Ночи длинные - 3

               
 (Начало: http://www.proza.ru/2016/09/05/1288)
               
Посадив директора школы рядом с водителем,  мы молча подъехали к дому. Нас встретил ейный муж Афанасий.  Мы все вышли из машины, и она познакомила меня с ним. Но  ехать с нами в гости к Ивану отказалась, сославшись на усталость и обратившись ко мне:
- Так мы, Сергей Сергеевич,  ждем Вас в школе! До начала уже почти ничего... Вам надо с программой ознакомиться... Выручайте нас!
- А район не будет возражать? Ведь это  же несколько противозаконно без его визы.
- Ой! Районо... не смешите меня... Так я вас жду послезавтра с утра. А Вы  Иван Петрович, пришлите кого-нибудь за огурчиками...

Мы распрощались.  Иванов дом встретил меня гостеприимным радушием и возгласами типа:
- Ну как доехал?  Как поживает наш доктор Василь Петрович?  Как там на Кавказе?

У многих там воевали сыновья, родственники, друзья, соседские ребята.

- Знакомься, Серега, - сказал Иван. - Это моя жена  Настасья  и дочи  Катя и Оля. Как видишь - близняшки. Сразу и не врубишься, где кто!  Так что выбирай невесту, только хорошенько присмотрись, а то сразу... Я и то путаю.

-  Иван Петрович! А можно сразу на двоих жениться?
-  Да ты что! Замучаешься!  Пожалей себя, парень... Это ж сибирячки!
-  Батя! Ну ты даешь...  - сказала одна из них, зардевшись.

И начался обед с сибирским размахом и самодельными напитками высшей крепости. Но дело в том, что одна из этих стройных, красивых двойняшек, меж которых я очутился за столом, шепнула:
- Мы на танцы еще хотим. Пойдешь?
- Если с тобой то  да...
- А с Катей?

Посмотрел на другую:
- Само собой! И с ней...
- Мы тебе приготовим спать в риге, на сене  Согласен?
- А то... жарко же...  А комаров там?...
- Нее... сейчас уже нет...  Только ты не упивайся здеся... там на танцах парней не особо...

Начался торжественный обед, плавно переходящий в ужин с песнями и всякими присказками. Но я с девчонками, загрузившими мои карманы жаренными семечками, ушли, поплевывая по сторонам. Танцы проходили в  давно построенном Дворце культуры. В большом танцевальном зале тихо играла, видавшая виды, радиола.  У входа, плюясь шелухой, собиралась молодежь. В основном девушки разных лет и несколько пьяных парней допризывного возраста. Кавказ... падла...

Громко заиграла радиола, начались танцы. Это было современное вихляние туловищем с мотанием головой  и попытка держать ритм руками. Все это трясущееся разновозрастное общество местной молодежи, изображало неудержимое веселье  сексуальной направленности.

Мои спутницы, схватив меня за руки, вовлекли в этот неистовый шабаш. Они были горды тем, что и у них есть "собственный парень", и даже весьма неплох... Эта деревенская вакханалия сначала меня  развеселила, но потом стало скучно и я подошел к сцене . Там в её темной глубине на небольшом столике, опираясь на аккордеон, стояло в траурной рамке фото парня в камуфляже.

Я подошел и взял  фотографию. И  узнал его...Это был тот боец с которым мы прикрывали отход наших ребят. Они уходили через поляну, унося раненых и убитых. Нас было мало... Этот парень  упал за камень недалеко от меня и дал две коротких очереди (три-четыре патрона). Я понял - экономит... 

Опытный.
 
Тихо свистнув ему, бросил полный рожок. Он показал большой палец и тут же вставил  в свой АК.

Темнело. Показал ему: "Отползай! Прикрываю!"   Боец помотал головой, отрицая, и ткнул пальцем в мою сторону. Мол, ты первый уходи. Я показал на свое  плечо и повел по нему  указательным: "Я офицер! Приказ!". Парень - ладонь у виска: "Слушаюсь!" Отполз и стал  потом прикрывать меня...

Я сел на край сцены с фотографией в руках.  Дрожали руки... нервы не в дугу... 
Зайду завтра к родителям, сходим на могилку. Я даже  и имени не спросил... А надо было бы тогда найти его, да и хлебнуть с ним из моей фляги... А то - вот оно как...

Сидел на краю сцены с его  фотографией. Хотелось плакать...  нервы...  Подошли девченки - близняшки и сели рядом (не дай бог другие подсядут...).  Стали тормошить:
- Эй ты чего?...пойдем...  - потом глянув на фото:
- Ой! Ты знал  его? Встречал?

Я кивнул головой, поднялся и взял аккордеон. Это был немецкий  Hohner три четверти.
- Эй! Ты чего там? Положь на место! -  со всех сторон.

Мои девчонки вскочили и закричали:
- Тихо, придурки! Ему можно... Они были вместе там с Петей!
В напряженный зал упала  вдруг неестественная тишина с застывшими фигурами. Я взял несколько грустных аккордов и потом тихо:

               
                Не для меня придёт весна,
                Не для меня Дон разольётся,
                Там сердце девичье забьётся
                С восторгом чувств – не для меня.

Притихший зал повернулся в сторону сцены и стал медленно приближаться...
               
                Не для меня цветут сады,
                В долине роща расцветает,

Стоящая ближе всех девчонка достала носовой платочек.  Он показался мне знакомым, я где-то уже видел с подобной вышивкой.

                Там соловей весну встречает,
                Он будет петь не для меня.

                Не для меня текут ручьи               
                Журчат алмазными струями,
                Там дева с чёрными бровями,
                Она растет не для меня.

Девушка с платочком разрыдалась и, приложив его к лицу, выбежала в темноту. Две подружки с ней...

                Не для меня  Пасха  придёт
                За стол родня вся соберётся,
                "Христос воскрес" из уст польётся,
                Пасхальный день не для меня.

Аккордион Hohner, чей-то трофей той второй мировой,  рыдал  басами низкой октавы, а дети и внуки солдат её стояли  и глотали слезы.  Их память сердца помнила все... Хотя эта песня была о другой войне.

                А для меня кусок свинца,
                Он в тело белое вопьётся,
                И слезы горькие прольются.
                Такая жизнь, брат, ждёт меня.

Инструмент в моих руках, прерывисто вздохнув, затих.  В зале  воцарилась печаль.


Продолжение:http://www.proza.ru/2016/09/19/1609


Рецензии
Наш герой нарасхват, уже и близняшек ему советуют в жёны. Описание местных танцев удручающее, парней надо бы побольше, да кто же виноват, война злодейка!

Маргарита Репаловская   11.02.2017 19:04     Заявить о нарушении
А то... Злодейка...

Спокойствия!

Виталий Полищук   11.02.2017 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.