Глава 12

Алексии снились волки. На залитой лунным светом поляне грациозные и сильные животные играли друг с другом, запрыгивая на спины, отскакивая и соревнуясь в беге.
Алексия была с ними. Она была одной из них. Она была их вожаком.
  Она повела их через лес. Волки неслись во весь опор. Позади лес охватил огонь. Под ногами мелькали зайцы, впереди скакали олени. Но волки не обращали на них внимание. Они продирались сквозь кусты. Ветки вырывали клочья шерсти, царапали нежные носы.
    Лес сменили горы. Холод окутал их. Алексия с ужасом смотрела, как её стая редеет. Один за другим волки ложились замертво на мерзлой дороге. Оставшиеся в живых выли по ним погребальную песню. А потом продолжали путь. А потом снова песня. К краю утеса Алексия пришла одна. Впереди сияло солнце, зеленел лужок. Алексия обернулась.
    Позади на снегу пролегла цепочка одиноких волчьих следов. Она осталась одна.
    Ей нужно вернуться за товарищами... Подул холодный ветер...
    Ей нужно найти их...
 
  Алексия проснулась. Проморгалась, сбрасывая остатки сна.
     Снова подул ветер. Алексия нахмурилась и посмотрела на окно. Створки были раскрыты настежь. Странно. Она хорошо помнила, что вечером закрывала окно.
       Алексия не успела порассуждать, вошла Арина. В руках она несла поднос, уставленный едой и опустила его на стол.
     Софи лениво потянулась на кровати. Выпустила коготки, запуская их в пушистый плед. И снова свернулась клубочком.
    - Ох, как холодно! - Воскликнула Арина и потянулась закрыть окно. - Ночи холодные, как не мерзнешь?
     Алексия не ответила, занятая заглядыванием под крышки. Все выглядело восхитительно аппетитным и требующим попробовать немедленно. Алексия взялась за еду.
       В дверь постучали. С набитым ртом Алексия пригласила войти. Дверь открылась и вошла Гвендолин.
    - Доброе утро. - Гвендолин дышала часто и тяжело, так, как будто только что бежала. - Алексия, случилось что-то страшное!
     Алексия оторвалась от еды и взволнованно посмотрела на нее.
     - Что случилось?
     - Ты должна пойти со мной. Немедленно. Это очень важно. Пожалуйста! - Видимо, случилось что-то действительно ужасное, раз в одном обращении к ней Гвендолин использовала и приказ и просьбу. Девушка явно сбита с толку.
          Алексия отложила вилку и прошла к шкафу, чтобы надеть платье. Через минуту она была готова.
          Девушки вышли на задний двор и прошли на псарню, в небольшой загон с вольерами по периметру.
        Алексия увидела причину испуга Гвендолин сразу, как только они вошли в загон.
        По центру на земле лежало три раненых пса. Четвертый был мертвый. Алексия присела над животными. Один пес заскулил и нервно задергал лапой, косясь на нее испуганным глазом.
       Жестом Алексия велела оттащить мертвого. Ему она уже ничем не могла помочь.
       Алексия постаралась осмотреть кровоточащие раны. Они были ужасны. Шкура висела клочьями, местами из тела были вырваны куски плоти. Будто какой-то крупный зверь покусал их...
       Волк.
       Алексия вздрогнула. Нелепое предположение. Откуда здесь, в королевском замке, волки?
       Алексия сосредоточилась на ощущениях. Довольно быстро она почувствовала биение пульса в ладонях. Она простерла их над собаками и знакомая сфера окутала их тела.  Краем сознания Алексия отметила, что ей удается лечение все легче и легче.
       Пока она занималась лечением, Гвендолин осмотрела загон.
       - Все это так странно. - Сказала она, когда Алексия закончила.
       Алексия чесала пузо собаке. Ее рука замерла и она взглянула на Гвендолин, ожидая объяснения.
     - Защелки сорваны. Такое чувство, что они что-то не поделили и в ярости выбили замки, а потом сошлись в центре и покусали друг друга. - Она посмотрела на землю, впитавшую следы крови. - Но так яростно...
       Алексия подошла к вольерам. Замки болтались, сорванные невиданной силой.
       - Собаки по природе своей очень дружелюбны. - Задумчиво продолжила Гвендолин. - Конечно, им случается выяснять отношения.
Но чаще драка заканчивается, как только они определят, кто главнее. Достаточно сильной собаке придержать слабую на земле и они разойдуться. Если бы я не была уверена, что здесь нет посторонних, то я бы сказала...
    Алексия вскинула на нее глаза.
     - Что бы ты сказала?
     - Нет. - Покачала головой Гвендолин. - Это глупость. Мои фантазии, потому что такого не может быть...
       - Гвендолин, ты можешь мне довериться, пожалуйста, скажи, о чем ты подумала? - Мягко, но настойчиво попросила Алексия. Ей важно было это услышать, хотя она и догадывалась, что хочет сказать Гвендолин.
        - Нет. Нет. - Она набрала в грудь воздуха, словно перед прыжком. - А хотя...это похоже на большого зверя. И собаки набросились на него, а не друг на друга. И погрыз их он, а не они сами. - Гвендолин натянуто рассмеялась. - Но говорю же, это невозможно. Никакой зверь в замок незамеченным не проскользнет.
       Алексия тоже рассмеялась. Получилось еще более скованно, чем у Гвендолин.
       Волк. В замке?
   
***
  После второго завтрака к Алексии зашел Алан.
  - Привет. - Он смущенно мялся на пороге.
    - Привет. Что-то случилось? - Несколько нервно спросила Алексия. После утренних событий она ожидала чего угодно.
    - Нет. Просто, у меня сегодня выходной. - Алексии показалось, что Алан покраснел. Свет не очень хорошо освещал дверной проем, и все же она была почти уверена в этом. - Я подумал показать тебе город. Что скажешь?
     Теперь покраснела Алексия. Она не хотела признаваться даже себе, что с удовольствием проведет время в обществе Алана. К тому же так она убьет двух зайцев: постарается расположить к себе Алана и познакомиться с городом на случай, если понадобится срочно уходить или спрятаться.
       Алексия нервно улыбнулась.
       - Отлично. Я с радостью посмотрю город.
       Казалось, Алан только теперь начал дышать.
       - Хорошо. Тогда, я зайду за тобой попозже.
       - Конечно.
       Алан скрылся за дверью.

***
  Алексии хотелось рассмотреть и попробовать все. Сначала они зашли в самую известную в городе пекарню и полакомились еще теплыми сладкими булочками. Улицами и мостовыми они вышли к парку. Солнце припекало, нагревая камни. В городе стояла ужасная духота.
    Парк их встретил тенистой прохладой. Над головой сошлись кроны деревьев, образуя живые туннели. На лугах пестрели цветы. Над цветами порхали бабочки.
     Гуляя по аллеям, они подошли к березовому мосту. Деревянная табличка сообщала, что, согласно примете, если влюбленные пройдут, держась за руки, по этому мосту, то их ничто не сможет разлучить.
     Алексия улыбнулась. Она не была влюблена, но сама примета была очень милой. Алексия ощутила настоятельную потребность хоть на миг стать такой, как все, не думать о скорой смерти, о больных и раненых, а предаться ничего не значащим, ветреным фантазиям.
     Она хитро улыбнулась, глядя на Алана.
     - Давай. - Она протянула ему руку.
     - Но ты же не... - Стушевался Алан.
    Алексия рассмеялась, видя его испуг.
    - Просто пойдем со мной.
    Тогда он взял ее за руку и они ступили на мост.
     Они медленно прошли по березовому настилу.
    Алексия подумала, что это очень приятно: вот так идти рядом с Аланом, держась за руки. Его ладонь была мозолистая, но вместе с тем очень нежная. Теплая. Его прикосновения дарили ей ощущение уверенности, надежности. Чувство, будто она... дома. Ей совсем не хотелось размыкать их ладони. Но они подошли к концу моста, и ей пришлось отпустить его руку.
     После парка они зашли в обедню: приближалось время обеда и оба были ужасно голодны. Отдав должное мясным деликатесам и нежному десерту, Алан повел Алексию к городскому фонтану.
    На центральной площади стояли торговцы с палатками, предлагая всякие развлечения. У одной палатки стояла самая большая толпа. Заинтригованная, Алексия подошла посмотреть.
    Сильные и воинственные мужчины сидели на стульях лицом к зрителям и поедали лимоны. Идея состояла в том, что они не должны каким-либо образом выражать свои эмоции от кислоты в их рту. Победителем считался тот, кто съест целый лимон, не поморщившись. Неожиданно зазывала указал на нее пальцем.
   - Вот красота, достойная лучших украшений!
Стоящие рядом люди посмотрели на нее оценивающе.
  - Но сможет ли твой герой завоевать этот браслетик для тебя? - Хитро улыбнулся зазывала и поманил пальцем Алана.
    Толпа перевела взгляд на Алана. В чужих глазах читалось не просто приглашение, а требование пойти и немедленно завоевать приз.
    Под всеобщими взглядами Алан отступил на шаг назад, поднимая ладони к верху.
    - Не, не, не. Это не для меня.
    Какая-то женщина подтолкнула его в бок.
    У Алексии вдруг возникло желание позабавиться и посмотреть, как Алан корчит рожи, поедая лимон. Она взяла его под руку и выдала ему самую очаровательную свою улыбку.
     - Ну же, милый. Сделай это для меня.
     Алан посмотрел на нее, как на сумасшедшую, обвел взглядом толпу, глянул на зазывалу и понял, что проиграл. Он обреченно поплелся к табурету.
       Зазывала тут же преподнес ему тарелку с нарезанным дольками лимоном. Алан принял тарелку с хмурым видом.
    Это оказалось совсем не смешно. Алан поедал лимон, и на его лице застыло недовольное выражение. Но он не корчил рожи. Алексия вдруг осознала, что быть капитаном королевской гвардии не так легко. По долгу службы он обязан игнорировать  эмоции, пряча их глубоко внутри себя, в любой ситуации оставаясь собранным и равнодушным.
    Алан доел лимон. Толпа зааплодировала.
    - Вот герой, способный на подвиги ради прекрасной дамы. Вот наш победитель. - Кричал зазывала, передавая Алану браслет.
     - А теперь надень его на ручку твоей спутницы.
     Кто-то толкнул Алексию вперед и она оказалась рядом с Аланом. Алексия робко протянула руку. Едва прикасаясь к ней, Алан застегнул браслет на ее руке.
    Алексия подняла на Алана взгляд. И утонула в его глазах. Это был волшебный момент. Словно люди вокруг них перестали существовать. Звуки исчезли, осталось только биение  сердца и прерывистое дыхание. Его пальцы, едва касаясь кожи, обжигали, но то был приятный ожог. Глядя в его глаза, Алексия была уверена, что Алан чувствовал тоже самое.
     Веселый гомон и хлопанье ладоней ворвались в их мир стремительным ураганом, разрушив все очарование момента. Алан отдернул руку, как-будто действительно обжегся.
 Он стал стремительно выбираться из толпы, Алексии ничего не оставалось, как последовать за ним.
       - Нам пора возвращаться. - Привычным командирским голосом сказал Алан. Алексии стало грустно, но она постаралась этого ничем не выдать.
       И все же, прежде чем вернуться, он отвел ее к большому фонтану на площади. В круглый бассейн из центральной скульптуры лилась вода. А вокруг кружила карусель с медными утками. Алан объяснил, что согласно примете, если бросить монетку и попасть на утку, то ты обязательно вернешься сюда.
        Алексия как следует прицелилась. У нее была всего одна монетка. Может, это было и глупо, но она возлагала на нее большие надежды. Как утопающий хватается за соломинку, так она поверила в примету и надеялась вернуться. Возможно, это единственное, что ее спасет - какая-то глупая примета.
     Алексия бросила. И монетка  упала на утку.
    В замок возвращались в нанятой карете. Оба молчали всю дорогу, погруженные в свои мысли. Едва они перешли мост, как Алана окружили гвардейцы, у которых скопились вопросы по службе. Алексия медленно поплелась в свою комнату.

Продолжение рассказа:
http://www.proza.ru/2016/09/08/1878

Начало рассказа: http://www.proza.ru/2016/08/28/1817


Рецензии