Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-3

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-2 http://www.proza.ru/2016/09/07/1277

Едва усевшись в экипаж, я отодвинула плотные шторы с обоих окон (шторки на них были из двух слоев ткани: внутрь красной стороной, наружу чёрной, кожистой), и с интересом принялась осматривать открывающиеся с моста виды.

        Длинный арочный мост краями своими опирался на отвесные обрывы. Дааа… он был очень узкий, два экипажа тут ни за что бы не разъехались. И такси точно не проехало бы. Я запросто могла бы потрогать рукой ажурную каменную балюстраду, отделяющую нас от пропасти, хоть справа, хоть слева. Я её хорошо рассмотрела и поразилась красоте. Какой мастер заставил камень с такой изысканной пластичностью, с таким изяществом заплестись в потрясающей красоты решётку? За решётку цеплялись фигурки летучих мышей. Их каменные изваяния были настолько реалистичными… Как будто живая мышь раскинула крылья и вцепилась коготками в виньетки ограждения. Надо же! Им даже глазки сделали! Маленькие красные искорки встречали и провожали нас, проезжающих мимо. Сквозь ажурную балюстраду далеко внизу голубела река.

        Настил моста был деревянный, копыта коней стучали громко и чуть глуховато. Звук получался красивым. Я была в восторге от происходящего.
       
        Замок я увидела неожиданно. Просто подняла глаза от пропасти за перилами моста… и ахнула.

        Он возвышался на скале, чуть в стороне от моста. Замок стоял на самом краю обрыва, как будто дремучий и мрачный лес теснил его в пропасть. Островерхие крыши венчали круглые башни. Стёкла в больших стрельчатых окнах непроницаемо темнели. Наверняка в них вставлены витражи. Смотришь снаружи - тёмное, неприветливое стекло. Однако изнутри оно превращается в яркую, наполненную теплым и мягким светом прозрачную картину.

       Я глаз не могла отвести от замка. Всё удлинённое, заострённое, устремлённое вверх - каменное воплощение мистической, иррациональной, дерзкой тяги души к неведомому. При этом замок не был лёгким, летящим, пронизанным светом. Он прочно стоял на земле и был неотъемлемой частью гор и лесов. Да, теперь мне уже не казалось, что враждебный лес вытолкнул его на обрыв. Наоборот, замок вырастал из дебрей, был их порождением, нёс на себе печать этих пустынных и диких мест. Стены сплошь заросли плющом, но не растение, цепляясь тонкими стебельками, взбирается всё выше… Нет! Сами каменные стены вцепились корнями в скалу и, разрывая травяной покров, взмывают вверх. Замок был сказкой. В нём скрывались тайны. Может быть, романтические, может быть, мрачные и даже страшные - сказки бывают разные. Он манил своей недоговорённостью, сокрытой за каменными стенами башен. Я влюбилась в это чудо с первого взгляда. Ух, как не терпелось поскорее увидеть Марику и расцеловать её за такой роскошный сюрприз!

        Однако мне даже в голову прийти не могло, что сюрпризы даже ещё начались, и настоящий сюрприз уже поджидает меня.

        Экипаж остановился перед парадной лестницей. В тот момент, когда я сидя в экипаже, с любопытством окинула взглядом каменный фронтон замка Батори, в этом момент высокая дубовая дверь растворилась, из неё появился мужчина и направился к нам. Он был худой, высокий, с великолепной осанкой. Мне пришла на ум часто встречающаяся литературная фраза: "его выправка выдавала в нём бывшего военного". Меня эта фраза всегда смущала. Неужели за всю мою жизнь ни один скрытый военный не оказался в поле моего зрения? Судя по книжкам, я должна бы немедля раскусить, что он военный. А коль не раскусила, получается, я самая распоследняя простофиля? В общем, каждый раз, как попадалась на глаза эта фраза, она меня обескураживала, как бы подразумевая мою неполноценность в сравнении с прочими, проницательными. И вот наконец-то сейчас, когда я глядела, как спускается по широкой, идеально чистой лестнице этот человек, именно те слова проскочили в мои мысли. Не знаю-не знаю, был ли он когда-то военным, но прямая спина, развёрнутые плечи, аккуратно подстриженные волосы обращали на себя внимание. Одет он был в чёрную визитку, и безукоризненной, слепящей белизны рубашку. У него были чёрные волосы и печальные глаза.

        Мужчина представился дворецким и забрал у кучера мои вещи. Вслед за ним, в восторженном состоянии всех чувств, я поднялась по лестнице. Переступив порог замка, я оказалась в огромном зале со стрельчатым потолком. Но в эту минуту меня занимал не интерьер. Занимало меня одно-единственное нетерпеливое желание: поскорее встретиться с Марикой и поделиться с нею чувствами и мыслями, бурлящими и клокочущими во мне! Да где же она? Почему не встречает? Я подняла глаза на лестницу, ведущую на второй этаж - конечно, Марика появится через секунду и вприпрыжку кинется ко мне. Но мгновения текли, а кроме меня и молчаливого печального аборигена, занятого в этот момент моими вещами, никто в зале не появлялся. Это было непонятно, и я забеспокоилась.

        - Меня должна ждать здесь подруга, - обратилась я к дворецкому. - Марика Драушеску. Скажите, она приехала?

        - Нет, мисс, у нас нет гостьи по имени Марика Драушеску, - сообщил дворецкий, повергнув меня в шок, и невозмутимо продолжал: - Но если ваше имя Маргарита Шилова, у меня для вас письмо, - и он подал мне конверт, предварительно положив его на маленький круглый поднос серебристого металла.

        Я торопливо распечатала конверт. Вот тебе и на! Мало того, что Марика не ждёт меня здесь, она вообще в ближайшее время не появится. Нелепая случайность на свой вкус перекроила все наши планы. У моей подруги приключилась жесточайшая ангина. "Милая Рита, пожалуйста, не огорчайся. Клянусь, через несколько дней я буду в полном порядке!" Мдаа… заверение Марики насчёт "нескольких дней" не особо меня утешило и обнадёжило. Летняя ангина - наихудший вид ангины.

        - Отсюда можно позвонить? - спросила я, и тут же подумала, что в этой горной глухомани телефона может не оказаться.
        - Конечно, - услышала я. - Вы можете позвонить прямо отсюда, из холла. Либо из вашей комнаты.
        - Из моей комнаты?
        - Да мисс. На ваше имя зарезервирована комната. Позвольте, я провожу вас.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-4 http://www.proza.ru/2016/09/09/1653


Рецензии
Завораживающе!!!
Отсутствие подруги главной героини было предсказуемо. А вот безопасность её пребывания в замке, несмотря на статус отеля, вызывает серьёзные опасения. Очень уж героиня отважна и подвержена "дерзкой тяге к неведомому".

Богатова Татьяна   18.01.2018 15:23     Заявить о нарушении
Неужели вы предвидели невстречу подруг? Интерееесно, что подсказало вам такое )

Раиса Крапп   19.01.2018 20:21   Заявить о нарушении
Улыбаюсь, подсказало название произведения. Так что, встреча снизила бы градус тревоги за героиню :-) А теперь ей придётся осваиваться посреди мистики самостоятельно.

Богатова Татьяна   19.01.2018 20:26   Заявить о нарушении
Ну надо же ))) Никогда бы не догадалась, что тут подсказка зашифрована. Удивляете, Татьяна )

Раиса Крапп   19.01.2018 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.