропустить даму вперед. Дай ей дорогу!
И пес прижимается к обочине, опустив голову и  хвост.

   Коты, живущие на нашей улице, ведут себя довольно нахально. Могут важно шествовать посередине мостовой, не давая дороги автомобилям, водитель вынужден ждать, когда Его Кошачье Величество освободит путь. Это коты здесь дразнят собак, путаясь у них под ногами, а если собака начинает рваться с цепи, хозяин усмиряет ее:
 -  Да, брось, пусть себе, не обращай внимания!

    Однажды, правда, девочка не удержала пса и он погнал соседскую кошку, так та мигом влезла на высокую ель, пришлось девочке  извиняться перед хозяином, который был вынужден снимать эту забияку с елки.

   У меня есть знакомый пес, лабрадор Макс. Его хозяин Михаэль часто посещает то же кафе, что и я. Поверите, пес поднимается при моем появлении! Но не делает других попыток к сближению, кроме помахивания хвостом: показывает, что узнал.

 Однажды Михаэль сказал:
 - Макс, ты поприветствовал даму, показал, что она тебе нравится, а дальнейшие шаги должна делать женщина.

   И пес понял! Он ждал, когда я протяну руку, чтобы его погладить. При этом вначале спросил у хозяина взглядом разрешения. Угощать собак нельзя, у них - особое питание. Фотографировать можно лишь с разрешения хозяина. Я гладила пса, он наслаждался, хвост метался, как ракета.

  А , когда я сказала, что он красивый, Макс принял такую позу, что я засмеялась.

  Одним солнечным днем, я увидела Михаэля на открытой террасе кафе и  спросила, где же Макс. Оказалось, пес лежит в помещении под столом, ему прооперировали опухоль под хвостом, еще заторможен после тяжелого наркоза. Я вошла в помещение и  присела на корточки возле собаки:

  - Макси, бедненький, плохо тебе? Я погладила пса за ушами.Он даже не мог поднять головы, лишь открыл один глаз и сделал  попытку встать !

 -  Ой, да лежи уж, коли Бог наказал, бедняга.

   В нашу следующую встречу пес бросился мне навстречу, словно показывая, что благодарен за сочувствие ,и вдруг ткнулся мне в колени, пытаясь поднять край юбки.
  - О, настоящий мужчина, - заметил мужик за соседним столиком.
А хозяин спросил, нет ли у меня какой-то раны. Я изумилась: была глубокая рана под коленом.
 - Он готов Вас полечить, если Вы позволите.

   Я знаю, собачья слюна содержит лизоцим, природный антибиотик.

 Я отогнула край юбки и пес старательно вылизал мне рану, мужчины при этом деликатно отвели глаза.

   А при следующей встрече, я погладила Макса и показала ему место под коленом, рана полностью зажила.

  - Последние джентльмены расстреляны   в 1870 году, во Вьенсенском лесу, - заметил мужик за соседним столиком.

 - Именно поэтому их роль теперь приходится выполнять собакам, - отозвалась я.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Елена!

Умеете Вы захватить внимание читателя! Спасибо.

Ну как не отозваться мне, у которой две кошки и овчарушка? Мои хвостатики прекрасно понимают друг друга, да и нас, особенно, когда хотят понять, как уже было справедливо замечено. И очень любят маленьких детей.

Доброй осени Вам!

Кира Викторова   03.10.2020 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Кира, за добрые слова. Животные понимают больше, чем мы думаем. Когда-то много лет назад у наших нижних соседей умер от чумки пес, ньюфауленд. Такой был ласковый и умница, переживали не только они, но и соседи. А он был дружен с псом из соседнего подъезда, ирландским сеттером Диком.Они вместе на площадке резвились. И вот, в один прекрасный день наша соседка услышала, что кто-то в дверь скребется.Она открыла и.. остолбенела. Соседский Дик принес им в зубах котенка, утешить решил. Я , услышав, заплакала.

С уважением и благодарностью.
Елена

Елена Ахмедова   04.10.2020 20:00   Заявить о нарушении
Елена! У нас в подъезде пятиэтажного дома жили колли, лабрадор, пудель, боксёр, нечто похожее на чёртика - забыла породу и у меня маленькое невнятное - сын нашёл в обледеневшей колее щенка и притащил домой. В подъезде было тихо, чисто, спокойно - ни одного бомжа и близко, хотя рядом был пивбар.
И вот однажды подруга мне оставила на передержку где-то на месяц своего Бена (Бенджамина)- породистого хорошо воспитанного боксёра. Написала список команд, оставила еду и укатила.
Вечером гуляем мы с Беном, что правда без намордника, но в тот момент он был на поводке, а тут какой-то подвыпивший мужик прицепился, что мол собака без намордника. А собаки страсть не любят запах алкоголя. Вот Бен на него и гавкнул. Не бросился, а просто предупредил, что с дамами подобным тоном в его присутствии разговаривать нельзя. Если бы бросился, я бы не удержала - моих 60 кг летели бы на поводке в кильватере.
А я возьми да ляпни, что собака не моя, мол, я и сама его боюсь, но выгуливаю за деньги! (и с чего бы так сказала, сама до сих пор не понимаю. Мне ли Бена бояться, когда он рос на моих глазах с размеров игрушки, которая на подушке-думочке помещается, до размеров крупного пса данной породы). Но слухи распространяются быстро. Цыганская почта работает без сбоев! После этого, когда мы с Беном выходили, ни одного посетителя бара в радиусе 100 метров или около этого и видно не было.
Приехала хозяйка, пошла с ним гулять сама... И тут же нарвалась на хамство. Даже заплатить пришлось, чтобы жалобу не написали.
Я ей рассказала нашу историю. Посмеялись. Но в следующий раз она и сама так ответила. Больше проблем не возникало).

Кира Викторова   04.10.2020 21:36   Заявить о нарушении
Замечательный рассказ, Кира, Вам бы его опубликовать. Я никогда собак не держала, работала я зачастую по 36 часов подряд, тут бы ребенка пристроить, и с котами мне не повезло, у меня есть " Исповедь предательницы", но вот недавно умерла в 14 лет от рака кошка моих дочери и зятя, я, узнав об этом, заплакала.Она была членом нашей семьи, у нас ее звали Муся Николаевна ( зять - Николай).
Спасибо большое.

Елена Ахмедова   05.10.2020 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.